Файл: Профессиональное развитие педагога.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стимулы профессионального развития педагога

Мотивы к труду

работникашколы

Вознаграждения, которые могут быть использованы дляпрофессионального развития

Мотив самостоятельности, реализация себя в педагогической деятельности как творческой

– открытие собственного мастер-класса для учителей района или города при условиях договорной оплаты труда;

– повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать наиболее удобный (желаемый) график работы (расписания);

– содействовать в получении гранта на реализацию интересующего проекта;

– содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы и ее распространение в районе

Мотив личного развития, приобретения новой информации

– направление на стажировку или престижные курсы;

– представление времени на методическую работу (работа на дому);

– творческий отпуск в каникулярное время;

– дополнительные дни к отпуску;

– оплата второго высшего образования (переподготовки) по интересующей учителя специальности;

– оплата научно-методической литературы

Мотив самоутверждения, достижения социального успеха

– направление на различные проблемные конференции, семинары региональные и российские;

– содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций;

– представительство от школы на ответственных мероприятиях (район, город, область, республика);

– привлечение к руководству методическими службами школы;

– получение права на проведение семинаров, курсов для коллег на платной основе;

– рекомендация учителя для своего курса в ИПК;

– назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы

Потребность быть в коллективе

– вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы


Окончание табл.

Мотив стабильности, защищенности, обеспеченности

в старости

– представление оплачиваемых часов на методическую работу;

– гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь учителя со стороны недобросовестных вышестоящих руководителей, методистов, инспекторов;

– гарантия имеющегося статуса положения в коллективе

Мотив состязательности

- содействие в выдвижении на всероссийский конкурс;

- присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства с назначением годовой надбавки к зарплате

Типы педагогов по мотивации педагогической деятельности

1. Учитель исполнительского типа ориентируется в профессиональном саморазвитии на признание и одобрение вышестоящих лиц, органов управления.

2. Второй тип учителей был обозначен нами как профессионально-коммуникативный.

3. Наиболее благоприятной в психологическом плане для овладения технологией личностного подхода и конструирования индивидуально авторской методической системы является позиция учителей, отнесенных к независимому типу, для которых гуманистическая программа деятельности становится средством самоутверждения в собственных глазах, а процесс разработки авторской методической системы протекает независимо от сложившихся в педагогической среде стереотипов и мнений.

4. Была выделена также небольшая группа учителей, отнесенных к либеральному типу, которые сводили гуманизацию обучения в основном к социально-психологическому контакту с детьми, пытались путём заниженных требований и упрощенно понимаемой «доброты» завоевать авторитет.


Уровни профессионализма

Выделяют пять уровней профессионализма:

1. Допрофессионализм включает в себя три этапа:

а) первичное ознакомление с профессией;

б) адаптация в профессии;

в) самоактуализация:

– осознание себя как индивидуальности;

– развитие способностей к самодиагностике;

– определение своих возможностей и своего предназначения в профессии.

На первом уровне – этапе развития профессионализма происходит освоение способов решения основных профессиональных задач, выработка индивидуального профессионального почерка, стиля педагогической деятельности, а также осознание своих слабых и сильных сторон как профессионала, что крайне важно для анализа собственной индивидуальной методической системы.

2. Профессионализм – это свободное владение профессией, мастерство, помогающее оптимизировать индивидуальную методическую систему.

3. Суперпрофессионал может проявляться как творец в педагогической деятельности, универсал и, наконец, профессионал, способный к дальнейшему собственному самопроектированию и, следовательно, конструированию авторской методической системы.

4. Послепрофессиональный период – это этап завершения профессиональной деятельности, когда учитель уже может выполнять функции консультанта, эксперта, наставника, обучающего других технологии конструирования авторской программы, технологий, методической и педагогической систем.

5. Помимо этого, в особую группу выделяются непрофессионалы-педагоги, которые, независимо от стажа, выполняют работу по собственным или чужим профессионально искаженным нормам.