ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ

SAI SA8000®: 2001

Социальная ответственность 8000

SAI

Social accountability international

SA8000® является зарегистрированной торговой маркой Social Accountability International

КОПИРОВАНИЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТА SAI В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ ЗАПРЕЩЕНО

SA8000:2001

О СТАНДАРТЕ

Это второе издание SA8000, унифицированный, проверяемый стандарт, предназначенный для использования в системе контроля третьей стороной. Данный стандарт периодически пересматривается и будет дополняться и уточняться и далее по мере того, как заинтересованные стороны высказывают свои предложения по его улучшению и исправлению.

При разработке данного стандарта учитывались мнения различных заинтересованных сторон. SAI приглашает Вас также присылать свои письменные замечания и комментарии по стандарту SA8000, руководящему документу к нему или системе аттестации.

Руководящий документ (SA8000 Guidance Document) содержит пояснения к стандарту SA8000 и его внедрению, а также описание методов определения соответствия данному стандарту и может использоваться в качестве руководства для аудиторов и компаний, желающих пройти аттестацию в соответствии с SA8000.

Надеемся, что данный стандарт и руководящий документ к нему будут непрерывно совершенствоваться при участии всех заинтересованных лиц и организаций.

SAI Social Accountability International

© SAI 2001

Запрещено воспроизведение SA8000 без предварительного письменного

разрешения SAI

SAI

220 East 23rd Street, Suite 605

New York, NY 10010

USA

+1-212-684-1414

+1-212-684-1515 (facsimile)

e-mail: info@sa-intl.org

СОДЕРЖАНИЕ страница

I. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА........................................4

II. Нормативные элементы и их нтерпретация..........................4

III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ............................................................................................ 5

1. Определение компании........................................................................5

2. Определение поставщика/субподрядчика...........................................5


3. Определение субпоставщика................................................................5

4. Определение компенсации ..................................................................5

5. Определение корректирующего действия..........................................5

6. Определение заинтересованной стороны...........................................5

7. Определение ребенка........................................................................... 5

8. Определение молодого работника.......................................................5

9. Определение детского труда................................................................5

10. Определение принудительного труда.................................................6

11. Определение защиты детей при использовании их труда..............6

12. Определение надомного работника....................................................6

IV. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ..........................................6

1. Детский труд............................................................................................6

2. Принудительный труд............................................................................7

3. Охрана труда............................................................................................7

4. Свобода объединений и право на коллективный договор..................7

5. Дискриминация........................................................................................8

6. Дисциплинарные меры...........................................................................8

7. Часы работы ..........................................................................................8

8. Заработная плата....................................................................................9

9. Системы управления..............................................................................9

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 8000 (SA8000)

НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА

Данный стандарт определяет требования по социальной защите, позволяющие компании:

a) разрабатывать, поддерживать и вводить политику и методы управления вопросами, которые компания может контролировать или на которые она может оказывать влияние;

b) демонстрировать заинтересованным сторонам, что политика, методы и действия находятся в соответствии с требованиями данного стандарта.

Требования данного стандарта должны применяться повсеместно с учетом географического местоположения, отрасли промышленности и размера компании.

Примечание: Рекомендуем читателям обращаться к руководящему документу SA8000 (SA8000 Guidance Document) за пояснениями по данному стандарту.

II. НОРМАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Компания должна придерживаться национального законодательства и других применимых законов, а также выполнять другие требования, в отношении которых она берет на себя обязательства, и данный стандарт. Когда какой-либо вопрос регулируется национальным законодательством, другими выполняемыми компанией требованиями и данным стандартом, должно применяться наиболее строгое положение.


Компания также должна уважать принципы следующих международных документов:

Конвенции ILO 29 и 105 (принудительный труд)

Конвенция ILO 87 (свобода объединений)

Конвенция ILO 98 (право на коллективный договор)

Конвенции ILO 100 и 111 (равная оплата мужчинам и женщинам за равноценную работу; дискриминация)

Конвенция ILO 135 (представители трудящихся)

Конвенция ILO138 и Рекомендация 146 (минимальный возраст)

Конвенция ILO 155 и Рекомендация 164 (охрана труда)

Конвенция ILO 159 (восстановление профессиональной трудоспособности и

нетрудоспособность)

Конвенция ILO 177 (надомная работа)

Конвенция ILO 182 (наихудшие формы детского труда)

Всемирная декларация о правах человека

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция ООН об устранении всех форм дискриминации женщин

III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Определение компании: Организация или экономический объект, несущий ответственность за выполнение требований данного стандарта, включая весь персонал (напр., директора, руководители, администрация, инспектора и не руководящий персонал, работающие по найму, по контракту или другим образом представляющие компанию).

2. Определение поставщика/субподрядчика:

Экономический объект, предоставляющий компании товары и/или услуги, являющиеся частью производства товаров и/или услуг компании и используемые в этом производстве или для него.

3. Определение субпоставщика:

Экономический объект в цепочке снабжения, прямо или косвенно предоставляющий поставщику товары и/или услуги, являющиеся частью производства товаров и/или услуг поставщика и/или компании и используемые в этом производстве или для него.

4. Определение компенсации:

Действие, направленное на возмещение ущерба работнику или бывшему работнику, причиненного предшествующим нарушением прав работника, предусмотренных стандартом SA8000.

6. Определение корректирующего действия:

Реализация систематического изменения или решения, направленного на непосредственное и непрерывное устранение несоответствия.

6. Определение заинтересованной стороны:

Лицо или группа, заинтересованные в том, как выполняется компанией социальная политика.

7. Определение ребенка:


Любой человек младше 15 лет, за исключением тех случаев, когда местным законодательством предусмотрен минимальный возраст для работы или обязательного обучения, превышающий данный; в этом случае применяется местное законодательство. Однако если местным законодательством предусмотрен минимальный возраст 14 лет в соответствии с исключениями для развивающихся стран по Конвенции ILO 138, применяется также местное законодательство.

8. Определение молодого работника:

Работник, превысивший возраст ребенка в соответствии с вышеприведенным определением и не достигший 18 лет.

9. Определение детского труда:

Работа, выполняемая ребенком, не достигшим возраста, указанного в вышеприведенном определении ребенка, за исключением случаев, предусмотренных Рекомендацией ILO 146.

10. Определение принудительного труда: Работа, выполняемая человеком под угрозой наказания, а не по собственной воле, или требуемая от него для погашения долга.

11. Определение защиты детей при использовании их труда:

Необходимая помощь и действия для обеспечения безопасности, сохранения здоровья, образования и развития детей, труд которых использовался в соответствии с вышеприведенным определением и которых уволили.

12. Определение надомного работника:

Лицо, выполняющее за оплату работу для компании по прямому или косвенному договору не в помещении компании, результатом которой является продукт или услуга в соответствии с заданием нанимателя, независимо от того, кто предоставляет оборудование, материалы и другие используемые средства.

IV. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

1. ДЕТСКИЙ ТРУД

Критерии:

1.1 Компания не должна использовать или поддерживать использование детского труда в соответствии с вышеприведенным определением.

1.2 Компания должна устанавливать, документировать, поддерживать и распространять среди персонала и других заинтересованных сторон политику и методы защиты детей, которые работают в ситуациях, соответствующих вышеприведенному определению детского труда, а также должна предоставлять необходимую помощь таким детям для того, чтобы они могли посещать школу до выхода из возраста ребенка в соответствии с вышеприведенным определением.

1.3 Компания должна устанавливать, документировать, поддерживать и распространять среди персонала и других заинтересованных сторон политику и методы содействия получению образования детьми в соответствии с Рекомендацией ILO 146 и молодыми работниками, подпадающими под местное законодательство об обязательном образовании или посещающими школу, включая меры, исключающие занятость ребенка или молодого работника во время занятий в школе и гарантирующие, что общее время, уходящее у ребенка на проезд (на работу и в школу и с работы и школы), школьные занятия и работу, не должно превышать 10 часов в день.


1.4 Компания должна предотвращать участие детей в ситуациях на рабочем месте или вне его, представляющими опасность для их жизни или здоровья.