Файл: Бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве на примере деятельности (ИП Новиков Н.А.).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория бизнес-планирования.
1.1 Назначение бизнес плана и его основные элементы.
1.2 Структура бизнес-плана, методические рекомендации по его написанию.
1.3 Основные этапы, задачи и принципы создания бизнес-плана.
Изучение эффективности бизнес планирования:
Глава 2. Практическое создание бизнес плана на примере ИП Новиков Н.А.
2.2 Описание предприятия, бизнес-идея, концепция продукта
2.7 Рынок сбыта и его потенциал
2.8 Разработка модели монетизации
2.10 Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
2.2 Описание предприятия, бизнес-идея, концепция продукта
Название проекта: Производственный стартап в рамках ИП Новиков Н.А. По снабжению различных организаций материальными товарами информационного характера.
Описание продута: Продуктом данного стартапа является несколько групп товаров в которые входит: Металлические бейджики для персонала орг. Информационные металлические таблички на кабинеты, манипуляционные вывески для оснащения помещений и коридоров организаций, а так же наружние металлические вывески с названием и прочими данными об организации.
С помощью данной продукции потребитель решает проблему оснащения организации необходимыми информационными табличками, направляющими и указывающими манипуляционными панелями, а так же маркировки персонала с помощью бейджиков.
Стартап приимущественно занимается оптовой торговлей данными товарами и специализируется на работе с отдельными организациями, а не с частными лицами. В отдельных случаях бывают исключения.
Таблица 1
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой продукт? |
Металлические таблички с напечатанной информацией о кабинете, бейджики с именем официанта и наименованием организации, габаритные металлические вывески с информацией об органзации, адаптированные и под наружнее (уличное) использование, а так же манипуляционные панели, вроде номера этажей, стрелок выхода, маркировки уборных, указателей к конкретным помещениям, все товары выполнены по одной технологии основанной на термической штамповки изображений и надписей на металлических листах. |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Данные товары выполняют несколько основных функций: 1) Информационная 2) Манипуляционная 3) Указательная |
3. |
Где товар будет использоваться? |
Товары используются в школах, университетах и других образовательных учреждениях, больницах, поликлиниках, складах, магазинах, ресторанах, гостинницах. |
4. |
Когда товар будет использоваться? |
Товар может быть использован сразу после получения его клиентом. |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Товар не является прихотливым, всвязи с этим нету нужды в послеэксплуатационном обслуживании, однако при получении товара заказчиком компания может предложить установку данных табличек на необходимые места в помещениях. |
2.3 Формирование команды
Для беспрерывной и качественной работы предприятия на начальном этапе необходимо создание следующего перечня служащих:
1) Директор
2) IT технолог
3) Специалист по рекламе и продвижению
4) Менеджер
5) Работники производства – 2
Таблица 2
Команда стартапа
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Директор |
Осуществляет контроль за работой команды, разрабатывает систему поощрений для сотрудников, проводит переговоры с партнёрами На стартовой этапе так же занимается ведением всей финансовой документации организации, проводит встречи с «большими клиентами» так же занимается их поиском. Занимается поиском поставщиков сырья и полностью контролирует процесс доставки, качества сырья и конечного товара и соблюдения самой технологии производства. |
Кандидат должен иметь экономическое образование, хорошо владеть английским языком. У него должен быть положительный опыт работы с персоналом организации, проведению совещаний с клиентами и привлечению потенциальных клиентов. |
IT технолог |
Разрабатывает программное обеспечение для интернет-магазина, контролирует работу сайта, обеспечивает регулярное обновление содержания сайта, так же занимается разработкой дизайна для табличек и других товаров |
Работник должен обладать знаниями в области программирования, иметь опыт создания профессиональных сайтов. А так же обладать креативностью и стрессоустойчивостью. |
Специалист по рекламе |
Разрабатывают рекламные посты и другие продукты, направленные на продвижения компании |
Специалисты должны хорошо владеть письменной речью, уметь составлять продающие посты. |
Работник производства |
Занимается непосредственно приемкой сырья для производства, выполняет поступившие заказы, производит соответствующие металлические таблички по определенной технологии. |
По скольку технология производства данных товаров не является сложной, работникам произвдства, достаточно иметь образование слесаря. |
Менеджер |
Осуществляют переговоры с клиентами, отправку товаров, контролируют получение товаров клиентами |
Кандидаты должны иметь грамотную устную и письменную речь, быть доброжелательными и вежливыми. |
2.3 Целевая аудитория
В связи с тем, что данный вид деятельности по производству металлических табличек, вывесок и бейджиков на сколько известно из интернет источников набирал актуальность еще с 1998 года, то на основании опыта данных организаций можно с уверенностью сказать, что для данной сферы торговли сформировалось 3 основных сегмента потребителей.
Таблица 3
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Коммерческие организации, такие как: магазины, рестораны, частные школы, фитнес-клубы, частные клиники, а так же в эту группу входят отдельные индивидуальные предприниматели. |
Сегмент 2 |
Некоммерческие организации: школы, университеты, больницы, поликлиники, а так же отдельные частные лица. |
Сегмент 3 |
Коммерческие и не коммерческие государственные организации, такие как школы, детские сады, больницы, рестораны, склады, университеты и т.д. |
Таблица 4
Портрет потребителя сегмента 1
Имя |
ИП владеющий собственным рестораном |
|||
Должность или род деятельности |
Предприниматель |
|||
Возраст |
45 |
|||
Образование |
высшее |
|||
Потребительский стаж |
Продвинутый |
|||
Тип |
Покупатель |
|||
Роль в семье |
Глава семьи |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Данный покупатель много работает, испытывает постоянные стрессы с бизнесом, думает над его улучшением, и способами монитизировать свое дело и улучшить отдельные аспекты бизнеса за счет чего увеличить прибыль. |
|||
«О чем болит голова» |
В его ресторане отсутствуют навигационные панели, изведшала вывеска снаружи помещения, а так же произошла смена персонала и необходимы бейджики, для новых сотрудников. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Обратившись в нашу организацию, данный ИП решит проблему навигации в ресторане, получит возможность выпустить персонал на работу, и обновит вывеску снаружи помещения ресторана. |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
ИП уже использовал подобную продукцию от лругой организации, но ввеска пршла в негодность а всвязи со сменой персонала потребовались новые бейджики. |
|||
Ожидания от продукта |
В первую очередь ИП ожидает высокое качество, красивый дизайн, информативность, не завышенные цены. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Сопоставляет цены на различные продукты, отслеживает качественную составляющую различный магазинов, отзывы других покупателей. |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Рекламные постеры, получает информацию от коллег на данную тему. |
|||
Уровень доходов |
Средний, не стабильный. |
|||
Возможность влиять на расходы |
присутствует |
|||
Что мотивирует потребителя |
Желание улучшить свой ресторан, привлечь больше клиентов и выручки. Заложить возможный фундамент к расшируению. |
Таблица 5
Портрет потребителя сегмента 2
Имя |
Региональная школа №448 |
|||
Должность или род деятельности |
Образовательное учреждение среднего общего образования. |
|||
Возраст |
- |
|||
Образование |
- |
|||
Потребительский стаж |
Продвинутый |
|||
Тип |
Покупатель |
|||
Роль в семье |
- |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
В данном орбразовательном учреждении ежедневно проходят занятия с детьми от 7 до 18 лет, школа большая, составляет 4 этажа и несколько пристроек, в школе наблюдается проблема недостатка навигации. |
|||
«О чем болит голова» |
Школьники теряются в данном учреждении, не могут найти необходимый кабинет во время. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Обратившись в нашу организацию, шуола решит проблему с навигацией, так же мы можем предложить составление целого плана оснащения школы навигационными вывесками и др. |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Школа уже использует указательные знаки, вывески с названием школы и некоторомы информационными панелями. |
|||
Ожидания от продукта |
Качество, доступность, информативность, простота прочтения. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Предложения от различный организаций занимающихся данной деятельностью, отзывы, рекомендации. |
|||
Что он читает в офф-лайн |
- |
|||
Уровень доходов |
Бюджет региона |
|||
Возможность влиять на расходы |
- |
Таблица 6
Портрет потребителя сегмента 3
Имя |
Государственная платная клиника №7 |
|||
Должность или род деятельности |
Оказание платных медицинских услуг населению |
|||
Возраст |
- |
|||
Образование |
- |
|||
Потребительский стаж |
Эксперт |
|||
Тип |
Покупатель |
|||
Роль в семье |
- |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Ежедневный поток клиентов, информации, денежных средств, оборот товаров и услуг, текучесть кадров, решение внештатных ситуаций. |
|||
«О чем болит голова» |
Текучесть кадров, необходимы бейджики, переименование и перестановка кабинетов, необходимы новые таблички с названием кабинетов. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Решаются вышеперечисленные задачи, больница получит бейджики для нового персонала, а так же таблички на кабинеты. |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
В больницах используются вывески, навигационные панели, таблички на кабинетах, бейджики. |
|||
Ожидания от продукта |
Так как это больница, они ожидают от ппродукта не только качества но и стерильности всвязи с чем наша компания может предложить металлические таблички со специальным стерильным лаковым покрытием, который обеспечивает ни только стирильность но и долговечность товара, а так же содержит всю необходимую информацию. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Существуют государственные форумы (тендеры) куда организаци выкладывают свои требования а предприниматели предложения, таким образом и выполняются гос. заказы. |
|||
Что он читает в офф-лайн |
- |
|||
Уровень доходов |
Высокий |
|||
Возможность влиять на расходы |
Присутствует |
2.5 Ценностное предложение
Основной целью и ценностным предложением данного производственного стартапа является соблюдения необходимого качества продукции начиная с поставщиков сырья, для этого основным поставщиком металлических листов выбрана компания «ТОПСТАЛЬ» предлагающая широкий ассортимент различных металлических листов по толщине, прочности и цвету металла, так же соблюдаются стандарты и технология производства металлических табличек, бейджиков, и других товаров.
Ценностью данного стартапа так же является хоть и не широкий однако полноценный и распространенный ассортиментов товаров, и разумеется цены которые ниже большинства конкурентов, но без потери качества. Благодаря анализу целевой аудитории сформирован определенный ассортимент отвечающий всем возможным требованиям каждого из сегментов потребителя.
Таблица 7
Формирование ценностного предложения
Преимущества нашего продукта/услуги |
-Высокое качество металлических изделий в связи с выбором хорошего поставщика сырья. Соблюдение технологий производства, всвязи с чем получаем качественнный товар. |
- Относительно низкие цены по сравнению с другими компаниями-производителями. |
-Наличие доступного и удобного сайта с моментальной обратной связью и консультацией от производителя. |
-Опытные работники производства которые имеют опыт работы в данной сфере от 1 года и производят товар в короткие сроки. Что позволяет уделить внимание большему колличеству клиентов в единиу времени. |
-На сайте и при личном общении с клиентом предлагаем разработку индивидуального дизайна необхдимого товара, а так же производство по существующим шаблонам. |
Аспекты, которые ожидает/хочет потребитель от нашего продукта |
-высокое качество товара |
-Долговечность |
-Информативность, читаемость, возможность создания товара по их личному дизацну |
-Низкие цены |
-Вежливое и доброжелательное общение |
К чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
-Регулярной оптимизации ассортимента товаров |
-Качественным консультациям по вопросам выбора материала, дизайна. |
-Улучшения качества товара по средством использования других технологий производства и использования более качественного сырья. |
-Увеличить количество информации о товаре в интернете. |
Список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. |
Ключевые слова: качественный, информативный, простой, красивый. |
Ключевые фразы: Обеспечивает краткой, полноценной информацией, доступная и понятная навигация, долговечное качество. |
Наше ценностное предложение: предлагаем Вашему вниманию специализированные товары для оснащения вышей организации необходимыми информационными вывесками, табличками, указателями, манипуляционными панелями, а так же бейджиками для персонала с вашим индивидуальным дизайном! |