ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Средневековая архитектура
Глава 3. Современная архитектура (архитектурный модернизм)
1.2 Характеристика архитектуры Древнего Рима
Глава 2. Средневековая архитектура
2.1Характеристика средневековой архитектуры
2.2 Памятники средневековой архитектуры
2.2.1 Собор Парижской Богоматери
2.2.4 Вестминстерское аббатство
2.2.5 Костёл Святой Анны (Вильнюс)
Глава 3. Современная архитектура (архитектурный
3.1 Характеристика современной архитектуры
3.2 Проекты современной архитектуры
3.2.2 Музей Соломона Гуггенхайма
1.Строительство каких сооружений было в приоритете у древних греков?
Пояснительная записка
Проведен краткий экскурс по шедеврам мировой архитектуры. Рассматриваюваются основные периоды в истории архитектуры, а также основные стили этих периодов. Дано описание самых ярких архитектурных проектов за всю историю. Изложение сопровождается богатым иллюстративным материалом. Приведен краткий толковый словарь архитектурных терминов.
В пособии четко соблюдена хронология, за счет чего можно проследить развитие архитектуры, и провести параллель между различными стилистическими течениями разных цивилизаций.
Особое внимание уделяется правителям, при которых возводились те или иные архитектурные сооружения, архитекторам, реставраторам и интересным фактам из истории данных проектов.
Пособие написано доступным языком, поэтому его могут использовать и школьники и студенты ВУЗов.
Содержание:
Введение
Глава 1. Древняя архитектура
1.1 Характеристика архитектура древней Греции
1.1.1 Парфенон
1.1.2 Храм Артемиды
1.1.3 Афинский Акрополь
1.2 Характеристика архитектуры Древнего Рима
1.2.1 Колизей
1.2.2 Термы Каракаллы
1.3 Характеристика архитектуры Древнего Египта
1.3.1 Пирамида Хеопса (Хуфу)
1.3.2 Большой Сфинкс
1.3.3 Луксорский храм
Глава 2. Средневековая архитектура
2.1 Характеристика средневековой архитектуры
2.2 Памятники средневековой архитектуры
2.2.1 Собор Парижской Богоматери
2.2.2 Пизанская башня
2.2.3 Йоркский собор
2.2.4 Вестминстерское аббатство
2.2.5 Костёл Святой Анны (Вильнюс)
Глава 3. Современная архитектура (архитектурный модернизм)
3.1 Характеристика современной архитектуры
3.2 Проекты современной архитектуры
3.2.1 Гёльчтальбрюкке
3.2.2 Музей Соломона Гуггенхайма
3.2.3 Дом на водопаде
Контрольное тестирование
Краткий толковый словарь архитектурных терминов
Список рекомендуемой литературы
Введение
Архитекту́ра - искусство проектировать и строить здания и сооружения. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно .Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей. Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление - градостроительство, которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических,архитектурно-художественных,санитарно-гигиенических проблем.
Архитектор - специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств.
Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороныискусстваикультурыобщества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.
Развитие архитектурных стилейзависит отклиматических,технических,религиозныхикультурныхфакторов.
Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, бароккоиклассицизм,модерниэклектика,функционализм,конструктивизмиар-деко).
Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит.
Существуют такие стили (например, модерн), которые в различных странах именуются по-разному.
В рамках постмодернистскойпарадигмыоформилось множество направлений, которые существенно различаются по философии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии.
Несмотря на указанные недостатки, стилькак описательное средство является частьюнаучного методаистории архитектуры, поскольку позволяет проследить глобальный вектор развития архитектурной мысли. Принято выделять архитектурные стили глобального значения:
Первобытная архитектура
Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
Романский стиль. X—XII вв.
Готика. XII—XV вв.
Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.
Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
Постмодернизм. С сер. XX в.
Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
Динамическая архитектура. С нач. 21 века
Мировая архитектура - совокупность всех памятников архитектуры, когда-либо существовавших, и существующих по сей день. В систему мировой архитектуры входят самые различные сооружения, принадлежащие к абсолютно разным временным эпохам, создававшиеся не одно столетие и прочно вошедшие в сокровищницу мировой художественной культуры. Это и древнеегипетские культовые сооружения, и древнеримские храмы, и шедевры русского фундаментального церковного зодчества. Все памятники находятся под охраной государств на территории, которых находятся.
Мировая архитектура нуждается в четком контроле со стороны властей тех государств, в которых эти памятники человеческой мысли находятся
Нередко по телевидению и по радио идут передачи, в которых говорят о том, как в России сносят здании позапрошлого девятнадцатого века, дабы на их месте построить, какие-то сверхновые торговые или банковские здания. Вопрос, между прочим, не новый и звучит достаточно долго. Так, сносу подлежат здания, по праву занимающее свое место в списках творений мировой архитектуры, поскольку архитектура России является составной частью всеобщей мировой архитектуры. Прискорбно осознавать, что дела обстоят подобным образом. В других странах мира к этому вопросу подходят более обстоятельно. Памятники мировой архитектуры находятся под охраной ЮНЕСКО. И это, самое закономерное явление. Сохранение и приумножение ценностей –вот задача современного человечества. И если удастся донести эту чашу, не пролив ни одной капли мы когда-нибудь сможем насладиться миром, полным гармонии и красоты. А сейчас, главное не растерять те ценности, которые были накоплены нашими предками на протяжении многих столетий. Взаимосвязь поколений выражается как в наследовании духовной, так и материальной культуры. Без прошлого нет будущего, так и наоборот.
Глава 1. Древняя архитектура
Характеристика архитектура древней Греции
Важнейшей задачей архитектуры у греков, было строительство храмов. Оно породило и выработало художественные формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода. Во все продолжение исторической жизни Греции её храмы постоянно сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и римлянами. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые.
Основные периоды древнегреческой архитектуры
Архаический период (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э.))
Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.
Ранне-классический период (590 до н. э. — 470 до н. э.)
Дошедшие до нас развалины сооружений второго периода удостоверяют, что главную его черту составляло постепенное освобождение греческой архитектуры от чужеземного влияния, претворение элементов, занесённых из Азии и Египта, в формы, соответствующие духу народа и условиям его религиозных воззрений и обрядов. Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине, получивший в новейшее время громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и хранящимся ныне в мюнхенской глиптотеке. Гораздо многочисленнее древнедорические храмы в Сицилии и Южной Италии, где в эту пору существовали богатые греческие колонии. В Сицилии насчитывается свыше 20-ти колоссальных памятников этого рода, а именно в Селинунте, Акраганте (Агридженто); Сиракузах и Эджесте (Сегесте). Храм Посейдона в Пестуме близ Амальфи — одно из наиболее уцелевших и изящных сооружений рассматриваемой эпохи; к ней относятся в той же местности остатки храма Деметры в Пестуме и так называемая Базилика в Пестуме. Наконец, к этой эпохе должен быть причислен храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском и исследованный английским археологом Вудом.