Файл: преддипломная практика 4 курс-1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Дневник практики

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая ра­бота в процессе практики (см. приложение В):

  • анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков вы­полнения и ее оценки руководителем практики от предпри­ятия;

  • перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.);

  • выводы и предложения студента по практике.

5. Индивидуальное задание

В соответствии с заявленной темой бакалаврской работы студенту необходимо выбрать для исследования один из следующих аспектов деятельности предприятия: организационный, управленческий, маркетинговый, культурно-творческий, социальный, правовой, социально-экономический и далее:

  1. провести анализ соответствующего аспекта деятельности данного предприятия или туристского (социокультурного) потенциала (или ресурсов) определенного региона,

  2. проанализировать современные тенденции развития и важнейшие аспекты деятельности, характерные для сферы гостеприимства, культуры или досуга (или иного региона), 

  3. наметить составляющие социально-культурного проекта (нового туристского маршрута), программы, кадровой политики или кампании, или предложить отдельные мероприятия по совершенствованию социально-культурного сервиса.

На преддипломной практике для выполнения квалификационной работы, в соответствии с выбранным для исследования аспектом деятельности предприятия, студент собирает фактические данные из документов бухгалтерской, экономической, статистической отчетности, договоров, планов, бланков для заполнения потребителем и служащими, корреспонденции, регламентирующих инструкций, рекламной продукции, должностных инструкций, стандартов обслуживания, обучающих программ, Интернет-сайтов, компьютерной информации и т.д., а также эмпирический материал, полученный им методом включенного наблюдения в процессе работы в качестве специалиста, анализирует, группирует и систематизирует по качественным и количественным признакам, в динамике за определенный период, делает выводы о слабых и сильных сторонах работы, недостатках и возможностях данного предприятия.


Сферу гостеприимства, культуры или досуга, следует анализировать по некоторым из следующих направлений: особенности инфраструктуры, этапы становления, проблемы, тенденции и перспективы развития, зарубежный опыт по исследуемой проблеме, новые формы организации бизнеса, инновационные технологии, влияние процессов глобализации, международное правовое регулирование, международное сотрудничество, деловая культура, этика и психология бизнеса, обеспечение безопасности и т.д.

Решение выявленных проблем деятельности предприятия, а также повышение эффективности управления, прибыльности, организационного, социального, экономического уровня развития предприятия социально-культурного сервиса и туризма, его конкурентоспособности, улучшение имиджа может быть реализовано посредством:

- организации социально-культурной деятельности (социально-культурный проект творческого действа - праздничного, концертного, театрального, социально-культурный проект создания досугового центра, ресторана, фитнес – клуба и т.д.);

- расширения сервисной деятельности данной организации (формирование и внедрение нового турпродукта; выявление и реализация социокультурного или туристского потенциала определенной территории; определение актуальных направлений туроператорской деятельности; развитие новых видов туризма; продвижение рекламного продукта; создание нового структурного подразделения, службы, новой дополнительной услуги в гостинице, ресторане и т.д.),

- совершенствования управления человеческими ресурсами, организации производства социально-культурной или туристской услуги, организации процессов труда, маркетинговой политики, повышение внутрифирменной культуры и т.д.

Выполнение индивидуального задания по теме бакалаврской работы оформляется отдельным приложением, включающего структуру работы, (1 раздел и 2 раздел с подразделами бакалаврской работы), концепцию третьей части выпускной квалификационной работы и список источников. Приложение должно иметь титульный лист (приложение Г) и отмечается стикером.

По возвращении с практики студент должен сделать сообщение по теме исследования на итоговой конференции.


6. Процедура защиты отчетов

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. Также в структуру отчета должны входить материал, который собрал студент на основании индивидуального задания.

Защита отчетов может проходить в виде «открытой защиты», «круглого стола», индивидуальных отчетов с обязательным обсуждением практической значимости работы, конференции по итогам практики. На представление отчета по практике студенту отводится 5-7 минут. Особое внимание должно быть уделено представлению результатов, определяющих цели и задачи работы. В ходе защиты студент должен ответить на поставленные вопросы.

По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценка выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения им индивидуальных заданий, а также на основании характеристики и оценки руководителя практики от предприятия.

  1. Форма итогового контроля

Прохождение практики завершается составлением отчета по практике. Итоговый контроль проводится в форме защиты отчета и дифференцированного зачета.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие / А.В. Сорокина. – М: Инфра-М, 2012. – 304с.

  2. Ефимова, Н.Е. Организация обслуживания в гостиницах : учебно-метод. пособие / Н.Е. Ефимова. - СПб. : СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. - 130 с.

  3. Зворыкина , Т. И. Техническое регулирование: сфера услуг : учеб. пособие / Т.И. Зворыкина, Н.А. Платонова. - М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. - 544 с.

  4. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практич. пособие / О.Ю. Грачева, Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина [и др.]. - М. : Дашков и К, 2009. - 276 с.

  5. Рындач, М.А. Основы туризма : учеб. пособие / М.А. Рындач ; ред. С.Н. Смоленский. - М.; Ростов н/Д : Дашков и К; Наука-Спектр, 2012. - 204 с.

  6. Киреева, Ю.А. Основы туризма : учебно-практич. пособие / Ю.А. Киреева, Рос.междунар.акад.туризма. - 2-е изд., стер. - М. : Советский спорт, 2010. – 108с.


2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Кисляков, Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 176 с.

  2. Караванова, Б.П. Бухгалтерский учет на предприятиях туристкой индустрии : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Б.П. Караванова, А.В. Пушинин. - М. : Академия, 2011. - 224 с.

  3. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие для студ. проф. вузов / О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. - М. : Академия, 2010. - 240 с.

  4. Основы маркетинга : практикум / ред. Д.М. Дайитбегов, И.М. Синяева. - М. : Вузовский учебник, 2011. - 365 с.

  5. Иванов , А.В. Профессиональный маркетинг / А.В. Иванов. - СПб. : ПИТЕР, 2011. - 496 с.

  6. Глумаков, В.Н. Организационное поведение : учеб. пособие / В.Н. Глумаков. - 2-е изд. - М. : Вузовский учебник, 2011. - 352 с.


3. Интернет-ресурсы

  1. http://www.aup.ru Административно-Управленческий Портал - Публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

  2. http://www.consulting.ru Консалтинговый сайт. Материалы анализа и исследований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры и т.д.

  3. http://www.cfin.ru Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в том числе теоретико-методологического характера.

  4. http://www.profy.ru Публикации, статьи и методические материалы по теории организации и менеджменту

  5. http://www.ptpu.ru Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту

  6. http://www.devbusiness.ru Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по организационному дизайну и анализу организаций.

  7. http://www.emd.ru Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубежного и российского опыта управления современными организациями.

  8. http://www.econline.h1.ru – экономикс он-лайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике, менеджменту, теории организаций, в том числе электронные версии классических трудов.

  9. http://superidea.ru Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса

  10. http://mc-ma.narod.ru/portal.htm Портал «Русский менеджмент», на котором много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современных российских организаций.

Приложение а Оформление титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПОРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Кафедра

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Отчет

о преддипломной практике в ОАО «Вымпел»

г. Великие Луки Псковской области

Выполнил: Иванов И.И.,

студент 3 курса 38 группы

Руководитель: Петров П.П.,

гл. экономист (менеджер) ОАО «Вымпел»;

Сидоров С.С., к.э.н., доцент

кафедры гуманитарных и

социально–экономических дисциплин