ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика рыночного механизма
Содержание и структура экономической теории
1.2 Эластичность спроса и ее факторы
1.3 Рыночное предложение: закон предложения, факторы предложения, эластичность предложения
Глава 2. Теория поведения потребителя: общая и предельная полезность. Равновесие потребителя
2.1 Понятие общей и предельной полезности блага. Полезность и цена потребителя.
2.2 Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя (кардиналистская концепция)
Глава 4. Теория производства фирмы.
4.1 Производство в краткосрочном периоде. Закон убывающей предельной полезности.
4.2 Производство в долгосрочном периоде.
4.3 Понятие издержек производства.
Глава 5. Анализ безубыточности предприятия.
5.1. Концепция безубыточности в современной экономической теории.
5.2 Определение точки безубыточности
Глава 7. Неопределенность и теория игр.
7.1 Спекуляция: перемещение товаров во времени и пространстве.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. |
Общая характеристика рыночного механизма. |
4 |
ГЛАВА 2. |
Теория поведения потребителя: общая и предельная полезность. Равновесие потребителя. |
12 |
ГЛАВА 3. |
Структура рынка. |
23 |
ГЛАВА 4. |
Теория производства фирмы. |
26 |
ГЛАВА 5. |
Анализ безубыточности предприятия. |
34 |
ГЛАВА 6. |
Рынки ресурсов. |
42 |
ГЛАВА 7. |
Неопределённость и теория игр. |
45 |
Глава 1. Общая характеристика рыночного механизма
Микроэкономика как раздел экономической науки: цели и задачи, методические подходы.
Таблица 1.1
Содержание и структура экономической теории
Рис. 1.1 График спроса: D− спрос;P− цена товара;Q− количество товара
Рис. 1.2 Изменения в спросе
Рис. 1.3 График предложения: S− предложение на рынке
Рис 1.4 Изменения в предложении
Рис. 1.5 График равновесной цены
Рис 1.6 Изменения спроса и предложения и их воздействие на цену и количество продукта: а − увеличение спроса; б – уменьшение спроса; в – увеличение предложения; г – уменьшение предложения
1.2 Эластичность спроса и ее факторы
(1.1)
Рис. 1.7 Совершенно эластичный спрос D1и совершено неэластичный спросD2
Рис 1.8 Эластичность и общая выручка
(1.2)
(1.3)
(1.4)
1.3 Рыночное предложение: закон предложения, факторы предложения, эластичность предложения
Qx=(Р, Рр, Т, Н). (1.5)
(1.6)
Рис 1.9 Предложение и его измерения
(1.7)
Рис 1.10 Изменение эластичности предложения
Литература:
Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. СПб.: – 1994.
Ивашковский С.Н. Микроэкономика. М.: Дело. – 1998.
Николаева Н.П. Микроэкономика. М.: – 2001.
Нуреев Р.М. Микроэкономика. 2-е изд. М.: НОРМА. – 2002.
Пиндайк Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика. М.: «Экономика», «Дело». – 1992.
Селищев А.С. Микроэкономика. СПб.: Питер. – 2002.
Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика. СПб.: Питер. – 2002.
Симунин Е.Н., Симунина Т.А. Микроэкономика. Вологда-Молочное.: ИЦ ВГМХА.– 2005.
Тарануха Ю.В. Микроэкономика в структурно- экономических схемах М.: Изд. «Дело и Сервис». – 2002.
Глава 2. Теория поведения потребителя: общая и предельная полезность. Равновесие потребителя
2.1 Понятие общей и предельной полезности блага. Полезность и цена потребителя.
, (2.1)
Рис. 2.1 Графики а) общей и б) предельной полезности
Рис. 2.2 График предложения воды и алмазов
2.2 Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя (кардиналистская концепция)
(2.2)
(2.3)
2.3. Моделирование поведения потребителя в ординалистской концепции: кривые безразличия и бюджетное ограничение. Оптимум потребителя.
Рис. 2.3 Кривая безразличия
Рис. 2.4 Кривые безразличия
Рис. 2.5 Зона замещения
Рис. 2.6 Предельная норма замещения
(2.4)
(2.5)
(2.6)
Рис. 2.7 Убывание предельной нормы замещения
Рис. 2.8 Типы кривых безразличия
(2.7)
(2.8)
Рис. 2.9 Бюджетная линия
Рис.2.10 Смещение бюджетной линии.
Рис. 2.11. Оптимум потребителя.
Рис. 2.11 Оптимум потребителя.
Рис. 2.12. Смещение оптимума потребителя при изменении цены товара Х.
Рис. 2.13. Кривая уровня жизни.
Рис.2.14. Некачественные товары.
а) X – некачественный товар;Y − высококачественный товар.
б) X − высококачественный товар; Y − некачественный товар
Рис. 2.15. Кривые Энгеля.
Рис. 2.16. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу.
Рис. 2.17. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу.
Рис. 2.18. Направление изменений эффектов замены и дохода для разных типов товаров: а) нормального товара; б) некачественного товара; в) товара Гиффена.
Рис. 2.19. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому.
Рис. 2.20. Эффект замены по Хиксу и по Слуцкому.
Литература:
Булатова А.С. Экономика. М.: Экономист. – 2005.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. Сп-б.: Питер. – 2003.
Видяпина В.И., Журавлёва Г.П. Экономическая теория. М.: ИНФРА – М. – 2004.
Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. Сп-б.: – 1994,
Ивашковский В.Н. Микроэкономика. М.: Дело. – 2002.
Камаев В.Д. Экономическая теория. М.: ВЛАДОС. – 2003.
Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика. – 1992.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики.М.: НОРМА. – 2002.
Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Дело. – 1992
Сидорович А.В. Курс экономической теории.М.: ДИС. – 2001.
Симунин Е.Н., Симунина Т.А. Микроэкономика. Вологда-Молочное: И.Ц. ВГМХА. – 2005