ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.08.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Государственные и муниципальные заимствования,их содержание и значение
1.1.Экономическое содержание государственного кредита и общее понятие государственного долга
1.2.Значение государственного долга
1.3 Тенденции развития государственных заимствований и государственного долга
Динамика изменения ввп, уровня безработицы и темпа прироста цен в России в 2000—2010 гг.
Особенности государственных заимствований в рф
2.1.История государственных заимствований в России
2.2.Государственные заимствования рф и современное состояние государственного долга
2.3.Проблемы и перспективы состояния государственного долга и государственных заимствований рф
Российская федерация
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Специальность «Финансы и кредит»
Дисциплина «Государственные и муниципальные финансы»
Курсовая работа
Государственные заимствования,развитие их видов и значение
Студент Кузьмина С.Н., 3 курс , з/о _______________
Ф.И.О. Подпись
Руководитель Чернов А.Ю., доцент, к.э.н. _______________
Ф.И.О. Подпись
Кострома
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Государственные и муниципальные заимствования,их содержание и значение……………………………………………………………………………8
1.1.Экономическое содержание государственного кредита и общее понятие государственного долга…………………………………………………………..8
1.2.Значение государственного долга…………………………………………12
1.3.Тенденции развития государственных заимствований и государственного долга………………………………………………………………………………20
Глава 2.Особенности гос.заимствований в РФ…………….…………………..25
2.1.История гос.заимствований в России………………………………………25
2.2.Государственные заимствования РФ и современное состояние государственного долга………………………………………………………...31
2.3.Проблемы и перспективы состояния государственного долга и государственных заимствований РФ…………………………………………..38
Заключение…………………………………………………………………...….45
Список использованной литературы…………………………………...………48
Приложение……………………………………………………………………...51
Введение
Актуальность работы. Роль займа в рыночной экономике трудно переоценить. Займ обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование.
Региональные и муниципальные займы является механизмом государственной денежно-кредитной и инвестиционной политики на региональном или местном уровне, обслуживающим кредитные отношения, возникающие при покрытии дефицита регионального или местного бюджета с целью мобилизации сбережений и накоплений хозяйственных субъектов для реализации инвестиционных и социальных программ за счет заемных средств.
В разʙитой рыночной экономике региональные и муниципальные займы ʙыступают ʙ трех основных формах: банковский кредит, вексельный заем, облигационный заем, в зависимости от которых используется конкретные комбинации методов и инструментов. в условиях российских рыночных реформ указанные займы в вексельной и облигационной формах превращается в механизм привлечения средств для текущих расчетов.
Инструментами государственных займов являются:
а) непосредственные - ценные бумаги, выпускаемые
муниципалитетами (векселя, облигации, производные ценные бумаги), налоговые льготы инвесторам, номинал ценной бумаги, ее стандарт;
б) опосредованные - реклама, проспект эмиссии, положения о порядке, правовые акты, отчеты.
Противоречия между интересами эмитентов в привлечении больших средств на больший срок под минимальный процент и интересами инвесторов в максимальном доходе при минимальном риске разрешаются рациональным сочетанием различных форм займов:
а) ликвидности (сроком обращения - 2-3 месяца), сглаживающих неравномерность поступлений налогов в бюджет;
б) стабилизации (сроком обращения - не более 1 года), направляемых на устранение бюджетного дефицита;
в) развития (сроком обращения - свыше 1 года), имеющих инвестиционную направленность.
В современных российских условиях институциональный метод привлечения средств инвесторов при выпуске государственных займов не действует по причине традиционного недоверия населения к государству как заемщику и нестабильной макроэкономической ситуации в стране. Наиболее эффективным методом с позиции интересов эмитента стало социальное воздействие на предпочтения инвесторов путем агитации и пропаганды средствами массовой информации.
Сокращение бюджетных доходов на региональном и местном уровне порождает тенденцию отказа от инвестиционных расходов в пользу текущих. Отказ от финансирования инвестиционных расходов на практике вызывает прогрессирующее увеличение текущих расходов, обусловленное ростом затрат на ремонт разрушающейся инфраструктуры. Преодолеть этот рост при отсутствии инвестиций и сокращение инвестиций ввиду постоянного увеличения текущих затрат возможно установив соответствие инвестиционных затрат достаточным доходам, которые в современных условиях могут быть получены только за счет государственных займов.
Займ способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря займу происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а следовательно, концентрации производства.Займ стимулирует развитие производственных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально экономического развития. Государство может использовать кредит для стимулирования капитальных вложений, жилищного строительства, экспорта товаров, освоения отсталых регионов.
Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление фермерских хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
В рыночной экономике широко используются займы, поэтому знание теоретических основ кредита является необходимым условием для рационального использования ссуд в качестве инструмента, позволяющего обеспечить удовлетворение потребностей в финансовых ресурсах с целью получения дохода.
На поверхности экономических явлений займ выступает как временное позаимствование вещи или денежных средств. При помощи займа приобретаются товарно-материальные ценности, различного рода машины, механизмы, покупаются населением товары с рассрочкой платежа.
Однако «вещное» толкование займа выходит за рамки политэкономического анализа. Экономическая наука о деньгах и займе изучает не сами вещи, а отношения между субъектами по поводу вещей. в этой связи займ как экономическую категорию следует рассматривать как определенный вид общественных отношений. Однако займ - не всякое общественное отношение, а лишь такое, которое отражает экономические связи, движение стоимости.В связи с вышесказанным актуальность данной проблемы очевидна.
Разработанность. В процессе работы были изучены труды специалистов в области государственных заимствований таких видных ученых, как Поляков В.П., Московина Л.А., Колесников В.И., Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., Белоглазова Г.Н., Дробозина Л.А., Жуков Е. Ф., Максимова Л. М. и других.
Наиболее значимый вклад в исследование общих вопросов государственного займа, а также отдельных аспектов о развитии и значении их видов внесли исследования: Батраковой Л.Г., Лаврушина О.И., Роуза П., Пановой Г.С., Серебряковой Л.А., Симановского А.Ю., Стояновой Е.С., Ширинской Е.Б., Шпилевской Е.Л. и др.,
Цель работы- исследовать сущность государственных заимствований,проследить развитие их видов и значение.
В рамках поставленной цели, в процессе написания курсовой работы решались следующие задачи:
1) раскрыть содержание государственного кредита и изучить общее понятие государственного долга;
2) оценить значение государственного долга;
3) проследить за тенденциями развития государственных заимствований и государственного долга;
4) охарактеризовать историю гос.заимствований в России;
5) выявить особенности государственных заимствований РФ и современного состояния государственного долга;
6) рассмотреть проблемы и перспективы состояния государственного долга и государственных заимствований РФ.
Объектом работы являются государственные заимствования.
Предметом исследования выступают финансовые отношения, складывающиеся в процессе государственных заимствований и их развития между государством и кредиторами.