Файл: РП Организация и планирование эксперим. магистр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»

Рабочая программа дисциплины м. 2.5. Организация и планирование эксперимента

2012 Г. Рабочая программа дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ооп впо

3.Структура и содержание дисциплины

Раздел 1. Подготовка к проведению экспериментальных исследований.

Раздел 2. Организация экспериментальных исследований.

Раздел 3. Обработка экспериментальных результатов.

3.2 Лекции

3.3. Практические занятия.

3..5. Курсовой проект – не предусмотрен

3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены

3.7. Рефераты.

Аннотация рабочей программы

Технологии и формы преподавания

Раздел 3. Обработка экспериментальных результатов

1. Информационная лекция.

1. Кейс-метод

2.Тренинг

5. Методы группового решения творческих задач

6. Мозговой штурм

7. Деловые игры: имитационные, операционные, ролевые

8. Проектирование

Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Оценочные средства и методики их применения

Фонды оценочных средств

Критерии оценивания


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  1. Лекционные занятия:

    1. комплект электронных презентаций – слайдов (иллюстрационные материалы к лекциям),

    2. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер),

    3. наборы слайдов и кинофильмов по измерительным приборам, стендам, их характеристикам

    4. лаборатория оснащения стендами по испытаниям гидроустройств, насосов, моторов, цилиндров,

    5. описание порядка работы на стендах и получения экспериментальных материалов.

  2. Практические занятия:

а. компьютерный класс,

в. презентационная техника (экран, компьютер),

с. пакеты программного обеспечения, каталоги измерительных приборов,

d. плакаты стендов, измерительных схем.

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Организация и планирование эксперимента»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина М.2.5. «Организация и планирование эксперимента» является частью общенаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 151000. Дисциплина реализуется на Физико-техническом факультете кафедрой Гидропневмоавтоматики и гидропривода

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-4,ОК-6, профессиональных компетенций ПК-19, ПК-23, ПК-25 выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с разработкой гидропневмоавтоматики и гидропривода

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседования, рубежный контроль в форме реферата и промежуточный контроль (аттестация) в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3зачетных единиц,108часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные17часов, практических 17 часов;74 часов самостоятельной работы студента.


Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «Организация и планирование эксперимента»

Технологии и формы преподавания

  1. Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системеAcademicNT) при подготовке к лекциям, практическим занятиям.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении групповых домашних заданий по разделу 3.4, 3.7.

  1. Виды и содержание учебных занятий

Теоретические занятия (лекции) - 17 часов.

Раздел 1. Подготовка к проведению экспериментальных исследований

Лекция 1.Тип:Информационная лекция.Структура: Постановка задачи по проведению эксперимента.

Лекция 2. Тип:Информационная лекция.Структура: Подготовка приборов и устройств для проведения эксперимента.

Раздел 2. Организация экспериментальных исследований

Лекция 3. Тип:Информационная лекция.Структура: Диапазон входных и выходных величин

Лекция 4 . Тип:Информационная лекция.Структура: Подготовка универсальных и специальных стендов, приборов и устройств для фиксирования параметров.

Лекция 5 . Тип:Информационная лекция.Структура: Точность измерения параметров при экспериментальных исследованиях.

Лекция 6. Тип:Информационная лекция.Структура: Основные термины и определения при фиксации параметров в виде случайных величин.

Лекция 7 . Тип:Информационная лекция.Структура: Параметры распределения случайной величины. Нормальное распределение. Критерии нормального распределения.


Раздел 3. Обработка экспериментальных результатов

Лекция 8. Тип:Информационная лекция.Структура: Фиксация результатов экспериментов

Лекция 9. Тип:Информационная лекция.Структура: Представление исходных результатов для обработки.

Лекция 10. Тип:Информационная лекция.Структура: Функциональное представление результатов.

Лекция 11. Тип:Информационная лекция.Структура: Использование при обработке результатов метода наименьших квадратов.

Управление самостоятельной работой студента - 74 часов.

Консультации по выполнению рефератов.

Справка для разработчика РПД (в текст РПДне включается)

Наиболее распространенные виды (формы) организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения и компетенций:

1. Лекция, мастер-класс (Лк,МК) - передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

  1. Лабораторная работа (Лб. раб.)- практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная с использованием учебного, научного или производственного оборудования (приборов, устройств и др.) с физическим моделированием и проведением экспериментов, направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений.

  2. Практическое занятие (Пр. зан.) - решение конкретных задач (математическое моделирование, расчеты и др.) на основании теоретических и фактических знаний, направленное в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.

  3. Семинар, коллоквиум (Сем., колл.) - систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.

  4. Самостоятельная работа - (СР) - изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

  5. Консультация, тьюторство (Коне., тьют.) - индивидуальное общение преподавателя со студентом, руководство его деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы, в процессе выполнения курсового проектирования и др.


  1. Курсовое проектирование (КП), курсовые работы (КР) - познавательная деятельность студента, связанная с выполнением проекта технического объекта, системы, прибора, технологии и др. (удовлетворяющего заданным требованиям приопределенных ограничениях), направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений.

  2. Производственная практика (ПР) - изучение реального производства, бизнеса, знакомство с должностными обязанностями" специалистов, выполнение определенных функций на реальных рабочих местах для приобретенияв основном новых фактических знаний и практических умений.

  3. НИР - исследовательская деятельность студентов, направленная на приобретение новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

10. Выпускная квалификационная работа (ВКР) - дипломная работа, проект, диссертация – комплексная познавательная деятельность студента, направленная в основном на интеграцию и систематизацию полученных теоретических и фактических знаний, объединение теоретических и практических умений, приобретение опыта их использования и формирование компетенций в профессиональной деятельности.

Основные виды образовательных технологий

1. Информационные технологии — обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов.

  1. Работа в команде - совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности.

  2. Case-study - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.

  3. Игра - ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.

  4. Проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

  5. Контекстное обучение — мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. При этом знания, умения, навыки даются не как предмет для запоминания, а в качестве средства решения профессиональных задач.

  6. Обучение на основе опыта - активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.

  7. Индивидуальное обучение - выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.

  8. Междисциплинарное обучение - использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.