ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
История отечественной музыки хх века
Тема 1.«Основные направления в искусстве 20 века»
Тема 2. «Художественная культура России эпохи Пролеткульта»
Тема 3. «Творчество с.С. Прокофьева»
Тема 4. «Творчество д.Д. Шостаковича»
Тема 4. «Творчество г.В. Свиридова»
Тема 5. «Творчество а.И. Хачатуряна»
Тема 6. «Творчество р.К. Щедрина»
Музыкальный материал к викторинам н.Я. Мясковский
Литература по темам Основные направления в искусстве хх века (основная)
Вуек Я. Мифы и утопии архитектуры ХХ века. – М., 1990.
Генис А. Вавилонская башня: Искусство настоящего времени //Иностранная литература. –1996. – №9.
Диалог культур: Проблемы взаимодействия русского и мирового театра ХХ века. – Спб., 1997.
Западное искусство ХХ века: Классическое наследие и современность. – М., 1992.
Козловский П. Культура постмодерна. – М., 1997.
Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. – В 2-х т. Т.1.– М., 2001.
Конен В.Д. Значение внеевропейских культур для музыки ХХ века //Музыкальный современник. Вып.1
Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция, Бельгия. – М., 1994.
Ломтев С.В. Проза русских символистов. Пособие для учителей. – М., 1994.
Манин В.В. Искусство в резервации. Художественная жизнь России 1917- 1941 гг. – М., 1999.
Мигунов А.С. Эстетика и искусство во второй половине ХХ века. – М., 1991.
Музыкальное искусство ХХ века. Вып.2 – М., 1995.
На грани тысячелетий: Мир и человека в искусстве ХХ века. – М., 1994.
Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство. – М., 1997.
На пороге третьего тысячелетия: Проблемы художественной культуры. – М., 1997.
От конструктивизма до сюрреализма. – М., 1996.
Русская литература ХХ века. Ч.2 /Сост. Г.С.Маркин. – Смоленск, 1994.
Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте.– М., 2000.
Соколов А. Музыкальная композиция ХХ века.– М., 1992.
Якимович А.К. Утопии ХХ века: К интерпретации искусства эпохи //Вопросы искусствознания. – 1996. – №1.
Дополнительная литература
Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах.
Арманго Ж.-П. К вопросу о сюрреализме в русской авангардной музыке //Сюрреализм и авангард. – М., 1999. – С.148-159.
Задерацкий В. Искусство и тоталитаризм: Музыкально-исторический взгляд //Искусство Ленинграда.– 1991. №2. – С.9-19.
Волков А.А., Смирнов Л.А. История русской литературы 20 века. – М., 1977.
Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. – М., 1980.
ОРКИМД – детская болезнь «левизны» в искусстве: (История Объединения революционных композиторов и музыкальных денятелей) //Муз. академия.–1988. №3/4. Кн. 2. – С.301-306.
Современная буржуазная эстетика. Критические очерки. – М., 1978.
Сэв.Л. Современная французская философия. Исторический очерк: от 1789 года до наших дней. – М., 1968.
Финкелстайн С. Экзестенциализм и проблема отчужэдения в американской литературе. – М., 1976.
Шопенгауэр А. О сущности музыки. – Спб – М., 1919
Шпенглер О. Закат Европы. Т.1., М.– Пг., 1923.
Яковлев Е.Г. Эстетика неотомизма // Современная буржуазная эстетика. Критичесике очерки. – М., 1978.
Хан-Магомедова Н. Трансавангард и молодые художники Запада //Искусство.– 1985.– №9.
Полевой В.М.Искусство 20 века:1901-1945. – М., 1991.
Полевой В.М. Двадцатый век. Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира – М., 1989.
Модернизма: Анализ и критика основных направлений.– М., 1987.
Малахов Н.Я. Модернизм: Критический очерк. – М., 1986.
Дали С. Дневник одного гения /Вступ. ст. А.Якимович.– М., 1991.Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. – М., 1990.
Иконников А.В. Зарубежная архитектура: От «новой архитектуры» до постмодерна. – М., 1982.
Соловьев Вл. Философия искусства и литературная критика. – М., 1991.
Художественная культура России эпохи Пролеткульта
Аранович Д. Современная живопись //Революция и культура. – 1927. №3-4.–С.77-90.
Ассоциация пролетарских музыкантов (композиторы, исполнители, педагоги) //Музыкальная новь. – 1923. – №1.
Держановский Вл. То, чего нет (о несовременной современности) //Музыкальная культура. – 1924. №1.– С. 56-58.
Глебов И. Кризис музыки //Музыкальная культура. – 1924. – №2 – С. 100-120.
«Индустриализм» и «народничество» в музыке (о борьбе АСМ и ОРКИМД) //Музыка и революция. – 1928.–№3. – С.3-10.
Мосолов А.В.Статьи и воспоминания /Сост.Н.К. Мешко. – М., 1986.
Музыкальная жизнь Москвы в первые дни после Октября. Хроника. Документы. Материалы. – М., 1972.
Никитина Л.Д. Советская музыка. История и современность. – М., 1991.
О коллективном творчестве (элемент научности в поэзии) //Пролетарская культура. – 1919.– №6. – С. 8-18.
Объединение пролетарских композиторов //Музыка и революция. – 1927.– №5-6.– С.20.
Персимфанс как советский музыкальный коллектив //Персимфанс. – 1927-1928. – №3-4.
Последнее слово отживающей культуре //Музыка и революция. – 1927.– №9.
Ряузов С. Производственный коллектив //Сов. музыка. – 1978.– №1.
Сабанеев Л. Современная музыка //Музыкальгная культура. – 1924. – №1. С.8-20.
Советская музыкальная культура. История, традиции, современность /Сост. Д.Г. Дараган. – М., 1980.
Тараканов М. Музыкальная культура РСФСР.– М., 1987.
Что такое пролетарская поэзия? //Пролетарская культура. – 1918.– №1.– С.12-22.
Щербачев В.В. Статьи. Материалы. Письма. – Л., 1985.
Юсин М. Двадцатые годы //К. Голейзовский. Жизнь и творчество: Статьи. Воспоминания. Документы. – М., 1987.
Яворский Б.Л. Статьи. Воспоминания. Переписка /Под общей ред. Д.Д. Шостаковича. – М., 1972.
Творчество с.С.Прокофьева
Асафьев Б.В.О балете //Б.Асафьев. Избр. статьи.– Л., 1974.
Боганова Т. Национальные традиции в музыке Прокофьева. – М., 1973.
Василенко С.Н. Балеты Прокофьева. – М.-Л., 1965.
Волков А.И. «Война и мир» Прокофьева. – М., 1976.
Данько Л.Г. Оперы Прокофьева.– Л., 1963.
Катонова С. Балеты Прокофьева. – М., 1962.
Киселева Е. Полигармония и политональность в музыке С.Прокофьева //Вопросы теории музыки. Вып.2. – М., 1970.
Косачева Р. Фольклорное направление в балетном театре начала ХХ века //Музыкальный современник: Сб. статей. Вып.5. – М., 1984. – С. 151-180.
Мартынов И.И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. – М., 1974.
Мнацаканова Е.А. Прокофьев и Толстой. Народная идея оперы «Война и мир»//Музыка и современность. Вып.4. – М., 1966.
Нестьев И. С.Прокофьев. – М., 1957.
Никитина Л. истоки эпической традиции в оперном творчестве С.С.Прокофьева //Проблемы симфонизма и музыкального театра. – М., 1988.
Полякова Л.В. «Война и мир» С.С.Порокофьева. – М., 1977.
Прокофьев С.С. Материалы. Документы. Воспоминания. – М., 1961.
Рогожина Н.И. Вокально-симфонические произведения С.Прокофьева. – М., 1964.
Сабинина М. «Семен Котко» и проблемы оперной драматургии Прокофьева. – М., 1963.
Скорик М.М. Прокофьев и Шёнберг //Сов. музыка. – 1967. – №1.
Слонимский С.М. Симфонии Прокофьева. Опыт исследования. – М., 1968.
Тараканов М.Е. Мелодические явления в гармонии Прокофьева //Музыкально-теоретические проблемы советской музыки. – М., 1963.
Тараканов М.Е. Стиль симфоний Прокофьева. – М., 1968.
Тер-Мартиросян Т. Некоторые особенности гармонии Прокофьева. – М.-Л., 1966.
Холопов Ю.Н. Современные черты гармонии Прокофьева. – М., 1967.
Творчество д.Д. Шостаковича
Бобровский В.П. О некоторых принципах темо-и формообразования в симфонической и камерно-инструментальной музыке Шостаковича //В.П.Бобровский. Статьи. Исследования. – М., 1990.
Бобровский В.П. Камерно-инструментальные ансамбли Д. Шостаковича. – М., 1961.
Бобровский В.П. Программный симфонизм Д. Шостаковича //Музыка и современность. Вып. 3. – М., 1065.
Григорьева Г О стилевых направлениях в советской музыке 50 – 70-х годов //Проблемы музыкального стиля. – М., 1982.
Григорьева Г. особенности тематизма и формы в сочинениях Д. Шостаковича //О музыке. Проблемы анализа. – М., 1974.
Гиршман Я. Пассакалья в творчестве советских композиторов //Музыкальный современник. Сб. статей. Вып.4. – М., 1983. – С. 118-142.
Данько Л. «Мавра» Стравинского и «Нос» Шостаковича //Музыкальный современник. Вып. 2. – М.,
Должанский. Двадцать четыре прелюдии и фуги Шостаковича.
Друскин М. Восьмая симфония Д. Шостаковича //Д. Шостакович. Сборник статей. – М., 1967.
Житомирский Д. Шекспир и Шостакович //Д. Шостакович. Сборник статей. – М,, 1967.
Мартынов И.И. Д. Шостакович. – М., 1970.
Михайлов Л. О Шостаковиче и его опере //Михайлов Л. Семь глав о театре. – М,, 1985.
Музыкальная академия. – 1977. – №4 (посвящен Д. Шостаковичу).
Орджоникидзе Г. Тринадцатая симфония Д.Д. Шостаковича //Дмитрий Шостакович.– М., 1967.
Паисов Ю. Пятнадцатая симфония Д.Д. Шостаковича //Музыкальный современник. Вып. 3. – М., 1979.
Протопопов В. Вопросы музыкальной формы в произведениях Д. Шостаковича //Черты стиля Д. Шостаковича. – М., 1962.
Раппопорт Л. О некоторых особенностях оркестровки симфоний Д. Шостаковича //Черты стиля Д.Шостаковича. – М., 1976.
Сабинина М. Шостакович-симфонист. – М., 1976.
Савенко С. Кино и симфония //Советская музыка 50-80-х годов. Стиль и стилевые диалоги. – М., 1985.
Смирнов В. Развивая традиции конфликтного симфонизма //Современные проблемы советской музыки. Сб. ст. – Л., 1083.– С. 52-62.
Холопова В.Н. Некоторые наблюдения над ритмикой Шостаковича //Черты стиля Д.Шостаковича. – М., 1962.
Шагинян М. О Шостаковиче. – М., 1979.
Шостакович Д.Д. Национальные традиции и закономерности их развития //Музыкальная культура народов. Традиции и современность. – М., 1973.
Шостакович Д.Д. О времени и о себе. – М., 1980.
Шостакович Д.Д. Трагедия-сатира//Сов. искусство. – 1932. – 16 окт.
Шумская Н. Традиции и новаторство в опере Шостаковича «Катерина Измайлова» //Музыка и современность. Сб. статей. Вып. 3. – М., 1965.