ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Древняя архитектура

Глава 2. Средневековая архитектура

Глава 3. Современная архитектура (архитектурный модернизм)

Глава 1. Древняя архитектура

1.1.1 Парфенон

1.1.2Храм Артемиды

1.1.3Афинский Акрополь

1.2 Характеристика архитектуры Древнего Рима

1.2.1 Колизей

1.2.2Термы Каракаллы

1.3.1 Пирамида Хеопса (Хуфу)

Глава 2. Средневековая архитектура

2.1Характеристика средневековой архитектуры

2.2 Памятники средневековой архитектуры

2.2.1 Собор Парижской Богоматери

2.2.2 Пизанская башня

2.2.3 Йоркский собор

2.2.4 Вестминстерское аббатство

2.2.5 Костёл Святой Анны (Вильнюс)

Глава 3. Современная архитектура (архитектурный

3.1 Характеристика современной архитектуры

3.2 Проекты современной архитектуры

3.2.1 Гёльчтальбрюкке

3.2.2 Музей Соломона Гуггенхайма

3.2.3 Дом на водопаде

1.Строительство каких сооружений было в приоритете у древних греков?

Мост был заложен 31 мая 1846 года. После начала строительства проект еще раз подвергся изменениям из-за возникших технических трудностей. Кроме того, почва на месте строительства в долине оказалась не такой твёрдой, как предполагалось, из-за чего первоначально запланированные симметричные арки были заменены в центре на одну гораздо более крупную арку по проекту главного инженера Роберта Вильке. Это еще больше украсило мост, превратив его в импозантное архитектурное сооружение.

На строительстве ежедневно использовались 50 000 кирпичей необычного размера: 28х14х6,5 см, вдоль линии строительства работали около 20 кирпичных заводиков. Всего на строительстве было занято 1736 рабочих, из них 31 человек погиб во время проведения работ. После завершения строительства и открытия моста 15 июля 1851 года Гёльчтальбрюкке стал самым высоким железнодорожным мостом в мире, а самым большим кирпичным мостом он остается и в наши дни.

Гёльчтальбрюкке — это одновременно и название головной железнодорожной станции в долине реки Гёльч, протекающей под мостом. Оттуда расходятся железнодорожные пути на Райхенбах Оберер Банхоф и на Легенфельд (Фогтланд).

В настоящее время мост является частью так называемой Саксоно-Франконской магистрали.


3.2.2 Музей Соломона Гуггенхайма

Музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма. Основатель музея — меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.

В июне 1943 года фонд заказал строительство нового музейного здания знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Выбор места строительства музея Гуггенхайма пришелся на участок примыкающий к огромному зелёному массиву Центрального парка между 88-й 89-й улицами на Пятой авеню. Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей, а предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах.

Внешне музей выглядит как перевернутая пирамидальная башня. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры XX века. Строительство музея было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Франка Райта уже не было в живых.

3.2.3 Дом на водопаде

Считается одной из основных достопримечательностей Пенсильвании, а специалисты называют его самой замечательной жилой постройкой XX века - шедевром мировой архитектуры, самым знаменитым домом Америки. Его автор известнейший американский архитектор-новатор, основоположник “органической архитектуры” (это когда архитектурное сооружение органично вписывается в окружающую природу) Франк Ллойд Райт.

В 1930-е годы ему заказал виллу владелец универмагов в Пит-сбурге, Эдгар Дж.Кауфман. Этот дом, занесенный во все каталоги и учебники архитектуры мира, стоит на крутом обрыве утеса, над низвергающимся с горы водопадом и являет собой то самое органичное единство с водопадом (который теперь уже падает прямо из-под него), горой и лесом, будто дом сотворен самой природой, или водопад – часть его декора. Его веранды и жилые плоскости нависают над бездной, а сквозь стеклянные стены (или стены-окна) видна необозримая даль укрытых лесами Аппалачей.

Райт укрепил всю конструкцию на стальных опорах, ввинченных в скалу, одев вертикальные поверхности в мягкий камень (известняк), а горизонтально расположенные бетонные террасы вынес далеко за пределы опор, раскрыв их этаким веером в разные стороны. Часть утеса, к которому прилепился дом, оказалась внутри помещения и была использована Райтом как естественная деталь интерьера, которому он придавал огромное значение.


Контрольное тестирование:

1.Строительство каких сооружений было в приоритете у древних греков?

1. Храмы 3. Гробницы

2. Амфитеатры 4. Музеи

2. Расположите периоды древнегреческой архитектуры в хронологическом порядке.

1. Ранне-классический

2. Эллинизм

3. Классический

4. Архаический

3. Господствующий стиль классического периода архитектуры Др. Греции.

1.Деконструктивизм 3. Эклектика

2. Коринфский 4. Дорический

4. В какой период времени был возведен Парфенон?

1. 489 – 478 г. до н.э. 3. 522 – 513 г. до н.э.

2. 447 - 438 г. до н.э. 4. 225 – 234 г. н.э.

5. Архитектор(ы) Парфенона.

1. Скопас 3. Иктин и Калликрат

2. Иктин 4. Витрувий

6. В каком городе был построен Парфенон?

1. Афины 3. Спарта

2. Олимпия 4. Эфес

7. В каком городе был построен храм Артемиды?

1. Афины 3. Спарта

2. Олимпия 4. Эфес

8. В каком веке был возведен храм Артемиды?

1. IV 3. VI

2. V 4. VII

9. Кто получил прозвание восстановителя Рима?

1. Скопас 3. Калликрат

2. Витрувий 4. Адриан

10. Сколько лет длилось строительство Колизея?

1. 5 3. 7

2. 6 4. 8


11. Кем было закончено строительство Колизея?

1. Тит 3. Цезарь

2. Август 4. Калигула

12. 4. В какой период времени были возведены Термы Каракаллы?

1. 195 – 200 гг. 3. 207 – 212 гг.

2. 212 -217 гг. 4. 227 – 232 гг.

13. Единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.

1.Висячие сады Семирамиды 3. Пирамида Хеопса

2.Хроам Артемиды в Эфесе 4. Александрийский маяк

14. При каком правителе построен Большой Сфинкс?

1. Тутанхамон 3. Хеопс

2. Рамзес 4. Хефрен

15. При каком правителе началось строительство Луксорского храма?

1. Аменхотеп I 3. Аменхотеп II

2.Аменхотеп III 4. Тутанхамон

16. Основные стили средневековой архитектуры.

1.Готический и романский 3. Барокко и рококо

2. Ренессанс 4. Конструктивизм

17. В каком году началось строительство Собора Праижской Богоматери?

1. 1162 3. 1168

2. 1163 4. 1176

18. В каком году было закончено строительство Пизанской башни?

1. 1357 3. 1359

2. 1358 4. 1360

19. В каком соборе принял крещение нортумбрийский король Эдвин?

1.Собор Парижской Богоматери 3. Собор св. Павла

2. Йоркский собор 4. Собор св. Марка

20. В каком стиле построен Костёл Святой Анны

1. Романский 3. Готический

2. Модерн 4. Барокко

21. Кто из данных архитекторов не является представителем архитектурного модернизма?

1.Ле корбюзье 3. Леон Баттиста Альберти

2.Фрэн Ллойд 4.Рихард Нойтр


21. Самый большой в мире кирпичный виадук.

1.Гёльчтальбрюкке 3. Мийо

2. Мюнгстенский мост 4. Гленфиннан

Словарь

Краткий толковый словарь архитектурных терминов

А

Абак (греч. «доска») - верхняя часть капители. В греческом дорическом ордере – простая квадратная плита. Профиль тонкого абака ионического ордера квадратный или вогнутый, с желобом. В коринфском и композитном ордерах абак вогнутый со срезанными по диагонали углами.

Адоб - высушенная на солнце, предварительно размятая красноватая глина, используемая для строительства в Латинской Америке и на юго-западе США.

Алтарь (от лат. alta ara) - возвышенное место, самая важная часть христианского храма. Доступ в это сакральное пространство имеют только священнослужители. В античную эпоху этим словом обозначали жертвенник. Алтарем называют также престол, на котором совершаются таинства.

Амфипростиль (от греч. amphiprostylos, от amphi – «с обеих сторон» и prostylos – «имеющий колонны с передней стороны») - тип древнегреческого храма, для которого характерен прямоугольный план и колонные портики на обоих торцевых фасадах. Продольные стены амфипростильных зданий обычно были гладкими и не имели никаких украшений. Примером амфипростиля может служить храм Ники Аптерос на афинском Акрополе.

Антаблемент - в классической архитектуре верхняя горизонтальная часть здания, опирающаяся на колонны. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза. Иногда антаблемент (декоративный по своей функции) надстраивается над дверьми и окнами.

Анты - выступы продольных стен здания, расположенные по бокам от входа. В древнегреческих храмах, получивших название «храмы в антах», между выступами стен ставили колонны портика. Примером здания этого типа может служить сокровищница Афинян в Дельфах.

Апсида (от греч. hapsis – «свод») - полукруглый или граненый выступ здания. В древнеримских базиликах в апсиде находилось место судьи. В христианских храмах апсиды обычно располагались с восточной стороны, но были и двусторонне ориентированные церковные постройки с двумя апсидами – на востоке и на западе. В раннехристианских церквах у стены апсиды ставилось кресло епископа, по обе стороны от которого отводились места для высшего духовенства.