ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
Рабочая программа дисциплины м. 2.5. Организация и планирование эксперимента
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ооп впо
3.Структура и содержание дисциплины
Раздел 1. Подготовка к проведению экспериментальных исследований.
Раздел 2. Организация экспериментальных исследований.
Раздел 3. Обработка экспериментальных результатов.
3..5. Курсовой проект – не предусмотрен
3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены
Технологии и формы преподавания
Раздел 3. Обработка экспериментальных результатов
5. Методы группового решения творческих задач
7. Деловые игры: имитационные, операционные, ролевые
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
6. Мозговой штурм
Наиболее свободная форма дискуссии, позволяющей быстро включить в работу всех членов учебной группы. Используется там, где требуется генерация разнообразных идей, их отбор и критическая оценка. Этапы продуцирования идей и их анализа намеренно разделены: во время выдвижения идей запрещается их критика. Внешне одобряются и принимаются все высказанные идеи. Больше ценится количество выдвинутых идей, чем их качество. Идеи могут высказываться без обоснования.
7. Деловые игры: имитационные, операционные, ролевые
Это метод, предполагающий создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Например, команды могут изображать банки, конкурирующие в области кредитования населения, или политические партии, стремящиеся во время выборов в парламент приобрести наибольшее количество голосов избирателей. Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций и т.д. разыгрывание ролей.
8. Проектирование
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. В работе над проектом предполагаются следующие этапы:
Подготовка. Определение темы и целей проекта.
Планирование.
Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды.
3. Исследование.
Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.
4. Анализ и обобщение.
Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.
5. Представление проекта.
Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчёт.
6. Подведение итогов.
Оценка результатов и самого процесса проектной деятельности учащегося.
Приложение 3 к рабочей программе дисциплины «(наименование дисциплин)»
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Трудоемкость освоения дисциплины составляет ____часов, из них ___ часов аудиторных занятий и ___ часов, отведенных на самостоятельную работу студента.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.
Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Положениями:
- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;
- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».
Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к рабочей программе (ссылки на Положение о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева» и приложение 5 приводятся в случае реализации балльно-рейтинговой системы оценивания).
Вид работы |
Содержание (перечень вопросов) |
Трудоемкость, час. |
Рекомендации |
Раздел N. «(Наименование раздела)» |
|||
Подготовка к лекции №… |
Изучение вопросов свойств…, теорем…, видов …; повторение свойств…, и т.п. Или: Самостоятельное изучение вопросов 2.3, 2.4, 2.5, … (указываются номера дидактических единиц из перечня, приведенного в разделе 3.1 рабочей программы дисциплины) |
N |
См. главу N уч. пособия, конспект лекций |
Подготовка к лабораторной работе |
Изучение теоретического материала |
N |
См. описание лабораторной работы |
Оформление отчета по лабораторной работе |
|
N |
|
Написание реферата |
|
N |
Использование журналов (наименования), баз данных (наименования) |
И т.п. |
|
|
|
Итого по разделу N |
|
К часов |
|
Раздел … |
|||
|
|
|
|
Приложение 4 к рабочей программе дисциплины «(наименование дисциплины)»
Оценочные средства и методики их применения
В данном разделе разъясняются методы и средства оценивания уровня подготовки по дисциплине.
Приводится полный перечень средств оценивания результатов обучения по дисциплине (комплекты тестовых заданий, задач для самостоятельной работы студента, контрольных заданий, кейсов и т.д.). По каждой форме аудиторной и самостоятельной работы указываются требования к выполнению и критерии оценивания.
Фонды оценочных средств
Фонды оценочных средств, позволяющие определить рейтинговую оценку по данной дисциплине, включают в себя (перечислить, указать, где находятся):
комплект тестовых заданий по теме ____ - xxшт., размещены в _______;
комплект типовых заданий по теме ____ - xxшт., приведены в методических указаниях (МУ) по типовым расчетам(указать выходные данные МУ);
комплект задач по разделу дисциплины ____ - xx вариантов поnnзадач;
шаблоны отчетов по лабораторным работам – xx шт., размещены в составе УМК дисциплины;
варианты заданий к курсовому проекту – xx шт., приведены в МУ по выполнению курсового проекта(указать выходные данные МУ);
и т.д.
Критерии оценивания
Приводятся критерии оценивания каждого вида элементов текущего, рубежного и промежуточного контроля (тестирование, выполнение домашних заданий, работа на практических и семинарских занятиях, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, подготовка и защита реферата, курсового проекта и т.д.) с указанием минимума, обеспечивающего положительную оценку РО.
Выполнение модульного контрольного задания (тестирование)
Критерии оценивания выполнения МКЗ (приводятся критерии оценивания в баллах).
Домашние задания
Критерии оценивания выполнения ДЗ (приводятся критерии оценивания в баллах).
Лабораторные работы
Выполнение лабораторных работ (приводятся критерии оценивания в баллах)
Защита лабораторных работ (приводятся критерии оценивания в баллах)
Подготовка и защита реферата
Объем реферата – не менее ___ стр. Обязательно использование не менее __ отечественных и не менее __ иностранных источников, опубликованных в последние __ лет. Обязательно использование электронных баз данных (перечислить).
Процедура защиты реферата: указать форму, например: тестирование, ответы на вопросы преподавателя, выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением и т.п.; требования, предъявляемые к обучающимся в ходе защиты.
Критерии оценивания (приводятся критерии оценивания в баллах).
Например:
соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы____ баллов;
соответствие целям и задачам дисциплины____ баллов;
постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение____ баллов;
логичность и последовательность в изложении материала____ баллов;
способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой____ баллов;
объем исследованной литературы и других источников информации____ баллов;
владение иностранными языками, использование иностранных источников____ баллов;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса____ баллов;
умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию____ баллов;
навыки планирования и управления временем при выполнении работы____ баллов;
обоснованность выводов____ баллов;
наличие авторской аннотации к реферату____ баллов;
правильность оформления (структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) ____ баллов;
соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) ____ баллов.