ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.Внешняя политика ссср в предвоенный период (1939-июнь 1941гг.)
3. Советско-германский пакт о ненападении. 23 августа 1939г. Секретные протоколы.
17.Социально-экономическое развитие ссср в послевоенный период: промышленность, сельское хозяйство.
18.Политический режим в ссср в 1945-1953гг. Борьба за власть.
19. Политические процессы в ссср в 1945-1953гг.
20. Культура в ссср в послевоенный период. Литература, искусство. Постановление цк вкп(б) 1946г.
21. Наука в ссср в послевоенный период.
25. Социальная политика ссср в 1950-1960-е гг.
26. «Оттепель» в духовной и культурной жизни ссср. Шестидесятники.
27. 20 Съезд кпсс. Разоблачение культа личности Сталина.
28.Внешняя политика ссср в 1950-1960-х гг.
29. Внешняя политика ссср в 1970-1980- гг.
30. Социально-экономическое развитие ссср в 1970-1980-е г.
36. Гласность и общественное сознание в ссср во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг.
39. Социально-экономическое развитие рф в 1990-е годы.
43. Рф на современном этапе. Социально-экономические преобразования.
42. Рф на современном этапе. Политическая система. Выборы в Государственную Думу. Совет Федерации. Политические партии и движения.
В августе 2000 года – создание государственного совета как совещательного органа глав субьектов РФ при президенте. Федеративная реформа. Первые крупные инициативы Пре В.В. Путина после инаугурации (7 мая 2000 г.) были связаны с преобразованием федеративных отношений. В частности, был приведен в соответствие с Консти России порядок формирования Совета Федерации. Ранее в верхней палате Федерального собрания были представлены губернаторы, что входило в противоречие с принципом разделения властей. После принятия в августе 2000 г. закона о новом порядке формирования Совета Федерации эта палата состоит из предста, избранных региона парламентами или назначенных губерна. Указом През Рос был создан Госуд совет, в котором губернаторы получили возможность выдвигать общенациональные проекты, а также представлять интересы своих регионов. В мае 2000 г. указом Прези В.Пут были образованы семь федеральных округов: Центральный, СеверооЗападный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. В каждом из них вводился пост полномочного представителя Прези. После образования в 2000 г. федеральных округов и введения института полномочных представителей основное внимание руководства страны сконцентрировалось на четком разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, под руководством Д.Н. Козака, поэтапно (2003—2004) были приняты законы, закрепившие концепцию федеративной реформы. За регионами были закреплены полномочия, которые они обязаны выполнять за счет своего бюджета и за исполнение которых несут ответственность.
Реформа управления Президент России выступил 13 сентября 2004 г. с предложениями по новому порядку избрания губернаторов,по новой системе избрания депутатов Госу Дум и по созданию Общественной палаты( 126 человек обновление состава 1 раз в 3 года). В конце 2004 г. эти предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Презид избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губерн вправе выразить и законода собрание. Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам. Создание Обществ палаты Росси активизировало становление гражданского общества и ускорило формирование его институтов. Обществе палата дополнила работу парламентариев. В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс объединения Пермской области и КомииПермяцкого автон округа в Пермский край. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению Таймырского (ДолганооНенецкого) автономного округа, Эвенкийского автон округа и Красноярского края, Корякского автон округа и Камчатской обл, а также УстььОрдынского Бурятского округа и Иркутской обл. На 2004—2005 гг. пришелся первый этап админисй реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В 2004 г. были внесены изменения в федеральное законода, касающееся выборов в Гос Думу, а несколько ранее, в 2002 г., — в законодательные органы субъектов РФ. В обоих случаях направление изменений одно — переход от системы выборов в одномандатных округах (мажоритарная избирательная система относительного большинства) к пропорциональной избирательной системе, т. е. избранию депутатов по спискам партий.Также отменена в избирательных бюллетенях графа «Против всех» и повышение минимального уровня для прохождения партии в Гос Думу с 5 до 7%.
В 2004 г. Изменение системы выборов глав субъектов РФ переход от общенародного избрания к утверждению органами закон. Власти субъектов федерации по предостав. Презид.рф.
С 2008 года приняты следующие законы – увеличение срока полномочий Гос. Думы. С 4 до 5 лет. И презид р.ф. с 4 до 6 лет. – возложение обязанности на глав субъектов РФ. Ежегодного отчета перед гос.думой. о проделанной работе. – возложение обязанности на глав субъектов РФ. Ежегодного отчета перед регион органами закон.власти о проделанной работе. – 2010 создание северокавказского федераль округа ( восьмого по счету). – изменение в выборах депутатов гос. Думы. , партия, набравшая 5 % голосов избирателей, получает 1 мандант в думе, партия набравшая 6-7% голосов – 2 мандата. – гражданин в возрасте 18 лет может быть избран в выборные органы местного самоуправления. Политический спектр России можно представить следующим образом. Партии до 2002 года К центристским партиям относятся: К правому центру – Всероссийская партия “Единство и Отечество” – Единая Россия. Данная партия была создана (2001г.) в результате объединения “Единства”, “Отечества”, а затем “Вся Россия”, которые принадлежали к одному – центристскому направлению. В ноябре 2002г. председателем Высшего совета партии был избран Б.Грызлов“Единая Россия” и ее союзники по правоцентристскому блоку – думские депутатские группы – “Народный депутат”, “Регионы России (электорат – ок. 50%) К левому центру – партии социалистического, социал-демократического толка. Ряды левоцентристов пополняются, главным образом, за счет “отпочкования” от Национального патриотического фронта, возглавляемого КПРФ, т.е. идет процесс “поправения” некоторых организаций (например, социалистическая партия “Россия” – лидер Г.Селезнев, “Аграрная партия России” – лидер Лапшин, при этом думская фракция АПР во главе с Харитоновым остается в союзе с КПРФ и др.).Все партии, находящиеся левее и правее центра – это партии в той или иной степени оппозиционные по отношению к политическому режиму. Крайне левые – ВКПБ (Нина Андреева), РКРП (В. Тюлькин), Национально-державная партия России (С.Терехов), КПТР (В. Анпилов) и дрК умеренным левым относятся КПРФ (Г. Зюганов) и ее союзники по национально-патриотическому фронту. Электоральная база у них значительная и устойчивая – до 30%. Социальная опора у КПРФ – часть рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, пенсионеры. Правый фланг российского политического спектра в настоящее время представлен следующими либеральными политическими силами: движение “Выбор России”, Демократическая партия России (ДПР) (лидер М.Н. Прусак), Партия экономической свободы (ПЭС) (лидер Боровой), партия “Развитие предпринимательства” (лидер И.Грачев), Республиканская партия России (РПР), “Либеральная Россия” (сопредседатели: С. Юшенков, В. Похмелкин, Б. Золотухин, Г. Сартан), Союз правых сил (СПС) (председатель Федерального политсовета – Б.Немцов, сопредседатели: И. Хакамада, С. Кириенко, Е. Гайдар, А. Чубайс), Российская демократическая партия “Яблоко” (РДП “Яблоко”) и др. Из них наиболее крупными и влиятельными политическими силами являются СПС и РДП “Яблоко”. Крайне правые позиции занимают политические организации, ориентирующиеся на явно прозападный курс развития России (например, ДС – В. Новодворская). Отношение к политическому режиму, как, впрочем, и у крайне левых, резко отрицательное. До 2004 годаминимальная численность партии по закону была 10 тысяч человек.
В декабре 2004 года внесены поправки, предусматривающие минимальную численность членов партии в 50 тысяч и наличие более чем 45 региональных отделений (по 500 человек в каждом). К1 января2006 годавсем партиям следовало предоставить документы, доказывающие соответствие их партийных структур требованиям закона о минимальном размере численности и количестве региональных отделений.
В 2009 году был внесён законопроект о снижении с 1 января 2010 года необходимой для госрегистрации численности партии с 50 тысяч до 45 тысяч (в региональных отделениях партий — с 500 до 450 членов). К 1 января 2012 года обязательное минимальное число членов партий будет установлено на уровне 40 тысяч, а в региональных отделениях партии — до 400.
28 февраля2012 года, принят закон о выборах, партии были освобождены от сбора подписей и внесения денежного залога для выдвижения партии и её кандидата, восстановлены выборы губернаторов. Снижено количество требуемых подписей для кандидатов на ВыборахПрезидента России, вместо (ранее 2 -х миллионов), сейчас достаточно: от партий 100 тысяч, а для самовыдвиженцев 300 тысяч. Снижен избирательный проходной барьер для партий с 7 до 5 %..20 марта2012 годаГосударственная думаутвердила президентский законопроект о снижении минимальной численности политических партий что позволяет для создания политической партии иметь в России, вместо (ранее 40 тысяч), сейчас 500 человек, а для регистрации регионального отделения, (ранее 500 человек), сейчас 5 человек.
Общественно – политические движения в россии «Женщины России», «наши» лидер василий якеменка., «россия молодая движение бориса немцова»
43. Рф на современном этапе. Социально-экономические преобразования.
Налоговая реформа. задачи налоговой реформы — снижение налоговой нагрузки на предприятия, усиление значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, а также упрощение налогообложения малого бизнеса. В отношении населения была введена «плоская» шкала по налогу на доходы физических лиц — ставка налога для граждан с любыми доходами была установлена в размере 13%. Бюджет в результате существенно пополнился налогами с доходов, «вышедших из тени».. Был отменен налог на приобретение автомобилей. Единый социальный налог (ЕСН) заменил страховые взносы во внебюджетные фонды. В 2002 г. была снижена ставка налога на прибыль предприятий до 24% (в 2001 г. она могла доходить до 35%).Замена в 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств на транспортный налог, а также отмена налога на покупку валюты существенно сократили доходы регионов.. В 2004 г. был отменен налог с продаж, однако выпадающие доходы бюджетов регионов были компенсированы очередным увеличением норматива отчислений от налога на прибыль организаций. Параллельно с изменениями в налоговом законодательстве были осуществлены попытки улучшения налогового администри. Судебная реформа. В ноябре 2000 г. Президентом России Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. В конце 2000 г. они были обсуждены на V съезде судей, а в конце 2001 г. компромиссный вариант законодательных изменений был принят Госдумой. В России был введен институт мировых судей, реально заработал суд присяжных (хотя и не во всех регионах), был введен институт судебных приставов, изменился сам статус судей, существенно сокративший возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость судебного корпуса. Была также проведена реформа процессуального законодательства. Госдумой в течение 2001—2002 гг. были приняты Гражданско процессу кодекс (ГПК),Уголо процессу код (УПК) и Арбитражно процессуал код (АПК). Рассмотрение корпоративных споров теперь находилось в компетенции только арбитражного суда. В 2001 г. были приняты: новый Кодекс об административных правонарушениях, Трудо код, Земель код и третья часть Граждан коде. В 2003 г. был принят Таможенный кодекс. В 2004 г. с принятием Жилищ коде кодификация российского законодательства считается фактически завершенной. Развитие экономики Уже в 2000 г. экономика начала избавляться от затяжных последствий кризиса 1998 г. В 2001 г. увеличение доходов населения впервые опережало рост стоимости жизни. Это обеспечило рост реальных денежных доходов населения. По сравнению с 2000 г. они увеличились на 6%. В 2002 г. они выросли еще на 9%, в 2003 г. — на 14,5%, в 2004 г. — на 11%, в 2005 г. реальные денежные доходы выросли на 8,3% по сравнению с предыдущим годом. Постоянно повышался уровень минимальной оплаты труда, росли пенсии и средняя заработная плата. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом. В 2000 г. ВВП вырос на 9%, в 2001 г. — на 5%, в 2002 г. — на 4,3%, в 2003 г. — на 7,3%, в 2004 г. — на 7,1%, в 2005 г. — на 6,4%. Во многом эти показатели были обеспечены благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой (высокими ценами на нефть и газ), но также свидетельствовали и о развитии отечественного производства. В экономической доктрине Президента Путина, сформулированной им в его посланиях Федеральному собранию, государство должно было взять на себя роль национального экономического стратега, дирижера согласованного национального экономического ансамбля. Многие преобразования, которые провела администрация В.В. Путина, были предназначены для того, чтобы соответствовать критериям членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Необходимость вступления в ВТО воспринималась экспертами неоднозначно. Вместе с тем в экономике остается много проблем. Так, высокой (порядка 10%) является инфляция. Однако ее уровень по сравнению с 1999 г. снизился втрое. Ставка по кредитам в 12% сократилась по сравнению с 2000 г. также практически в 3 раза . Общая цель этих мер — формирование в России современной политической системы, способной обеспечить необходимое стране руководство в любой ситуации. Помощник През В.Ю. Сурков предложил термин «суверенная демократия» для обозначения политического режима, к которому следует стремиться. По его мнению, «допустимо определить суверенную демократию как образ политической жизни общества, при котором власти, их органы и действия выбираются, формируются и направляются исключительно российской нацией во всем ее многообразии и целостности ради достижения материального благосостояния, свободы и справедливости всеми гражданами, социальными группами и народами,ее образующими Синтезируя известные определения демократии и суверенитета, мы придем к выводу, что суверенная демократия — политический режим
5 сентября 2005 г. Президент выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформулировал концепцию национальных проектов «Здоровье», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно промышленного комплекса». Демограф проблема 10 мая 2006 г. В.В. Путин изложил программу стимулирования рождаемости, включающую в себя целый комплекс мер. увеличивались пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора выплаты женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, увеличивались до суммы в 40% от до отпускного заработка ,вводился новый вид социальных выплат —, увеличивалась стоимость родовых сертификатов. вводилась совершенно новая для России форма стимули рожда — «материнский капитал» в сумме 250 тыс. рублей, поступающий в распоряжение женщин, рожающих второго ребенка. Эта программа начала реализовываться с 1 января 2007 г. В 2007 г. в Росси продолжился экономический рост. Всего за год он составил 8,1%. Объем промышленного производства вырос на 6,3%, при этом рост в строительстве приблизился к 20%. Инвестиции в основной капитал, создающие основу для развития экономики в будущем, увеличились на 21,1%. Золотовалютные резервы страны возросли на 170 млрд долларов США и к концу 2007 г. равнялись 478,6 млрд долл США. Стабилизационный фонд, служащий запасом «на черный день», увеличился до 3,84 трлн рублей. Быстрый рост Стабфонда позволил разделить его на две части: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. ВВП России превысил 1,5 трлн долл. США, что позволило России занять седьмое место в мире по размеру экономики. На фоне экономического роста проблемой стала инфляция: вместо запланированных 8,5% она составила11,9%. Чтобы сдержать рост цен, правительство пошло на такую меру, как подписание с крупнейшими продавцами продовол соглашения о временном замораж цен. Рост экономики обеспечил улучшение социально экономического положения населения: реальные денежные доходы граждан увеличились на 10,4%, реальная зарплата— на 16,2%. Однако рост размера пенсий опередил инфляцию лишь на 3,8%. Поэтому на 2008 г. запланировано увеличение пенсий минимум на 15%. Рост благосостояния граждан и активизация демограй политики государства позитивно сказались на рождаемости: в 2007 г. в России родилось 1,602 млн детей — это на 145 тыс. детей (или 10%) больше, чем родилось в 2005 г. На рубеже 2007—2008 гг. обозначилось ухудшение мир эконом ситуации. Эксперты и журнал стали обсуждать возможность мирового эконом криз. В.В. Путин предложил разработать пошаговую программу развития на период до 2020 г. Медв сформул програ действий на ближайшие четыре года, предложив сконцентрир усилия на четырех направ: институтах, инфраструктуре, инновациях, инвестициях (назвав ее «четыре и»).