Файл: Финансы коммерческих организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Президент ПАО «М.Видео»

Отдел логистики

Отдел маркетинга

Коммерческий отдел

Отдел розничных продаж

Отдел кадров

Отдел информационных технологий

Финансовый отдел

Административно-хозяйственных отдел

Отдел развития розничной сети

Рисунок 3 Организационная структура управления ПАО «М.Видео»

Как видно из рисунка 1 компания имеет линейно-функциональную структуру управления.

Во главе стоит президент, которому подчиняются отделы компании, такие как отдел розничных продаж, коммерческий отдел, отдел маркетинга, отдел логистики, финансовый отдел, отдел информационных технологий, отдел кадров, отдел развития розничной сети, административно-хозяйственных отдел. В таблице 3 расписаны основные задачи отделов компании.

Таблица 3

Задачи отделов ПАО «М.Видео»

Отдел

Задачи

Отдел розничных продаж

Занимается развитием структуры продаж товаров компании в розницу. Обеспечивает достижение ключевых показателей, таких как: оборот, прибыль, уровень сервиса.

Коммерческий отдел

  • Разработка стратегии закупок товара.
  • Разработка и внедрение ассортиментной стратегии,
  • Разработка ценовой политики,
  • Разработка стратегий продвижения товаров.
  • Планирование проведения рекламных компаний.
  • Разработка стратегии отдела оптовых продаж.
  • Разработка стратегии работы с поставщиками.
  • Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.

Отдел маркетинга

  • Изучение мнений потребителей о товаре компании.
  • Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий.
  • Разработка маркетинговых мероприятий, с целью привлечения новых покупателей в магазины.
  • Формирование и внедрение программ лояльности.

Отдел логистики

  • Координация взаимодействия отделов в цепочке поставок товара.
  • Оптимизация бизнес-процессов логистических служб.
  • Повышение эффективности использования складских мощностей.
  • Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.

Финансовый отдел

  • Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к компании.
  • Формирование и контроль исполнения бюджета.
  • Развитие инвестиционной стратегии компании.
  • Координация процесса аудита компании. Управление бухгалтерской отчетностью.

Отдел информационных технологий

  • Разработка, внедрение и развитие информационной системы компании.
  • Управление проектами автоматизации операционных процессов.
  • Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения.
  • Реализация мер по защите информации.

Отдел кадров

  • Разработка, внедрение и развитие кадровой политики компании.
  • Осуществление процесса подбора персонала.
  • Обеспечение развития и обучения персонала.
  • Ведение кадрового учета сотрудников.
  • Расчет заработной платы.
  • Разработка систем мотивации и премирования персонала.

Отдел развития розничной сети

  • Поиск новых объектов.
  • Ведение проектов по открытию новых магазинов.
  • Организация строительно-ремонтных работ и документации.

Административно-хозяйственный отдел

  • Обеспечение процесса доставки документов по компании.
  • Организация служебных командировок для сотрудников.
  • Снабжение структурных подразделений всеми видами расходных материалов.
  • Организация питания сотрудников компании.
  • Поддержание рабочего состояния всех инженерных систем зданий и оборудований.
  • Планирование проведения ремонтных работ.

Таким образом, из анализа организационной структуры управления ПАО «М.Видео» можно сделать вывод, что компания имеет довольно крупную структуру управления, это помогает более эффективно управлять всеми подразделениями.

Анализ финансовых показателей компании

Для того чтобы оценить положение дел в ПАО «М.видео», проведем анализ финансовых показателей компании за последние годы.

В таблице 4 приведен бухгалтерский баланс ПАО «М.Видео» за 2013-2017 гг. (по состоянию на 31 декабря соответствующего года).

Таблица 4

Бухгалтерский баланс ПАО «М.Видео», 2011-2017 гг., тыс.руб. [5]

Наименование показателя

2017

2016

2015

2014

2013

Актив

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

9 199

9 555

7 926

9 943

11 808

Основные средства

0

0

0

23

79

Финансовые вложения

6 533 647

5 223 647

5 223 647

5 098 647

5 098 647

Отложенные налоговые активы

3 564

2 693

501

2 881

0

Прочие внеоборотные активы

10 459

11 166

10 171

4 881

3 042

Итого по разделу I

 6556 869

5 247 061

5 242 245

5 116 375

5 113 576

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1 336

692

1 214

217

152

Дебиторская задолженность

272 754

162 291

3 665 689

4 928 075

5 079 275

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

125 000

1 435 000

1 435 000

1 552 088

315 000

Денежные средства и денежные эквиваленты

1 092

2 171

1 966

20 676

21 773

Прочие оборотные активы

0

1

15

1

20

Итого по разделу II

400 182

1 600 155

5 103 884

6 501 057

5 416 220

БАЛАНС

6 957 051

6 847 216

10 346 129

11 617 432

10 529 796

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1 797 682

1 797 682

1 797 682

1 797 682

1 797 682

Добавочный капитал (без переоценки)

4 648 903

4 648 903

4 648 903

4 648 903

4 648 903

Резервный капитал

269 652

269 652

269 652

269 652

269 652

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

220 428

118 593

3 627 372

4 880 626

3 811 022

Итого по разделу III

6 936 665

6 834 830

10 343 609

11 596 863

10 527 259

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Кредиторская задолженность

17 807

12 386

2 520

20 569

2 537

Оценочные обязательства

2 579

0

0

0

0

Итого по разделу V

20 386

12 386

2 520

20 569

2 537

БАЛАНС

6 957 051

6 847 216

10 346 129

11 617 432

10 529 796


Данные таблицы 4 для большей наглядности представлены графически (рисунок 4)

Рисунок 4 Краткий анализ бухгалтерского баланса ПАО «М.Видео 2013-2017 гг., тыс.руб. (по данным Росстата)

В таблице 5 обобщены результаты анализа бухгалтерских показателей ПАО «М.Видео».

Таблица 5

Результаты анализа бухгалтерского баланса ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб.

Финансовый показатель

2013

2014

2015

2016

2017

Чистые активы

0 527 259

11 596 863

10 343 609

6 834 830

6 936 665

Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более)

1

1

1

1

1

Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше)

2134.9

316.1

2025.4

129.2

19.6

По проведенному анализу бухгалтерского баланса можно сделать следующие выводы:

  1. Значения коэффициента автономии в 2013-2017 гг., свидетельствует о хорошем финансовом состоянии компании в рассматриваемом периоде.
  2. Коэффициент текущей ликвидности говорит об отсутствии финансовых рисков.

В таблице 6 приведены данные о прибылях и убытках ПАО «М.Видео» за 2013-2017 гг.

Таблица 6

Прибыль и убыток ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб. [6]

Наименование показателя

2017

2016

2015

2014

2013

Выручка

156 373

130 416

115 543

97 051

80 805

Себестоимость продаж

(3 982)

(2 890)

(3 139)

(2 312)

(2 183)

Валовая прибыль (убыток)

152 391

127 526

112 404

94 739

78 622

Управленческие расходы

(123 024)

(110 435)

(95 700)

(68 767)

(52 207)

Прибыль (убыток) от продаж

29 367

17 091

16 704

25 972

26 415

Доходы от участия в других организациях

0

0

3 500 000

9 400 000

4 813 000

Проценты к получению

158 500

158 500

148 156

158 366

134 736

Прочие доходы

127

629

59 934

8 178

506

Прочие расходы

(37 772)

(41 392)

(76 612)

(393 493)

(73 446)

Прибыль (убыток) до налогообложения

150 222

134 828

3 648 182

9 199 023

4 901 211

Текущий налог на прибыль

(49 258)

(50 435)

(45 314)

(42 730)

(29 802)

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

(18 343)

(21 277)

681 942

(1 799 956)

(947 156)

Изменение отложенных налоговых обязательств

871

2 192

(2 380)

2 881

(3 284)

Чистая прибыль (убыток)

101 835

86 585

3 600 488

9 159 174

4 868 125

СПРАВОЧНО

Совокупный финансовый результат периода

101 835

86 585

3 600 488

9 159 174

4 868 125


Данные таблицы 6 для большей наглядности представлены графически (рисунок 5).

Рисунок 5 Краткий анализ прибыли и убытков ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб. (по данным Росстата)

В таблице 7 обобщены результаты анализа прибыли и убытков ПАО «М.Видео».

Таблица 7

Результаты анализа прибыли и убытков ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб.

Финансовый показатель

2013

2014

2015

2016

2017

EBIT[7]

4 901 211

9 199 023

3 648 182

134 828

150 222

Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки)

32.7%

26.8%

14.5%

13.1%

18.8%

Рентабельность собственного капитала (ROE)

52%

83%

33%

1%

1%

Рентабельность активов (ROA)

52.1%

82.7%

32.8%

1%

1.5%

Результаты анализа рентабельности компании демонстрирую хорошие результаты. Компания полностью рентабельна и осуществляет эффективную деятельность.

Для подтверждения результатов финансового анализа и рентабельности ПАО «М.Видео», проведем анализ ключевых операционных показателей за 2015-2017 гг (таблица 8).

Таблица 8

Ключевые операционные показатели ПАО «М.видео», 2015-2017 гг.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Количество магазинов (на конец периода)

378

398

424

Общая/торговая площадь магазинов, тыс. кв.м

865/644

895/663

937/693

Динамика продаж сопоставимых магазинов, % (год к году)

(12,7%)

10,7%

4,1%

Количество транзакций, млн.

27,9

25,0

26,3

Средний чек (с НДС), рублей

6,612

7,893

7,800 

Результаты таблицы 5 демонстрируют следующие результаты:

  1. Количество магазинов из года в год увеличивается
  2. Площадь магазинов с каждом годом растет
  3. Динамика продаж не стабильна
  4. Количество транзакций медленно увеличивается
  5. Сумма среднего чека увеличивается, что говорит о доверительном отношении покупателей к продукции компании.

Таким образом, подводя итоги второй главы, можно сделать выводы, что за время существования компании, в ПАО «М.Видео» была сформирована организационная структура управления с отделами необходимыми для обеспечения бесперебойной работы и осуществления эффективной деятельности. Результаты анализа финансового состояния компании подтвердили успешность деятельности компании.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВ КОМПАНИИ

Ранее был проведен анализ финансовых показателей компании ПАО «М.Видео», который показал, что компания имеет грамотную структуру управления, которая способствует эффективным продажам.

Однако даже самая успешная компания должно постоянно задумываться о способах улучшения своей деятельности в разных направлениях.

Чтобы изучить какие внутренние и внешние факторы влияют на успех компании ПАО «М.видео», необходимо провести SWOT – анализ. С помощью него можно будет выделить сильные и слабые стороны, определить возможности и понять с какими угрозами может столкнуться компания. Результаты SWOT анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9

SWOT- анализ ПАО «М.Видео» за 2017 год

Сильные стороны

(Strengths)

Слабые стороны

(Weaknesses)

- узнаваемость бренда;

- признание потребителями;

- выгодные специальные предложения для покупателей;

- наличие сертификатов качества;

- высокий уровень сервисного обслуживания;

- высокая конкурентоспособность;

- большой товарный ассортимент;

- ориентация на все возрастные категории покупателей;

- ценовая политика рассчитана на любой бюджет клиентов.

- отсутствия обучения персонала поведению в ситуациях, связанных с изменениями на рынке.;

- недостаточно хорошее качество отечественных марок

Возможности

(Opportunities)

Угрозы

(Threats)

- расширение товарного ассортимента;

- налаживание отношений с дилерами;

- совершенствование рекламных мероприятий;

- четкое позиционирование товара

- обострение конкуренции со стороны поставщиков – производителей;

- изменение потребностей потребителей; - общий экономический спад