ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно-тренировочные занятия кружков (секций), команд по разным видам спорта и агитационно-пропагандистская работа в дол.

В период летних каникул дети, занимающиеся в ДЮСШ и в школьных секциях, нередко должны временно прерывать занятия. Под руководством инструктора по физической культуре, вожатых для них организуются команды, кружки, в которые, несомненно, могут войти и физически подготовленные ребята.

Спортивные секции организуют, исходя из наличия подготовленных руководителей и из того, какой материально-технической базой и каким спортивным инвентарем располагает лагерь. Кроме педагога по физической культуре и инструктора по плаванию занятия проводят вожатые, обслуживающий персонал, ребята, имеющие спортивные разряды. Основное содержание занятий в секциях – разносторонняя физическая подготовка с учетом специфики избранного вида спорта. Занятия должно проводиться не реже двух раз в неделю, во второй половине дня, по плану, разработанному руководителем секции.

Детям многое полезно знать: о пользе систематических занятий физическими упражнениями, о пользе утренней гимнастики, о лучших спортсменах, об Олимпийских играх, о спортивных событиях в лагере, стране и мире, о новых рекордах, о видах спорта и т. д. Беседы, викторины, встречи с мастерами спорта, плакаты, хорошо оформленные результаты соревнований – вот некоторые виды пропаганды и агитации на которые следует обратить внимание инструктору по физической культуре.

Инструктору по физическому воспитанию важно проводить беседы о значении физического воспитания для детей, о достижениях сильнейших спортсменов, о том, что можно позаимствовать из занятий в лагере для использования в домашних условиях. Организовать показ спортивных фильмов, выпуск спортивных газет, оформить стенды, устраивать спортивные викторины, рекорды лагеря, фотографии лучших активистов-спортсменов.


Физическое воспитание в оздоровительном лагере

Физическое воспитание в оздоровительном лагере имеет специфические особенности, обусловленные сравнительно коротким периодом пребыванием в лагере, разнообразием контингента детей по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Эти особенности следует учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Во-первых, мероприятия по физическому воспитанию, прежде всего, должны:

  • соответствовать возрасту детей;

  • соответствовать здоровью ребят (основная, подготовительная, специальная медицинская группа) их уровню физической подготовленности;

  • быть неотъемлемой частью режима лагеря;

  • отражать общепринятый принцип работы детских организаций –содействие всестороннему развитию инициативы и самодеятельности детей;

  • обеспечивать разнообразие занятий физическими упражнениями, в первую очередь таких, которые затруднительно или невозможно проводить в течение учебного года, особенно в условиях города (плавание, туризм, упражнения и игры на местности, подвижные игры, спортивные игры).

Во-вторых, физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;

  • закаливание (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание);

  • занятия в отрядах, кружках, командах, секциях.

  • экскурсии, походы с играми на местности;

  • спортивные соревнования, праздники.

В-третьих, инструктору по физическому воспитанию необходимо знать группу здоровья каждого своего воспитанника (группа здоровья указанна в медицинской карте ребенка), чтобы правильно организовать жизнедеятельность ребят в летнем оздоровительном лагере:

  1. основная медицинская группа (дети, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, им разрешены все формы занятий физкультурой)

  2. подготовительная медицинская группа (дети, у которых есть незначительные отклонения в состоянии здоровья, им показаны занятия физкультурой при условии постепенного освоения комплекса физических упражнений)

  3. специальная медицинская группа (дети, имеющие выраженные отклонения в состоянии здоровья, им показаны занятия физической культурой с ограничением двигательной активности).


Детям основной медицинской группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничений.

С детьми подготовительной медицинской группы должны проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья. Они допускаются к занятиям в одном из спортивных кружков или секций без участия в соревнованиях и без сдачи нормативов. Разрешается участие в однодневных туристических походах.

В-четвертых, инструктор по физической культуре должен иметь в наличии и четко ориентироваться в основных документах планирования и учета работы по физическому воспитанию в оздоровительном лагере:

  • Общий план;

  • Календарный план физкультурно-спортивных мероприятий;

  • Положение об общелагерной спартакиаде;

  • Протоколы соревнований;

  • Книга учета рекордов и чемпионов лагеря.


Правила проведения купаний в дол.

1.Разрешается выходить на пляж или к бассейну только с вожатым и отрядом. На пляже располагаться в секторе, отведенном отряду.

2.Каждый должен иметь с собой головной убор, полотенце, купальный костюм (плавки, купальник).

3.Купание проводится по группам не более 10 человек. По команде вожатого построиться, рассчитаться по порядку номеров.

4.Вход в воду разрешается только по команде плаврука. Купание проходит в огражденном секторе, заплывать за ограждение (буйки) нельзя.

5.Входить в воду можно только до уровня груди.

6.Строго запрещено нырять, пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, толкаться и бороться в воде.

7.Выход из воды по сигналу плаврука. Построиться и рассчитаться по порядку номеров.

Находящиеся на пляже должны подчиняться следующим звуковым сигналам:

а) 1 свисток – предупреждающий сигнал. Дается в случае нарушения правил поведения на воде и сопровождается устным замечанием плаврука.

б) 2 свистка – сигнал к окончанию купания, плавания на плавсредствах (каноэ, каяках, катамаранах) и любой другой активности на воде.

в) Серия из нескольких свистков или сирена – сигнал «Все внимание на плаврука». По данному сигналу прекращается любая деятельность на воде. Если сигнал сопровождается командой: «Немедленно выйти из воды!», то это сигнал опасности: все купающиеся обязаны немедленно выйти из воды.

Если пловцу или гребцу необходима помощь, он должен привлечь к себе внимание криком о помощи или размахиванием в воздухе руками.

Перед тем как вести младший отряд на пляж, посетите с ним санузел.

Оказание первой помощи при утоплении

При утоплении надо обнажить верхнюю часть тела пострадавшего (если он одет), по возможности быстро очистить его рот и глотку от песка, ила и прочего, удалить воду из дыхательных путей. Для этого ребенку открывают рот, указательным пальцем, обернутым тканью, максимально удаляют из него инородные тела, язык вытягивают изо рта и удерживают петлей из бинта, носового платка. Затем ребенка кладут животом себе на колено, чтобы его ноги и голова свешивались вниз и поколачивают по спине (можно взять за ноги и держать вниз головой). Если вода вышла, а дыхание не восстановилось, делайте искусственное дыхание, при отсутствии сердцебиения — массаж сердца. Когда ребенок начнет хорошо дышать и придет в себя, его надо согреть, напоить горячим крепким кофе или чаем (если есть) и доставить к врачу.


Действуйте энергично, расчетливо, если нужно идите на разумный риск, т.к. оцениваться ваши действия будут по самой высокой шкале - жизнью ребенка, попавшего в беду.

При оказании помощи тонущему, подход к нему желательно осуществлять, используя скоростной вид плавания /например кроль на груди/, чтобы затратить минимальное время на преодоление расстояния, разделяющего вас. Однако не следует прилагать и особенно значительные усилия, т.к. они понадобятся как в момент оказания помощи, так и, главным образом, при транспортировке пострадавшего к берегу. Подплывая к тонущему, нужно по возможности успокоить его голосом, хотя, нередко, это проблематично.

Обычно утопающий прилагает значительные усилия, чтобы хоть немного дольше удержаться на поверхности. Не отдавая отчета в своих действиях, он способен поставить спасателя в сложное положение, используя различные захваты, наиболее опасными из которых являются удушающего действия. Поэтому лучше всего подход к тонущему осуществлять со стороны спины. Если это не удастся, то, поднырнув под него, развернуть тонущего на уровне колен к себе спиной и выполнив захват, начать буксировку к берегу или плавсредству.

Существуют различные способы транспортировки пострадавшего и освобождения от его захватов. Они довольно подробно рассмотрены в многочисленных пособиях и руководствах по спасению терпящих бедствие на воде, и мы не станем на них останавливаться. Для нас гораздо важнее определить перечень действий при оказании ему первой помощи.

После извлечения пострадавшего из воды, необходимо определить, в каком состоянии он находится. Следует уметь четко отличать потерю сознания от состояния смерти. Внешне видимые признаки жизни у пострадавшего могут отсутствовать. Однако даже в этом случае организм, его клетки и, главным образом, головного мозга могут еще не погибнуть. Человек находится в состоянии клинической смерти и при энергичных мерах оказания помощи, его можно оживить.

Что же является признаками жизни и каковы их внешние проявления?

Наличие сердцебиения и пульса на артериях. Пульс определяется в области сонной артерии, лучезапястного сустава и в паху.

Наличие дыхания. Его можно определить по движению живота и грудной клетки, увлажнению зеркала, приложенного к носу или рту, а также по колебаниям кусочка ваты, поднесенного ко рту или носовым отверстиям.

Реакция зрачков на свет. Если осветить глаз направленным светом, то визуально можно заметить сужение зрачка. Днем можно открывать и закрывать глаз рукой, замечая момент, когда зрачок реагирует на свет.