ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
SAI SA8000®: 2001
Социальная ответственность 8000
SAI
Social accountability international
SA8000® является зарегистрированной торговой маркой Social Accountability International
КОПИРОВАНИЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТА SAI В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ ЗАПРЕЩЕНО
SA8000:2001
О СТАНДАРТЕ
Это второе издание SA8000, унифицированный, проверяемый стандарт, предназначенный для использования в системе контроля третьей стороной. Данный стандарт периодически пересматривается и будет дополняться и уточняться и далее по мере того, как заинтересованные стороны высказывают свои предложения по его улучшению и исправлению.
При разработке данного стандарта учитывались мнения различных заинтересованных сторон. SAI приглашает Вас также присылать свои письменные замечания и комментарии по стандарту SA8000, руководящему документу к нему или системе аттестации.
Руководящий документ (SA8000 Guidance Document) содержит пояснения к стандарту SA8000 и его внедрению, а также описание методов определения соответствия данному стандарту и может использоваться в качестве руководства для аудиторов и компаний, желающих пройти аттестацию в соответствии с SA8000.
Надеемся, что данный стандарт и руководящий документ к нему будут непрерывно совершенствоваться при участии всех заинтересованных лиц и организаций.
SAI Social Accountability International
© SAI 2001
Запрещено воспроизведение SA8000 без предварительного письменного
разрешения SAI
SAI
220 East 23rd Street, Suite 605
New York, NY 10010
USA
+1-212-684-1414
+1-212-684-1515 (facsimile)
e-mail: info@sa-intl.org
СОДЕРЖАНИЕ страница
I. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА........................................4
II. Нормативные элементы и их нтерпретация..........................4
III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ............................................................................................ 5
1. Определение компании........................................................................5
2. Определение поставщика/субподрядчика...........................................5
3. Определение субпоставщика................................................................5
4. Определение компенсации ..................................................................5
5. Определение корректирующего действия..........................................5
6. Определение заинтересованной стороны...........................................5
7. Определение ребенка........................................................................... 5
8. Определение молодого работника.......................................................5
9. Определение детского труда................................................................5
10. Определение принудительного труда.................................................6
11. Определение защиты детей при использовании их труда..............6
12. Определение надомного работника....................................................6
IV. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ..........................................6
1. Детский труд............................................................................................6
2. Принудительный труд............................................................................7
3. Охрана труда............................................................................................7
4. Свобода объединений и право на коллективный договор..................7
5. Дискриминация........................................................................................8
6. Дисциплинарные меры...........................................................................8
7. Часы работы ..........................................................................................8
8. Заработная плата....................................................................................9
9. Системы управления..............................................................................9
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 8000 (SA8000)
НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА
Данный стандарт определяет требования по социальной защите, позволяющие компании:
a) разрабатывать, поддерживать и вводить политику и методы управления вопросами, которые компания может контролировать или на которые она может оказывать влияние;
b) демонстрировать заинтересованным сторонам, что политика, методы и действия находятся в соответствии с требованиями данного стандарта.
Требования данного стандарта должны применяться повсеместно с учетом географического местоположения, отрасли промышленности и размера компании.
Примечание: Рекомендуем читателям обращаться к руководящему документу SA8000 (SA8000 Guidance Document) за пояснениями по данному стандарту.
II. НОРМАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Компания должна придерживаться национального законодательства и других применимых законов, а также выполнять другие требования, в отношении которых она берет на себя обязательства, и данный стандарт. Когда какой-либо вопрос регулируется национальным законодательством, другими выполняемыми компанией требованиями и данным стандартом, должно применяться наиболее строгое положение.
Компания также должна уважать принципы следующих международных документов:
Конвенции ILO 29 и 105 (принудительный труд)
Конвенция ILO 87 (свобода объединений)
Конвенция ILO 98 (право на коллективный договор)
Конвенции ILO 100 и 111 (равная оплата мужчинам и женщинам за равноценную работу; дискриминация)
Конвенция ILO 135 (представители трудящихся)
Конвенция ILO138 и Рекомендация 146 (минимальный возраст)
Конвенция ILO 155 и Рекомендация 164 (охрана труда)
Конвенция ILO 159 (восстановление профессиональной трудоспособности и
нетрудоспособность)
Конвенция ILO 177 (надомная работа)
Конвенция ILO 182 (наихудшие формы детского труда)
Всемирная декларация о правах человека
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция ООН об устранении всех форм дискриминации женщин
III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Определение компании: Организация или экономический объект, несущий ответственность за выполнение требований данного стандарта, включая весь персонал (напр., директора, руководители, администрация, инспектора и не руководящий персонал, работающие по найму, по контракту или другим образом представляющие компанию).
2. Определение поставщика/субподрядчика:
Экономический объект, предоставляющий компании товары и/или услуги, являющиеся частью производства товаров и/или услуг компании и используемые в этом производстве или для него.
3. Определение субпоставщика:
Экономический объект в цепочке снабжения, прямо или косвенно предоставляющий поставщику товары и/или услуги, являющиеся частью производства товаров и/или услуг поставщика и/или компании и используемые в этом производстве или для него.
4. Определение компенсации:
Действие, направленное на возмещение ущерба работнику или бывшему работнику, причиненного предшествующим нарушением прав работника, предусмотренных стандартом SA8000.
6. Определение корректирующего действия:
Реализация систематического изменения или решения, направленного на непосредственное и непрерывное устранение несоответствия.
6. Определение заинтересованной стороны:
Лицо или группа, заинтересованные в том, как выполняется компанией социальная политика.
7. Определение ребенка:
Любой человек младше 15 лет, за исключением тех случаев, когда местным законодательством предусмотрен минимальный возраст для работы или обязательного обучения, превышающий данный; в этом случае применяется местное законодательство. Однако если местным законодательством предусмотрен минимальный возраст 14 лет в соответствии с исключениями для развивающихся стран по Конвенции ILO 138, применяется также местное законодательство.
8. Определение молодого работника:
Работник, превысивший возраст ребенка в соответствии с вышеприведенным определением и не достигший 18 лет.
9. Определение детского труда:
Работа, выполняемая ребенком, не достигшим возраста, указанного в вышеприведенном определении ребенка, за исключением случаев, предусмотренных Рекомендацией ILO 146.
10. Определение принудительного труда: Работа, выполняемая человеком под угрозой наказания, а не по собственной воле, или требуемая от него для погашения долга.
11. Определение защиты детей при использовании их труда:
Необходимая помощь и действия для обеспечения безопасности, сохранения здоровья, образования и развития детей, труд которых использовался в соответствии с вышеприведенным определением и которых уволили.
12. Определение надомного работника:
Лицо, выполняющее за оплату работу для компании по прямому или косвенному договору не в помещении компании, результатом которой является продукт или услуга в соответствии с заданием нанимателя, независимо от того, кто предоставляет оборудование, материалы и другие используемые средства.
IV. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
1. ДЕТСКИЙ ТРУД
Критерии:
1.1 Компания не должна использовать или поддерживать использование детского труда в соответствии с вышеприведенным определением.
1.2 Компания должна устанавливать, документировать, поддерживать и распространять среди персонала и других заинтересованных сторон политику и методы защиты детей, которые работают в ситуациях, соответствующих вышеприведенному определению детского труда, а также должна предоставлять необходимую помощь таким детям для того, чтобы они могли посещать школу до выхода из возраста ребенка в соответствии с вышеприведенным определением.
1.3 Компания должна устанавливать, документировать, поддерживать и распространять среди персонала и других заинтересованных сторон политику и методы содействия получению образования детьми в соответствии с Рекомендацией ILO 146 и молодыми работниками, подпадающими под местное законодательство об обязательном образовании или посещающими школу, включая меры, исключающие занятость ребенка или молодого работника во время занятий в школе и гарантирующие, что общее время, уходящее у ребенка на проезд (на работу и в школу и с работы и школы), школьные занятия и работу, не должно превышать 10 часов в день.
1.4 Компания должна предотвращать участие детей в ситуациях на рабочем месте или вне его, представляющими опасность для их жизни или здоровья.