Файл: преддипломная практика 4 курс-1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ВЛГАФК

________________ Е.Ю. Андриянова

_ ___________ ____ г.

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Программа прЕддипломной практики

для студентов 4 курса

основной образовательной программы направления подготовки

100100 - «Сервис»

по профилю подготовки социально-культурный сервис

степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса

Форма обучения очная

Автор-разработчик:

Бескровная В.А., д.э.н., доцент

Великие Луки, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

1. Цели практики 3

2. Задачи практики 3

3. Место практики в структуре основной образовательной программы 3

4. Место и время проведения практики 3

5. Требования к результатам освоения программы практики 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 4

1. Обязанности студента 5

2. Организация практики 5

3. Отчет о практике 6

4. Дневник практики 7

5. Индивидуальное задание 7

6. Процедура защиты отчетов 8

III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 9

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

1. Рекомендуемая литература (основная) 9

2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 9

3. Интернет-ресурсы 9


Приложение А 11

Приложение Б 12

Приложение В 13

Приложение Г 14

  1. Организационно-методический раздел

1. Цели практики

Цель преддипломной практики - на основе получения теоретических знаний, обретения практических профессиональных умений и навыков, позиционировать себя как профессионально состоявшегося, творческого, положительно настроенного, легко обучаемого работника сферы социально-культурного сервиса. На этом этапе для выполнения бакалаврской работы и завершения обучения работа студента должна включать элементы научного исследования по выявлению конкретных проблем, несовершенств в деятельности организации, разработке вариантов их решения и определению перспектив развития, и завершиться сбором эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы.

2. Задачи практики

Основные задачи:

  • научить студентов применять и использовать теоретические знания, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам направления подготовки;

  • выполнять функции работника управленческого персонала среднего звена сервисных организаций;

  • участвовать в формировании кадровой политики организации; стратегическом планировании и прогнозировании; формировании организационной культуры;

  • содействовать формированию политики взаимодействия со стейкхолдерами в процессе сервисной деятельности;

  • провести сбор и анализ эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы;

  • разработать основные направления совершенствования деятельности организации для повышения ее конкурентоспособности.

3. Место практики в структуре основной образовательной программы

Программа преддипломной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на ознакомление студентов с организационными структурами и основами деятельности предприятий сервиса, закрепление теоретических знаний и их применение на практике. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения, предусматривает формирование профессиональных знаний и навыков при наблюдении студента за работой организаций сферы сервиса.

Для успешного выполнения программы практики студенты должны освоить следующие дисциплины: «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», "Реклама и связи с общественностью", «Правовое регулирование в социально-культурном сервисе" , «Основы управления персоналом», «Бухгалтерский учет в профессиональной деятельности» и др.



4. Место и время проведения практики

Практика проводится в форме работы студентов в организациях и учреждениях сферы сервиса, включенных в процесс оказания социально-культурных услуг.

Базой проведения практики студентов являются следующие организации и учреждения: туроператорские фирмы, турагентства, бюро путешествий и экскурсий, гостиницы, отели, санаторно-курортные и туристские комплексы, театры, музеи, досуговые центры, киноцентры, библиотеки, образовательные учреждения, выставочные объединения, рекламные агентства, рестораны, клубные учреждения, спортивно-оздоровительные комплексы, фитнес-центры, парки и сады отдыха и развлечений, общественные организации, занимающиеся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью и другие организации социально-культурной сферы.

Преддипломная практика проводится на 4 курсе во 2 семестре в течение 4-х недель.

5. Требования к результатам освоения программы практики

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: ОК-2, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-15, ОК-18, ПК-4, ПК-9, ПК10, ПК-11, ПК-14.

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

знать:

  • работу предприятия, его оборудование, виды работ по индивидуальному обслуживанию клиента;

  • ассортимент оказываемых услуг и работ;

  • использование информационных технологий на предприятия;

  • основные технико-экономические показатели работы предприятия;

уметь:

  • анализировать пути реализации направлений улучшения обслуживания населения, анализировать заказы на услуги и их реализацию;

  • определять стратегию деятельности предприятия;

  • составлять графики работы персонала, проводить оценку работы подчиненного персонала, планировать и проводить профессиональные тренинги;

  • выявлять потребительские предпочтения, работать с общественностью;

составлять договоры с поставщиками, контролировать наличие необходимых товарных запасов для стабильной работы предприятия;


владеть:

  • навыками анализа заказов на услуги, проведения экспертизы и диагностики объектов и систем сервиса;

  • средствами и методами диагностики предприятия.

  1. Содержание практики

№ п.п.

Содержание разделов и тем практики

Продолжительность, недель

1.

Изучение работы предприятия

0,5

Данные регистрации, юридический статус, название, юридический и фактический адрес предприятия, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководители.

Характер деятельности предприятия.

Направления деятельности предприятия.

Организационная структура предприятия: основные отделы, их функции, подчинение, количество занятых сотрудников, их должностные обязанности, подчинение, график работы.

Используемые методы исследования рынка

Используемые методы продвижения и реализации услуг

Информационное сопровождение деятельности

Формы работы с клиентами

Обеспечение безопасности потребителей услуг: используемые методы (информирование).

2

Приобретение необходимых производственных навыков

1

Работа с российской и зарубежной клиентурой (объем работы, характер работы, особенности)

Ведение делопроизводства (в соответствие с должностными обязанностями характер и виды работ)

Использование оргтехники (вид оргтехники и характер работ в соответствии с должностными обязанностями)

Ведение деловой корреспонденции (вид и характер корреспонденции в соответствии с должностной инструкцией)

Использование специализированной справочной литературы

Предоставление информации клиентам (в соответствии с перечнем должностных обязанностей)

Ведение отчетности

Сбор и обработка статистики (характер статистических данных в соответствии с видом деятельности предприятия)

Маркетинг и реклама (участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях в соответствии со стратегией предприятия)

Осуществление продажи услуги

Работа с жалобами клиентов

3

Сбор и обобщение материалов по выпускной квалификационной работе

2

4

Обобщение материала и оформление отчета по практике

0,5

Всего: (216 часов)

4