ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
Рабочая программа дисциплины м.2.6 Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
3.5 Самостоятельная работа студента
3.6 Домашние задания, типовые расчеты и т.П.
Технологии и формы преподавания
Раздел 5.(«Компьютерное управление мехатронными гидравлическими системами»)
Раздел 6.(«Программное обеспечение современных средств промышленной гидроавтоматики»)
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Оценочные средства и методики их применения Фонды оценочных средств
3.6 Домашние задания, типовые расчеты и т.П.
Подготовка к практическим занятиям. Изучение дополнительной литературы.
3.7 Рефераты:
- аналитический обзор мехатронных гидравлических устройств.
Курсовые работы по дисциплине
Не предусмотрено учебным планом.
Формы контроля освоения дисциплины
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положениями:
- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;
- об аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».
Текущая аттестациястудентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущим(и) лабораторные работы по дисциплине в следующих формах:
выполнение практических работ;
защита практических работ;
выполнение лабораторных работ;
защита лабораторных работ;
отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – своевременные подготовка и сдача отчетов к практическим и лабораторным работам.
Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах:
защита практических работ;
защита лабораторных работ
Промежуточная аттестацияпо результатам семестра по дисциплине проходит в форме экзамена и включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.
Критерии оценивания и таблица планирования результатов обучения (аналог карты рейтинг-контроля знаний студента) приведены в Приложениях 4 и 5.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Конспект лекций (электронный вариант).
Казмиренко В. Ф. Электрогидравлические мехатронные модули движения. Радио и с3. Гидравлика и гидропневмопривод. под ред. А. А. Шейпака, в 2х частях, МГИУ, М., 2005г.
б) вспомогательная литература:
Управляющие системы и автоматика / под ред. Д. Шмида, Техносфера, М., 2007г.
В.Т.Фролкин, Л.Н.Попов. Импульсные и цифровые устройства: Учебное пособие для вузов. - М.: Радио и связь, 1992. - 336с., ил.
Следящие приводы: Т.1: Теория и проектирование следящих приводов / Под ред. Б.К. Чемоданова. М.: 1/1зд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999.
Мехатроника: Пер. с яп. // Т. Исии, И. Симояма, X. Иноэ и др.М.: Мир, 1988.
Подураев Ю.В., Кулешов B.C. Принципы построения и современныетенденции развития мехатронных систем // Мехатроника. 2000. № 1.
Антонов Б.И., Филимонов Н.Б. Не «обо всем», а о мехатронике// Мехатроника.2000. № 6.
Илюхин Ю.В. Синергетический (мехатронный) подход к проектированию систем управления технологических роботов // Мехатроника. 2000. № 2.
Фомин В.Н., Фрадков А.Л., Якубович В.А. Адаптивное управление динамическими объектами. М.: Наука, 1981.
Казмиренко В.Ф., Парфенов А.С., Саков В.А. О влиянии объемных потерь, пропорциональных угловой скорости вала гидромашин, на частотные характеристики гидропривода // Труды научно-техической конференции. М., 1975; Механика машин. 1978. Вып. 53.
Лющанов М.А., Казмиренко В.Ф. Контроль правильности функцио нирования цифровых систем управления и приводов // Труды международнойконференции. Ковров, 2000.
Сырицин Т.А. Обобщенные диагностические параметры электрогидравлического следящего привода // Труды МАДИ, 1994.
.
в) интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:
Материально-техническое обеспечение дисциплины
-
Лекционные занятия:
комплект электронных презентаций/слайдов,
аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).
-
Практические занятия:
компьютерный класс,
презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),
пакеты программного обеспечения (ПО) общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы),
рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в интернет,
рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде,
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем»
Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «151000 Технологические машины и оборудование». Дисциплина реализуется на физико-техническом факультете кафедрой ГПА и ГП.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-4, ОК-11, профессиональных компетенций П-2, П-3, П-4 выпускника.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с разработкой и эксплуатацией мехатронных средств автоматики в области гидравлических машин, гидгопневмоагрегатов и гидропневмосистем.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выполнение практических работ; защиты практических работ; отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность).
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Программой дисциплины предусмотрены 17 часов лекционных занятий, 17 часа практических занятия и 165 час самостоятельной работы студента.
Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем»
Технологии и формы преподавания
Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
Образовательные технологии
Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в базе данных кафедры) при подготовке к лекциям и лабораторным занятиям.
Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ.
Междисциплинарное обучение –использование знаний из области физики, электротехники, электроники, теории автоматического управления.
Виды и содержание учебных занятий
Раздел 1. («Основы мехатроники, общие положения»).
Теоретические занятия (лекции) - 2 часа.
Тип лекции - информационная лекция.
Практические и семинарские занятия - 2 часа:
Составление и изучение общей структуры управления гидравлическими приводами различного типа
Лабораторные занятия -2 часа
Моделирование управляющих электромагнитов и шаговых электродвигателей.
Управление самостоятельной работой студента - 27 часов:
Консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических и лабораторных работ.
Раздел 2. («Структура и принципы интеграции мехатронных систем»)
Теоретические занятия (лекции) - 3 часа.
Тип лекции - информационная лекция.
Практические и семинарские занятия - 3 часа.
Расчет управляющих электромагнитов и шаговых электродвигателей
Лабораторные занятия -3 часа
Управление самостоятельной работой студента - 27 часов:
консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических работ.
Раздел 3. (« Технические средства реализации мехатронных гидравлических систем»).
Теоретические занятия (лекции) - 3 часа.
Тип лекции - информационная лекция.
Практические и семинарские занятия – 3 часа.
Расчет управляющих электромагнитов и шаговых электродвигателей.
Лабораторные занятия -3 часа
Моделирования широтно-импульсного усилительного каскада с помощью пакета Matlab.
Управление самостоятельной работой студента - 28 часов.
Консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических работ.
Раздел 4.(«Основы микропроцессорной техники»).
Теоретические занятия (лекции) - 3 часа.
Тип лекции - информационная лекция.
Практические и семинарские занятия - 3 часов.
Выбор и расчет с помощью пакета Matcadосновных характеристик (обьем оперативной памяти, разрядности ЦАП и АЦП, быстродействия) управляющей ЭВМ
Лабораторные занятия -3 часа
Исследование с помощью пакета Matcadосновных характеристик (обьем оперативной памяти, разрядности ЦАП и АЦП, быстродействия) управляющей ЭВМ.
Управление самостоятельной работой студента - 28 часов
Консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических и лабораторных работ.