Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.Исследование ассортиментной политики предприятия

Проведем АВС анализ по товарным группам.

Таблица 2.4

АВС-анализ

Наименование товарной группы

Объем продаж,т.руб./год.

Доля в обороте,%

1.Болты

2800

4,21

2.Винты

3920

5,89

3.Втулки

3780

5,68

4.Гайки

970

1,46

5.Ремкомплекты

2950

4,43

7.Шумоглушители

822

1,24

8.муфты

3601

5,41

9.Тросы

2989

4,49

10.Кожухи

1044

1,57

11.Аппараты подготовки и обеспечения параметров сжатого воздуха

3235

4,86

12.Аппараты тормозного привода

4216

6,34

13.Заклепки

921

1,38

14.Кольца

2514

3,78

15.Головка ЗИЛ

2020

3,04

16.Пальцы ЗИЛ

2815

4,23

17.Клинья

2936

4,41

18. Колеса рулевые

501

0,75

19.Переходники

1066

1,60

20.Педали сцепления

3050

4,59

21.Плунжера

2514

3,78

22.Пружины

2620

3,94

23.Рычаг тормоза

4810

7,23

24.Суппорты

2760

4,15

25.Фильтры

3910

5,88

26.тяги

3754

5,64

Итого

66518

100

Сгруппируем получившиеся значения по долям в обороте.

Таблица 2.5

Группировка по долям в обороте

Наименование товарной группы

Объем продаж,т.руб./мес.

Доля в обороте,%

Группа А

1.Болты

2800

4,21

2.Винты

3920

5,89

3.Втулки

3780

5,68

5..Ремкомплекты

2950

4,43

8. муфты

3601

5,41

9. Тросы

2989

4,49

11. Аппараты подготовки и обеспечения параметров сжатого воздуха

3235

4,86

12. Аппараты тормозного привода

4216

6,34

16. Пальцы ЗИЛ

2815

4,23

17. Клинья

2936

4,41

20. Педали сцепления

3050

4,59

22.Пружины

4810

7,23

23.Рычаг тормоза

2760

4,15

24.Суппорты

3910

5,88

25.Фильтры

3754

5,64

Итого

51526

77,44

Группа В

14.Кольца

2514

3,78

15.Головка ЗИЛ

2020

3,04

21.Плунжера

2514

3,78

22.Пружины

2620

3,94

Итого

9668

14,54

Группа С

4.Гайки

970

1,46

13.Заклепки

921

1,38

18. Колеса рулевые

501

0,75

19.Переходники

1066

1,60

10.Кожухи

1044

1,57

7.Шумоглушители

822

1,24

Итого

5324

8

Всего

66518

100


Таким образом, выявлены ключевые ассортиментные группы, которые приносят основной доход и те, которые относят к группе -приносят доход, но реализуются в малом объеме.

Из группы С материалы и оборудование относятся к обязательному ассортименту.

Проведем XYZ- анализ.

В качестве основного параметра исследования используются показатели объемов продаж за квартал (таблица 2.6). Таким образом, количество анализируемых периодов равняется четырем.

Результаты анализа представлены в таблице 2.6:

Таблица 2.6

Продажи по кварталам за 2015 год, тыс.руб.

группы

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

год

1.Болты

134

1010

1016

640

2800

2.Винты

211

890

1576

1243

3920

3.Втулки

316

710

1430

1324

3780

4.Гайки

97

214

425

234

970

5.Ремкомплекты

134

1010

1200

606

2950

7.Шумоглушители

85

215

323

199

822

8.муфты

614

681

929

1377

3601

9.Тросы

512

922

938

617

2989

10.Кожухи

201

314

411

118

1044

11.Аппараты подготовки и обеспечения параметров сжатого воздуха

418

677

1080

1060

3235

12.Аппараты тормозного привода

923

1113

1210

790

4216

13.Заклепки

318

214

251

138

921

14.Кольца

521

627

810

556

2514

15.Головка ЗИЛ

412

468

589

551

2020

16.Пальцы ЗИЛ

501

522

744

1048

2815

17.Клинья

690

847

912

487

2936

18. Колеса рулевые

88

154

241

18

501

19.Переходники

210

289

423

144

1066

20.Педали сцепления

680

987

1010

373

3050

21.Плунжера

389

456

677

992

2514

22.Пружины

258

973

810

579

2620

23.Рычаг тормоза

1126

1239

1478

967

4810

24.Суппорты

715

844

849

352

2760

25.Фильтры

569

745

1230

1366

3910

26.тяги

543

824

1310

1077

3754


В таблице 2.7 показаны результаты расчетов.

Таблица 2.7

Результаты расчета

группы

среднее

Коэффициент вариации,%

Количество периодов

группа

1.Болты

700

0,70318

4

X

2.Винты

980

0,51202

4

X

3.Втулки

945

0,567596

4

X

4.Гайки

242,5

0,925292

4

X

5.Ремкомплекты

737,5

0,581238

4

X

7.Шумоглушители

205,5

1,153164

4

Y

8.муфты

900,25

2,331262

4

Z

9.Тросы

747,25

0,905061

4

Y

10.Кожухи

261

1,020621

4

Y

11.Аппараты подготовки и обеспечения параметров сжатого воздуха

808,75

0,758971

4

X

12.Аппараты тормозного привода

1009

0,881682

4

X

13.Заклепки

230,25

2,744106

4

Z

14.Кольца

628,5

0,927837

4

Y

15.Головка ЗИЛ

505

1,363862

4

Z

16.Пальцы ЗИЛ

703,75

1,970276

4

Z

17.Клинья

734

0,936915

4

Y

18. Колеса рулевые

125,25

1,161849

4

Y

19.Переходники

266,5

0,999201

4

Y

20.Педали сцепления

762,5

0,794552

4

X

21.Плунжера

628,5

1,794895

4

Z

22.Пружины

655

1,004024

4

Y

23.Рычаг тормоза

1202,5

0,753094

4

X

24.Суппорты

690

0,991314

4

Y

25.Фильтры

977,5

0,786646

4

X

26.тяги

938,5

0,648531

4

X

Принцип ранжирования анализируемых объектов по группам X, Y и Z следующий:


В группу X включены объекты, коэффициент вариации которых не превышает 0,8%. Это означает, что спрос на товары данной группы достаточно равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объемы продаж товаров этой группы хорошо предсказуемы.

Группу Y составляют товары, коэффициент вариации которых попадает в диапазон от 0,9% до 1,2%. Данная группа характеризуется средними показателями прогнозирования объемов продаж.

В группу Z входят товары, коэффициент вариации которых превышает 1,2%.

Наиболее точным и достоверным является совмещенный анализ АВС и XYZ . Для проведения этого анализа необходимо объединить данные, представленные в АВС и XYZ (см. таблица 2.8).

Таблица 2.8

Совмещенный анализ АВС и XYZ

Товарная

группа

Доля в

обороте, %

АВС

группа

XYZ

группа

Совмещение

1.Болты

4,21

А

X

АX

2.Винты

5,89

А

X

АХ

3.Втулки

5,68

А

X

АХ

4.Гайки

1,46

С

X

СХ

5.Ремкомплекты

4,43

А

X

АХ

7.Шумоглушители

1,24

С

Y

СY

8.муфты

5,41

А

Z

А Z

9.Тросы

4,49

А

Y

А Y

10.Кожухи

1,57

С

Y

СY

11.Аппараты подготовки и обеспечения параметров сжатого воздуха

4,86

А

X

АХ

12.Аппараты тормозного привода

6,34

А

X

АХ

13.Заклепки

1,38

С

Z

С Z

14.Кольца

3,78

В

Y

В Y

15.Головка ЗИЛ

3,04

В

Z

В Z

16.Пальцы ЗИЛ

4,23

А

Z

А Z

17.Клинья

4,41

А

Y

А Y

18. Колеса рулевые

0,75

С

Y

СY

19.Переходники

1,60

С

Y

СY

20.Педали сцепления

4,59

А

X

АХ

21.Плунжера

3,78

В

Z

В Z

22.Пружины

3,94

В

Y

В Y

23.Рычаг тормоза

7,23

А

X

АХ

24.Суппорты

4,15

А

Y

А Y

25.Фильтры

5,88

А

X

АХ

26.тяги

5,64

А

X

АХ


В результате совмещенного анализа товары распределились по группам следующим образом:

Группа AX –, данная группа товаров характеризуется высокой потребительской стоимостью, высокой степенью надежности прогноза продаж вследствие стабильности потребления.

Группа А Y ,BY –, эта группа товаров обладает средней потребительской стоимостью и высокой степенью надежности прогноза при стабильности потребления.

Группа CY –этой группе свойственны низкая потребительская стоимость и средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления;

Группа СХ- часто имеет высокую сезонность спроса.

Группу С Z рекомендуют либо выводить из ассортимента, либо пересматривать его кардинально.

В Z и А Z очень нестабильны и плохо прогнозируемы.

2.3. Анализ основных факторов подбора и планирования ассортимента товаров

На формирование ассортиментной политики предприятия оказывают влияние следующие факторы:

1.Спрос, то есть востребованность товара покупателями.

2.Экономические факторы: состояние экономики.

3.Социально – культурные факторы: уровень доходов потребителей и их потребительские предпочтения.

4.Ценовая политика поставщика.

5.Уровень общих издержек.

6.Ассортиментная политика конкурентов.

Можно отметить, что на предприятие формирует ассортиментную политику под влиянием факторов макросреды, микросреды и внутренних факторов.

К факторам макросреды относятся экономические факторы, социально- культурные факторы.

К факторам микросреды относят ассортиментную политику конкурентов и ценовую политику поставщика.

На эти группы факторов предприятие влиять не может, может только их учитывать в своей деятельности.

К внутренним факторам относится уровень издержек, предприятие стремится их минимизировать, формируя ассортимент.

Спрос относится к маркетинговым факторам, на него воздействуют факторы внешней среды и маркетинговая политика предприятия.

Отвечает за формирование ассортимента - заместитель директора по коммерции, непосредственно формированием ассортимента занимаются менеджеры по коммерции. При формировании товарной политики компания использует функциональный принцип. В товарном ассортименте присутствует товар среднего и низкого сегмента. Таким образом, компания реализует товар регулярного спроса. Компания ведет горизонтальное расширение ассортимента. При расширении она использует пополнение (пополнение линейки товара в товарной группе) и пополнение разновидностями.