Файл: Курсач Рейнджер Электрик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление материально-техническим снабжением осуществляется несколькими отделами: производственно-хозяйственный отдел, отдел обслуживания средств вычислительной техники. Функция управления раздела по виду требуемых материалов. Производственно-хозяйственный отдел управляет снабжением строительных материалов, отдел обслуживания средств вычислительной техники - снабжением компьютерами и комплектующими.

Функция управления недвижимостью возлагается на начальника управления в соответствии с существующим положением об управлении «Рейнджер Техникс».

Управление развитием присутствует не в полной мере. Ответственный за осуществление инновационного менеджмента - главный инженер.

Таким образом, управление производством в управлении «Рейнджер Техникс» отвечает следующим требованиям:

опирается на четкую организацию оперативного планирования производства, непосредственным продолжением которого она является; предполагает непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;

осуществление обязательного быстрого и четкого выполнения распоряжений руководства;

базирование на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством.


3. Пути совершенствования управления организацией

3.1 Зарубежный опыт управления процессом производства

На наш взгляд большой интерес представляет рассмотреть систему управления производством на примере таких стран как CllIA и Япония.

Система управления в США

Любой разумный подход к созданию организации (фирмы) за рубежом охватывает и рассматривает как взаимозависимые по крайней мере семь переменных.

К переменным относятся: структура, стратегии, совокупность приоритетных навыков, умений, совместно признанные ценности (т.е. культура), а также имеющиеся и развивающиеся сильные стороны организации (фирмы, корпорации).

Главным инструментом управления в фирмах служит ее культура, основным элементом которой является определенный набор убеждений, совместных ценностей.

Исследования зарубежных специалистов в области культуры организации (Т. Питерс, Р. Уотерман, У. Оуги, И. Ансофф, Д.С. Синк И др.) позволяют выделить восемь признаков, которые наиболее полно характеризуют особенности образцовых, склонных к нововведениям компаний, а именно:

- ориентация на действия, на достижение целей;

- постоянный контакт с потребителем (т.е. лицом к потребителю);

- самостоятельность и предприимчивость (т.е. склонность компании к нововведениям, способствующая количественному росту в организации лидеров и новаторов);

- производительность от человека (т.е. когда образцовые компании рассматривают рядовой персонал как главный источник достижений в области качества продуктивности);

- связь с жизнью, ценностное руководство (это означает, что основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижении, чем технические и экономические ресурсы, оргструктуры, нововведения и Т.д.;

- верность своему делу (компании чувствуют себя лучше тогда, когда они придерживаются в основном того дела, которое знают);

- простота форм управления, немногочисленность управленческого штата;

- одновременное сочетание свободы и жесткости в управлении (т.е. когда образцовые компании предстают одновременно и централизованными и децентрализованными). Это означает, что они по большей части распространяют автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов, а с другой стороны, они являются фанатичными централистами в том, что касается немногих коренных ценностей, которым они привержены [10, с.86].


Указанное, однако, не означает, что эти ценности присущи для любых структур, с целью достижения успеха в своей деятельности.

В каждой организации (фирме) могут быть свои, отличающиеся от других, ценности и принципы, на которых они базируются. В качестве примера представляется интересным рассмотрение принципов и ценностей одной из наиболее преуспевающих фирм США - корпорации IBM.

Система управления в Японии

Первый основополагающий принцип - уважение к человеку, его правам и достоинству. Руководствуясь этим принципом, корпорация осуществляет следующие мероприятия:

помогает сотрудникам развить свои творческие способности и использовать их наиболее эффективным способом;

оплачивает труд сотрудников и обеспечивает их служебное продвижение в зависимости от вклада каждого в общее дело;

обеспечивает установление двусторонних контактов между руководителем и подчиненным, предусматривающих беспристрастное рассмотрение спорных вопросов и их справедливое разрешение.

Второй принцип. Предоставление услуг потребителю, отвечающих самым высоким требованиям. Для этой цели фирма осуществляет:

- исследование потребностей потребителей продукции фирмы и прогнозирование их на перспективу;

- содействие потребителям в наиболее эффектной эксплуатации своей продукции и использовании предоставляемых услуг.

Третий принцип. Высокое качество является основным условием деятельности. В этой связи любая задача должна выполняться на высоком качественном уровне с использованием имеющегося потенциала. Для этого фирма постоянно стремится и делает все, чтобы:

а) занимать ведущие позиции в новых разработках;

б) знать достижения других, улучшать их насколько это возможно и использовать, если они отвечают требованиям фирмы;

в) производить качественную продукцию на базе самых совершенных проектов при наиболее низких затратах [9, с.72].

Четвертый принцип. Руководитель должен быть эффективным организатором. Это означает, что каждый руководитель должен вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс. Для этого руководитель должен:

а) обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников на выполнение стоящих перед ними задач на самом высоком уровне;

б) часто встречаться со своими сотрудниками;

в) иметь мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику; четко представлять себе потребности фирмы, рабочего участка и отдела;


г) планировать свою работу на перспективу, с готовностью воспринимать новые идеи.

Пятый принцип. Обязательства перед заказчиком. С этой целью фирма осуществляет:

- бережное отношение к собственности, которую ей доверили;

- обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;

- использование возможностей, обеспечивающих непрерывное увеличение прибыли.

Шестой принцип. Частые взаимоотношения с поставщиками продукции и услуг. В связи с этим фирма осуществляет следующие действия:

- выбор поставщиков с учетом качества их продукции и предоставляемых услуг, надежности и ценовой конкурентоспособности;

- признание законных интересов поставщика и корпорации при заключении контрактов и добросовестного выполнения конкретных обязательств;

- недопущение ненужной зависимости поставщиков от корпорации. Корпорация должна быть организацией, эффективно работающей в сообществе на национальном уровне и в международной сфере.

На основании вышеуказанного видно, что упомянутые принципы отличает обоснованность и каждый из них так или иначе взаимосвязан с необходимостью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Рассмотрев формирование организационной культуры зарубежном необходимо отметить, что любой разумный подход к созданию организации (фирмы) за рубежом охватывает и рассматривает как взаимозависимые семь переменных. К переменным относятся: структура, стратегии, совокупность приоритетных навыков, умений, совместно признанные ценности (то есть культура), а также имеющиеся и развивающиеся сильные стороны организации (фирмы, корпорации).


3.2 Факторы повышения эффективности управления производством

Пути повышения эффективности управления производством рассматривается по некоторым факторам.

Сила организации завода, и даже цеха, участка, во многом зависит от руководства ими. Поэтому управление осуществляется такими личностями, которые используют приемы и методы, определяющие развитие организации, подразделений и вытекающие из них новые возможности, технологии, методы решения задач управления производством.

Эффективность производства и управления во многом зависит от совпадения интересов подразделения и работающих в нем. Каждый человек (рабочий, специалист, руководитель) должен трудиться, чтобы жить. В этом состоят его экономические интересы, и вместе с тем у каждого есть необходимость выражать себя, удовлетворять социальные потребности. Так, человек может не перейти в другое подразделение или цех, несмотря на добавку к зарплате, из-за атмосферы, удовлетворяющей его интересы на данном участке завода.

Для того чтобы эффективно управлять предприятием необходимо придерживаться следующих принципов:

- четкая целевая организация и взаимосвязь общих целей завода, цехов, участков, их коллективов: повышение производительности, качества работы и выпускаемой продукции, гибкость в управлении, постоянное повышение квалификации рабочих и специалистов по управлению;

- стратегия развития производства, совершенствования системы управления, стабилизации занятости должна разрабатываться совместно представителями руководства завода, цехов, профсоюзов и непосредственно рабочих;

- участие рабочих в процессе управления.

Эти принципы порождают действия руководителей отделов:

- проявлять готовность повышать степень влияния рабочих на решение проблем управления, включая участие в прибылях, программах стабилизации занятости, повышении качества, в принятии решений;

- создавать совместные рабочие группы, в которые должны входить представители всех категорий заинтересованных специалистов;

- при внедрении новых форм организации производства, методов управления в практику необходимо начинать с изменений в процессе внедрения управленческих нововведений;

- внедрение новых форм управления следует поручать людям, которые будут использовать их в своей повседневной работе;