Файл: 1 РПм дисциплины_мехатр_модули_ГПС.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»

Рабочая программа дисциплины м.2.6 Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем

2012 Г. Рабочая программа дисциплины

Раздел 1. «Основы мехатроники, общие положения». Понятие «Мехатроника» (1.1). Область применения мехатронных устройств(1.2). Терминология, принятая в мехатронике (1.3).

3.3 Практические занятия

3.4Лабораторные работы

3.5 Самостоятельная работа студента

3.6 Домашние задания, типовые расчеты и т.П.

3.7 Рефераты:

Аннотация рабочей программы

Технологии и формы преподавания

Раздел 5.(«Компьютерное управление мехатронными гидравлическими системами»)

Раздел 6.(«Программное обеспечение современных средств промышленной гидроавтоматики»)

Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Оценочные средства и методики их применения Фонды оценочных средств

Критерии оценивания практических (лабораторных) работ

Критерии оценивания в баллах

3.6 Домашние задания, типовые расчеты и т.П.

Подготовка к практическим занятиям. Изучение дополнительной литературы.

3.7 Рефераты:

- аналитический обзор мехатронных гидравлических устройств.

    1. Курсовые работы по дисциплине

Не предусмотрено учебным планом.

  1. Формы контроля освоения дисциплины

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положениями:

- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;

- об аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».

Текущая аттестациястудентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущим(и) лабораторные работы по дисциплине в следующих формах:

  • выполнение практических работ;

  • защита практических работ;

  • выполнение лабораторных работ;

  • защита лабораторных работ;

  • отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – своевременные подготовка и сдача отчетов к практическим и лабораторным работам.

Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах:

  • защита практических работ;

  • защита лабораторных работ

Промежуточная аттестацияпо результатам семестра по дисциплине проходит в форме экзамена и включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач.

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.

Критерии оценивания и таблица планирования результатов обучения (аналог карты рейтинг-контроля знаний студента) приведены в Приложениях 4 и 5.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Конспект лекций (электронный вариант).

  2. Казмиренко В. Ф. Электрогидравлические мехатронные модули движения. Радио и с3. Гидравлика и гидропневмопривод. под ред. А. А. Шейпака, в 2х частях, МГИУ, М., 2005г.

б) вспомогательная литература:

  1. Управляющие системы и автоматика / под ред. Д. Шмида, Техносфера, М., 2007г.

  2. В.Т.Фролкин, Л.Н.Попов. Импульсные и цифровые устройства: Учебное пособие для вузов. - М.: Радио и связь, 1992. - 336с., ил.

  3. Следящие приводы: Т.1: Теория и проектирование следящих приво­дов / Под ред. Б.К. Чемоданова. М.: 1/1зд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999.

  4. Мехатроника: Пер. с яп. // Т. Исии, И. Симояма, X. Иноэ и др.М.: Мир, 1988.

  5. Подураев Ю.В., Кулешов B.C. Принципы построения и современныетенденции развития мехатронных систем // Мехатроника. 2000. № 1.

  6. Антонов Б.И., Филимонов Н.Б. Не «обо всем», а о мехатронике// Мехатроника.2000. № 6.

  7. Илюхин Ю.В. Синергетический (мехатронный) подход к проектирова­нию систем управления технологических роботов // Мехатроника. 2000. № 2.

  8. Фомин В.Н., Фрадков А.Л., Якубович В.А. Адаптивное управление динамическими объектами. М.: Наука, 1981.

  9. Казмиренко В.Ф., Парфенов А.С., Саков В.А. О влиянии объемных потерь, пропорциональных угловой скорости вала гидромашин, на частотные характеристики гидропривода // Труды научно-техической конференции. М., 1975; Механика машин. 1978. Вып. 53.

  10. Лющанов М.А., Казмиренко В.Ф. Контроль правильности функцио­ нирования цифровых систем управления и приводов // Труды международнойконференции. Ковров, 2000.

  11. Сырицин Т.А. Обобщенные диагностические параметры электроги­дравлического следящего привода // Труды МАДИ, 1994.


.

в) интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  1. Лекционные занятия:

    1. комплект электронных презентаций/слайдов,

    2. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

  2. Практические занятия:

    1. компьютерный класс,

    2. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

    3. пакеты программного обеспечения (ПО) общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы),

    4. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в интернет,

    5. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде,

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «151000 Технологические машины и оборудование». Дисциплина реализуется на физико-техническом факультете кафедрой ГПА и ГП.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-4, ОК-11, профессиональных компетенций П-2, П-3, П-4 выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с разработкой и эксплуатацией мехатронных средств автоматики в области гидравлических машин, гидгопневмоагрегатов и гидропневмосистем.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выполнение практических работ; защиты практических работ; отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Программой дисциплины предусмотрены 17 часов лекционных занятий, 17 часа практических занятия и 165 час самостоятельной работы студента.

Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «Мехатронные устройства автоматики гидроприводов и систем»


Технологии и формы преподавания

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

  1. Образовательные технологии

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в базе данных кафедры) при подготовке к лекциям и лабораторным занятиям.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ.

Междисциплинарное обучение –использование знаний из области физики, электротехники, электроники, теории автоматического управления.

  1. Виды и содержание учебных занятий

Раздел 1. («Основы мехатроники, общие положения»).

Теоретические занятия (лекции) - 2 часа.

Тип лекции - информационная лекция.

Практические и семинарские занятия - 2 часа:

Составление и изучение общей структуры управления гидравлическими приводами различного типа

Лабораторные занятия -2 часа

Моделирование управляющих электромагнитов и шаговых электродвигателей.

Управление самостоятельной работой студента - 27 часов:

Консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических и лабораторных работ.

Раздел 2.Структура и принципы интеграции мехатронных систем»)

Теоретические занятия (лекции) - 3 часа.

Тип лекции - информационная лекция.

Практические и семинарские занятия - 3 часа.

Расчет управляющих электромагнитов и шаговых электродвигателей

Лабораторные занятия -3 часа

Управление самостоятельной работой студента - 27 часов:

консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических работ.

Раздел 3. (« Технические средства реализации мехатронных гидравлических систем»).

Теоретические занятия (лекции) - 3 часа.

Тип лекции - информационная лекция.

Практические и семинарские занятия – 3 часа.

Расчет управляющих электромагнитов и шаговых электродвигателей.

Лабораторные занятия -3 часа

Моделирования широтно-импульсного усилительного каскада с помощью пакета Matlab.

Управление самостоятельной работой студента - 28 часов.

Консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических работ.

Раздел 4.(«Основы микропроцессорной техники»).


Теоретические занятия (лекции) - 3 часа.

Тип лекции - информационная лекция.

Практические и семинарские занятия - 3 часов.

Выбор и расчет с помощью пакета Matcadосновных характеристик (обьем оперативной памяти, разрядности ЦАП и АЦП, быстродействия) управляющей ЭВМ

Лабораторные занятия -3 часа

Исследование с помощью пакета Matcadосновных характеристик (обьем оперативной памяти, разрядности ЦАП и АЦП, быстродействия) управляющей ЭВМ.

Управление самостоятельной работой студента - 28 часов

Консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических и лабораторных работ.