Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
Данные таблицы свидетельствуют о том, что, не смотря на популярность и хорошие финансовые результаты в прошлые годы, компания имеет ряд недостатков, которые могут оказывать пагубное влияние на прибыль и рентабельность предприятия.
Исходя из проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия, можно предложить следующие основные направления совершенствования финансов компании.
Во-первых, необходимо ввести в компании новую должность - вице – президент, что поспособствует повышению эффективности управления отделов. Такое нововведение разгрузит президента компании и даст ему возможность сосредоточиться на более важных вопросах, задачах, проблемах. Введение новой должности позволит добиться более качественного контроля отделов и повысить их эффективность.
Усовершенствованная организационная структура управления представлена на рисунке 6.
Президент ПАО «М.Видео»
Вице - резидент ПАО «М.Видео»
Отдел логистики
Отдел маркетинга
Коммерческий отдел
Отдел розничных продаж
Отдел кадров
Отдел информационных технологий
Финансовый отдел
Административно-хозяйственных отдел
Отдел развития розничной сети
Рисунок 6 Организационная структура управления ПАО «М.Видео»
Во-вторых, необходимо оптимизировать систему распределения. Необходимо увеличить количество распределительных центров, оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории. Кроме того, необходимо создать достаточный парк транспортных средств, требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции со склада до конечного потребителя.
Для обеспечения равномерного спроса следует наладить прямые связи с потребителями, заключить договора с торговыми точками для реализации готовой техники «М.видео» (как с юридическими, так и физическими лицами).
Оптимизации системы распределения даст возможность покупателям выбирать более удобные распределительные центры, в зависимости от того, в каком регионе они захотят реализовать продукцию.
Компания «М.видео» занимает твердую лидерскую позицию на рынке бытовой техники и электроники в России. Имя и бренд компании известен практически каждому жителю Российской Федерации. Поэтому третьим путем совершенствования финансов компании является активные продажи товаров под собственным брендом. Такой ассортимент необходимо подкреплять хорошей репутацией компании и корпоративными ценностями: простота, честность, открытость, эффективность, долгий срок службы.
Придерживаясь данных рекомендаций, предприятие сможет увеличить объемы производства и продаж, привлечь новых поставщиков и клиентов, тем самым сохранить свой высокий статус и приемлемые цены на длительный период времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части курсовой работы были изучены теоретические аспекты финансов коммерческих организаций, а именно сущность, основные принципы и функции финансов коммерческих организаций, а также факторы, влияющие на их организацию.
Вторая часть работы была посвящена анализу деятельности публичного акционерного общества «М.Видео». В ходе изучения организационной деятельности компании было выявлено, что компания существует на рынке тоники довольно долгое время – 28 лет.
В ходе анализа организационной структуры управления, были сделаны вывода, что за время работы в компании была сформирована организационная структура управления с отделами необходимыми для обеспечения бесперебойной работы и осуществления эффективной деятельности.
Результаты анализа финансового состояния компании подтвердили успешность деятельности компании.
Однако даже самая успешная компания должно постоянно задумываться о способах улучшения своей деятельности в разных направлениях. Поэтому для того, чтобы предложить пути совершенствования финансов коммерческой организации «М.Видео», был проведен SWOT – анализ. С помощью него были выделины сильные и слабые стороны, определены возможности угрозы, с которыми может столкнуться компания.
Таким образом, на основании проведенного анализа деятельности компании, были предложены следующие основные направления совершенствования финансов коммерческой организации ПАО «М.Видео»:
- Добавление новой должности в организационную структуру правления компании – вице-президент «М.Видео».
- Оптимизация системы распределения
- Продажа товаров под собственным брендом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 01.04.2019).
- Азрилияна А.Н. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002.
- Камаев В.Д Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.Д.Камаева. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 640 с.
- Нешитой А. С. Финансы: Учебник / А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников. - 10-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 528 с.