ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство культуры российской федерации
4.Задачи учебной (ознакомительной) практики:
5.Содержание и характер деятельности студентов:
6.Организация деятельности студентов:
7.Ожидаемые результаты в ходе прохождения ознакомительной практики:
2. Оформление дневника учебной ( ознакомительной ) практики:
Министерство культуры российской федерации
ФГОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»
Факультет Социально-культурной деятельности
Кафедра Социально-культурной деятельности
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор по учебной работе
________________П.П. Терехов
«___» ________________20 _ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Б.5. учебно( ознакомительная ) практика студентов
по направлению подготовки «Бакалавр»
для специальности 071800 «Социально-культурная деятельность»
профиль (код) «Менеджмент социально-культурной деятельности»
учебно( ознакомительная ) практика студентов 1 курса ФЗО
Казань, 2011-2015
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан с учетом требований Государственного образовательного стандарта Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2003г.
Разработчик УМКД
Каюмова Л.А. подпись «__»_______20 г.
УМКД обсужден и одобрен на заседании кафедры 7 сентября 2011 протокол № 2
Заведующий кафедрой разработчика УМКД
Калимуллина Г.Х. ____________________ «__»_______20 г.
Согласовано:
Заведующей выпускающей кафедрой социально-культурной деятельности
Калимуллиной Г.Х. / / « »________2011 г.
Председатель методической комиссии факультета социально-культурной
деятельности Шамсутдинова Д.В. / /___________ 2011 г.
1. Общие положения.
Практика студентов-бакалавров является составной частью основной образовательной программы вуза. Цели и объемы практики определяются государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ФГОС ВПО университет самостоятельно разрабатывает и утверждает положение о практике студентов-бакалавров.
Программы практики разрабатываются выпускающими кафедрами на основе ФГОС ВПО, с учетом учебных планов по направлениям подготовки и примерных программ учебных дисциплин.
Область деятельности бакалавров по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» включает социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное; организационно-методическое содействие развитию личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей, а также управление этими процессами на Федеральном и региональном уровнях.
Объектами практической деятельности бакалавров по направлению «Социально-культурная деятельность» являются дома и дворцы культуры, учреждения общего и дополнительного образования, парки культуры и отдыха, стадионы, клубы, концертные организации, самодеятельные и профессиональные группы исполнителей, театральные студии, теле- и радиокомпании, рекламные, туристические фирмы и другие учреждения, занимающиеся вопросами социально-культурной деятельности.
2. Организация практики:
Практика является составной частью основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности»).
Содержание практики определяется государственным образовательным стандартом, сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с базовым учебным планом основной образовательной программы и рабочим учебным планом. Согласно этим документам, студенты, обучающиеся по специальности «Социально-культурная деятельность», на первом курсе проходят учебную (ознакомительную) практику в течение четырех недель. Практика является частью учебного процесса, способствуя реализации в практической деятельности знаний, умений и навыков, приобретенных студентом в ходе учебных занятий в университете.
Отличительной особенностью практики является апробирование в реальных условиях различных направлений менеджерской деятельности: организационно-методической, творческо-постановочной, финансово-экономической и информационно-рекламной. В рамках учебной практики основной задачей является обобщение, анализ и творческое применение опыта базового учреждения в целом.
На практику студенты направляются приказом по университету, в котором указывается место проведения практики, руководители практики и сроки ее проведения.
Организация практики осуществляется руководителем практики университета, факультета, преподавателями кафедры совместно с руководством базового учреждения образования, культуры и искусств.
Перед началом практики выпускающими кафедрами проводятся установочные конференции бакалавров, на которых рассматриваются следующие вопросы:
ознакомление бакалавров с их распределением по базам практики и назначение ответственных из числа бакалавров на каждой базе практики;
информация о руководителях практики от выпускающей кафедры и от организации ;
продолжительность практики;
цели и задачи практики в соответствии с программой практики;
содержание и требования к уровню освоения программы;
рекомендации по выполнению заданий практики;
требования по ведению дневника практики (структура дневника практики) и оформлению отчета студента бакалавра по практике, отзыв руководителя от организации и заключение руководителя выпускающей кафедры;
порядок подведения итогов практики (защита, оценка);
требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;
общие указания по соблюдению правил техники безопасности и действующих правил внутреннего распорядка в организации
Формы и виды отчетности студентов устанавливаются программами практик и требованиями ГОС ВПО по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки выпускников по специальности « Социально-культурная деятельность», должно располагать базами практики в учреждениях соответствующего профиля.
Определение баз практики возлагается на выпускающую кафедру, которая готовит договоры о сотрудничестве с организациями (учреждениями, предприятиями), программой практики по соответствующему направлению.
Базы практик для бакалавров должны отвечать следующим требованиям: соответствовать профилю подготовки бакалавра; располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой.
В тех случаях, когда организация выступает в качестве базы практики впервые, факультетскому руководителю выпускающей кафедры, ответственному за данный вид практики, необходимо заранее ознакомиться с базой практики на предмет соответствия вышеуказанным требованиям.
Для направления бакалавров на практику в установленные учебными планами и графиками учебного процесса сроки выпускающей кафедрой подготавливаются следующие документы: договоры о сотрудничестве с организациями (учреждениями, предприятиями) базами практики; гарантийные письма от организаций (учреждений, предприятий) о приеме бакалавров на практику; направления (распределения) бакалавров на практику.
Учебная практика проводится по утвержденному плану с закреплением за каждым студентом руководителя практики и конкретного задания по практике. Итогом выполнения поставленного задания является положительно оцененный отчет о прохождении практики.
3. Цели учебной (ознакомительной) практики:
обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста.
закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
овладение необходимыми методами, умениями и навыками по избранному направлению подготовки;
овладение основами общей и профессиональной культуры современного бакалавра;
формирование готовности к творчеству по избранному профилю подготовки.
4.Задачи учебной (ознакомительной) практики:
Ознакомление студентов с организацией и осуществлением социально-культурной деятельности в учреждениях и организациях разного типа.
Знакомство с опытом работы учреждений образования, культуры, социальной защиты.
Закрепление, углубление и творческое применение знаний, умений и навыков, усвоенных студентом в ходе изучения общенаучных и специальных дисциплин в университете.
Изучение, осмысление и анализ управленческой, организационной, творческой, постановочной сторон деятельности базового учреждения культуры.
Оказание теоретической и практической помощи в управлении, организации и реализации конкретных проектов в различных сферах деятельности базового учреждения.
Накопление личного методического опыта в области организационной и художественно-постановочной деятельности.
5.Содержание и характер деятельности студентов:
В ходе практики студенты осуществляют организационно-методическую, творческо-постановочную, информационно-просветительную виды деятельности.
За время практики студент изучает, обобщает и анализирует:
1) сеть социально-культурных учреждений региона и типы их взаимосвязи с базой практики;
2) нормативно-правовые, кадровые, материально-технические, информационно-методические ресурсы базы практики;
3) перспективные и текущие планы работы учреждения, основные направления деятельности, а также участие в крупных социокультурных проектах базового учреждения.
6.Организация деятельности студентов:
Студенты распределяются на базу практики, где их деятельность проходит под руководством преподавателя университета и представителя базового учреждения.
Практика проводится в три этапа:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап осуществляется до выхода студентов на практику.
В ходе первого этапа практики проводится ряд последовательных мероприятий:
Заключение договоров с учреждениями культуры, основного и дополнительного образования, обществ и пр.
Распределение студентов по базам практики.
Установочная конференция по подготовке и проведению учебно-ознакомительной практики.
Студент направляется на практику в базовое учреждение или организацию согласно заключенному договору о сотрудничестве с учреждением (организацией) .
На установочной конференции студенты знакомятся с целями и задачами практики, ее содержанием, основными требованиями, предъявляемым к ним, информацией о специфике деятельности баз практики и предоставлении отчетной документации.