ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
«Вологодская государственная молочнохозяйственная академия
имени Н.В. Верещагина»
Инженерный факультет
Специальность: механизация сельского хозяйства
Кафедра механизации и
электрификации животноводства
Расчетно-графическая
РАБОТА №1
вариант 7
Выполнил
студент группы 351 Орлов О.В.
Проверил Острецов В.Н.
Дата защиты
“____’’___________2012 г.
Оценка _________________________
Вологда – Молочное
2012г.
1. В соответствии с номером «7» электродвигатель выбирается из таблицы 1
Электродвигатель: АО2–41–2
Рн = 5,5 кВт; КПД = 87%; Cos = 0,9; Ki= 6; µп=1,6; µк = 2,2;
nн = 2850 мин;n0= 3000 мин
А – вид двигателя (асинхронный);
О – закрытого обдуваемого исполнения со станиной и щитами из чугуна;
2 – обозначение новой серии;
4– порядковый номер габаритного размера;
1 – маркировка длины сердечника статора;
2 – полюса.
Дать определения:
РН – это номинальная мощность электродвигателя, Вт;
КПД – это отношение полезной механической мощности, развиваемой; электродвигателем, к электрической мощности, потребляемой из сети и определяется по формуле:
,
Cos – это коэффициент мощности
Ki – это кратность пускового тока – отношение начального пускового тока к номинальному току двигателя;
µп – это кратность пускового момента – отношение пускового к номинальному моменту двигателя ;
nн – это номинальная частота вращения ротора, мин-1;
n0 – это частота вращения магнитного поля статора.
В соответствии с номером «7» выбирается из таблицы метод определения «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя.
Маркировка концов, т.е. определение «начал» и «концов» фаз обмотки, определяется методом последовательных включений. Данный метод применяется в производственных условиях, если по какой либо причине метод трансформации трудно осуществить. Для этого на одной из обмоток проставляют произвольно маркировку «начало-конец». Затем произвольно три вывода разноименных обмоток соединяются в одну точку, а три свободных конца кратковременно подключаются в трехфазную сеть.
Если двигатель не разворачивается или работает ненормально, начинают последовательно менять местами вводы двух немаркированных обмоток (переворачиватель). Затем меняются местами концы второй обмотки, и снова двигатель подключается под напряжение. При неудаче меняются концы третьей обмотки. Если и при этом двигатель не работает, снова меняются концы второй обмотки. Наибольшее число проб равно трем (при этом на первой обмотке не следует изменять порядок подключения).
Как видно из рисунка 1б, одна из фаз оказалась «перевернутой». Соединение в звезду: а - правильное, б - неправильное.
Рис. Определение начала и концов фазных обмоток
Расчет механической характеристики электродвигателя
Определение номинального момента двигателя производится по формуле:
(1)
Максимальный (критический) момент двигателя определяется по формуле:
(2)
Пусковой момент двигателя рассчитывается по формуле:
(3)
Номинальное скольжение двигателя:
(4)
Критическое скольжение двигателя определяется по формуле:
(5)
Значения моментов двигателя для скольжений - S = 0; 0,05; 0,08; 0,1; 0,15; 0,3; 0,5; 0,7; 0,8; 1 рассчитываются по формуле Клосса:
(6)
Результаты расчетов заносятся в таблицу 1 и по ним строится график механической характеристики электродвигателя М = f(s) или М =f(n).
Таблица 1 - Расчетные данные механической характеристики двигателя
S = |
0,00 |
0,05 |
0,08 |
0,10 |
0,15 |
0,30 |
0,50 |
0,70 |
0,80 |
1,00 |
S/Sкр = |
0,00 |
0,24 |
0,38 |
0,47 |
0,71 |
1,42 |
2,38 |
3,33 |
3,8 |
4,76 |
Sкр/S = |
- |
4,2 |
2,62 |
2,1 |
1,4 |
0,7 |
0,42 |
0,3 |
0,26 |
0,21 |
M дв = |
0,00 |
18,23 |
26,98 |
31,5 |
38,36 |
38,18 |
28,9 |
24,09 |
19,94 |
16,28 |
Рис.2. Механическая характеристика электродвигателя
II. В соответствии с номером задания №7 из таблицы три выбирается загрузка электродвигателя и время его работы.
Дано: Р1= 50% Р2= 80% Р3= 90% Р4= 30% Р5= 50% Р6= 60% Р7= 90% Р8= 40% Р9= 105% Р10= 40%
t1= 50 t2= 20 t3= 150 t4= 60 t5= 25 t6= 15 t7= 40 t8= 100 t9=50 t10=200
Фактическую мощность рассчитываем по формуле:
Рфакт.= Рном.*Рн/100 (7)
где Рфакт – фактическая мощность на валу электродвигателя на временном интервале tn, кВт.
Рном. – номинальная (паспортная) мощность электродвигателя, кВт.
Рн – мощность электродвигателя в % от номинальной на временном интервале tn, кВт.
Полученные значения заносим в таблицу 2 и строим график.
Таблица 2 – Расчетные данные нагрузочной диаграммы двигателя, кВт
Pn |
50 |
80 |
90 |
30 |
50 |
60 |
90 |
40 |
105 |
40 |
Pфакт |
2,75 |
4,4 |
4,95 |
1,65 |
2,75 |
3,3 |
4,95 |
2,2 |
5,77 |
2,2 |