Файл: Бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве на примере деятельности (ИП Новиков Н.А.).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория бизнес-планирования.
1.1 Назначение бизнес плана и его основные элементы.
1.2 Структура бизнес-плана, методические рекомендации по его написанию.
1.3 Основные этапы, задачи и принципы создания бизнес-плана.
Изучение эффективности бизнес планирования:
Глава 2. Практическое создание бизнес плана на примере ИП Новиков Н.А.
2.2 Описание предприятия, бизнес-идея, концепция продукта
2.7 Рынок сбыта и его потенциал
2.8 Разработка модели монетизации
2.10 Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
2.6 Конкурентный анализ
Был проведен сравнительный анализ основных производственных организаций металлических табличек. В результате получены следующие данные:
Таблица 8
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Конкурент 1 MSKLASER |
Преимущества |
На рынке более 6 лет Большое количество постоянных клиентов |
За счет новизны нашей компании убедить клиентов в инновационности производства и его технологической простоте и качестве |
Недостатки |
Высокие цены на товары |
Предложить цены существенно ниже |
|
Конкурент 2 GravGrav |
Преимущества |
Наличие авторитета компании, постоянных клиентов |
Выпустить новую, а самое главное интересную и привлекательную рекламу в интернет |
Недостатки |
Узкая специализация на 1 товарной группе (бейджики) |
Наша компания предлагает не только бейджики но и другие товары данной отрасли. |
|
Конкурент 3 BADGE |
Преимущества |
Использование в производстве не только металлических листов но и дерева, пластика и резины |
Последовать их примеру и разработав адаптироватть производство под другие материалы тем самым расширив диапазон выбора внешнего вида товараи его характеристик. |
Недостатки |
Отсутствие дизайна на сайте, одностраничник, на белом фоне. |
Улучшить свой сайт, добавить позновательную информацию для клиентов и сделать оригинальный дизайн |
|
Конкурент 4 СувинирПринт |
Преимущества |
Широкий ассортимент товара |
Увеличить разнообразие ассортимента |
Недостатки |
Устаревший вид, подход к производству, узкий выбор дизайна |
В данном случае приимуществ у нашей компании больше за счет инновационного и быстрого производства |
|
Конкурент 5 TabCentr |
Преимущества |
Большое колличество наград, самый широкий ассортимент на рынке |
Увиличить ассортимент компании переняв опыт данной |
Недостатки |
Не обнаружено |
2. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Постоянная, круговая потребность в данных товарах, разработка новых технологий. Расширение ассортимента. |
Усиление конкуренции Необходимость регулярного обновления ассортимента Введение инноваций в производственный процесс, материалы, рекламу и ценностное предложение. |
3. SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможность создания хорошей репутации при учёте ошибок конкурентов, возможность привлечения большого числа клиентов, по средством индивидуального подхода в дизайне, выбора стартового материала, приимущественно низкие цены без нарушения рыночной экономики. |
Наличие достойных конкурентов, возможность изменения технологий. Замещение данных товаров на более инновационные. |
2.7 Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год): 120
объем выручки (в месяц): 200 000 рублей
Рентабельность: (%) 45%
Чистый доход в месяц (в рублях): 75 000
2.8 Разработка модели монетизации
Для данного стартапа целесообразнее всего выбрать самую основную, простую и распространенную модель монетизации, это МОДЕЛЬ ПРОДАЖ, если опустить историю с производством данного товара, то по своей сути данный стартап занимается торговлей, и осуществляется она несколькими простыми способами.
На сайте организации имеется пункт обратной связи где потенциальный клиент может оставить свое сообщение или же позвонить на прямую менеджеру и уточнить все необходимые детали.
Так же на соответствующем форуме есть анкета нашего предприятия, кде так же указан номер телефона.
А так же заказы осуществляются непосредственно при личном общении с клиентом. Сперва обсуждается, что конкретно хочет от компании покупатель, какие товары, в каком количестве, затем ему предлагаются варианты дизайна , а так же возможность, составить свой индивидуальный дизайн, выбор материала и размера изделия, затем заключается договор в котором указаны сроки производства идругие необходимые данные, после выполнения заказа, он доставляется курьером в организацию, а в случае приобретения дополнительных услуг клиентом, приезжает мастер и устанавливает таблички на стены и так далее. Затем происходит оплата в соответствии с договором.
2.9 Бизнес-модель
Для данного производственного стартапа целесообразнее выбрать бизнес-модель Остервельдера которая представляет собой 8 основных структурных блоков, или же модель Ю.Б. Рубина, состоящей из 12 структурных блоков, которые более точно и полноценно описывают стартап и дают доскональное представление о нем на ровне с бизнес-планом.
2.10 Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
В современный век коммуникаций и информации, самым правильным решением будет продвижение стартапа в сети интернет, создание сайта, реклама на форумах, участие в тендерах и тому подобное, возможно даже записать рекламный ролик, в котором будет рассказываться история производства, его тонкости, что обсеспечит прозрачность и привлечение интереса клиентов конкретно к нашей компании и товарам, данный видео ролик можно разместить на своем сайте.
Имеет смысл создать программу акций для крупных покупателей, и определенный льготы для постоянных клиентов, в виде скидок, бесплатных дополнительных услуг и тому подобного.
Так же для создания доверительных отношений и построения долгосрочной перспективы с клиентом, нужно иногда проводить встречи лично, чтобы клиент мог из первых уст узнать все интересующие его ответы
Заключение
Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес – плана может быть организована различным образом:
- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
- командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;
- сторонней специализированной компанией за определенную плату.
Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но
совершенно иным, инновационным образом.
В данной работе подробно рассмотрена ценность бизнес-плана, необходимость его составления, актуальность в современном мире, так же выявлены другие его бесспорно положительные качетва которые помогают начинающему бизнесмену в первую очередь наглядно расписав свой стартап понять, что, как, для кого и каким образом он будет делать и продавать, из чего делаем вывод, что бизнес план в первую очередь нужен самому предпринимателю, а уже в дальнейшем, будет отличным инструментом для получения инвестиций в виде кредитов, государственных ссуд, получении денег от друзей, родственников или же крупных инвесторов, а так же для краундфандинговых платворм.
В практической части курсовой работы наглядно, подробно и точно показано составление бизнес плана на примере ИП Новиков Н.А. В данном бизнес-плане затронуты все основные пункты начиная с резюме и ключевой идеи стартапа, показано как правильно подходить к формированию команды бизнеса. Проведен доскональный анализ целевой аудитории бизнеса, сформулировано ценностное предложение, а так же проведен сравнительный-конкурентный анализ на примере 5 основных конкурентов данного бизнеса, проанализирован рынок сбыта и его потенциал, а так же различные маркетинговые аспекты бизнес-планирования.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что бизнес-план, был, есть и будет, одним из основных, лучших и надежных инструментов для построения собственного бизнеса.
Список используемой литературы и интернет ресурсов
- Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.
- Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебное пособие / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. — Москва: КноРус, 2017. — 258 с. https://www.book.ru/book/920826
Дополнительные источники: