Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе мы будем рассматривать тему ” управление бизнесом на предстартовой стадии”. Как мы можем догадаться , любой бизнес , компания , когда-то вообще не существовали . Это означает что все они находились на предстартовой стадии , но к сожалению не все начинания в мире бизнеса были успешны . Причиной этому могут быть множество факторов , но ключевым из них является именно некомпетентность в управлении бизнесом на предстартовом состоянии . Хочется также подчеркнуть актуальность данной темы , так как , в настоящее время , при рыночной экономике с каждым днем всё больше людей открывают собственный бизнес . Исходя из этого вывода , тема крайне актуальна и имеет большое значение в мире предпринимательства и менеджмента , что неразрывно связанно. Структура данной курсовой работы будет построенная следующим образом: теоретическая часть , практическая часть ( на примере организации) и заключение . Целью данной курсовой работы , является рассмотрение основных характеристик , методов управления на предстартовой стадии , а также практическое применение изученной информации на примере конкретной организации. Задачей является , изучить основные этапы формирования бизнеса на предстартовой стадии , проанализировать собранные данные по данной теме, а также рассмотреть пример конкретной организации на предстартовой стадии (маникюрных салонов.). Объект исследования – (маникюрных салонов .). Предмет исследования - бизнес на предстартовой стадии . Информационная база курсовой работы : учебная литература по менеджменту, маркетингу и управлению бизнесом, интернет ресурсы.

1.Теоретический раздел.

1.1.Вообще , что такое бизнес и каковы его основные аспекты ?
 

Бизнес - предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

Бизнес является одним из основных занятий в условиях рыночной экономики, источником экономического и социального развития общества. Охватывает производственную, коммерческую, консультационную, банковскую и другие сферы деятельности.


По численности работников, объёму производства продукции, условиям деятельности выделяют малый, средний и крупный бизнес. Самый массовый вид бизнеса — малый бизнес: как правило, это небольшое предприятие, которое выпускает однородную продукцию и занимает небольшой удельный вес на рынке. В некоторых странах существует система государственной поддержки такого бизнеса, так как он, самоорганизуясь, устраивает ежедневные мелкие нужды людей, одновременно обеспечивая широкую занятость.

Человек, который позиционирует себя как бизнесмен — ориентирует свои действия на создание себе актива, который, со временем, не перестанет приносить ему доход независимо от дальнейшей активности личного участия в нём. Он может быть или только собственником предприятия, или так же работать на своём предприятии, или развивать себе партнёрство с любым удобным крупным предприятием в сфере менеджмента, маркетинга, финансов и др.

1.2. Стадии жизненного цикла организации/бизнеса.

Ни одна фирма не может слишком долго оставаться в одном и том же состоянии, а всегда проходит несколько этапов своего развития, каждый из которых сменяется следующим, но зачастую непросто, а с переживанием трудностей, противоречий. Можно выделить несколько уровней рассмотрения подобной этапности.

Предстартовая стадия.

Первая стадия развития организации - ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, сделать популярным предмет своего маркетинга, то она может перейти в следующую стадию – интенсивный рост.

Стадия старта организации и вывода ее в режим конкурентной устойчивости.

На второй стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии — стабилизации.

Стадия конкурентной устойчивости.

третья стадия — стабилизация. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации.


Стадия завершения дела и выхода из него.

На четвертой стадии, после стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию — кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации. Организация может сохраниться и перейти вновь к следующему циклу развития только в том случае, если она сможет найти новый, привлекательный для потребителя товар, занять новое место на рынке. Если это удалось, то она уже в превращенном виде может вновь пережить стадии формирования, интенсивного роста и стабилизации, которые неизбежно будут сменены новым кризисом. В развитии организации кризисы неизбежны.

На каждой стадии организация реализует специфическую стратегию развития.

1.3.Дорожная карта , создания нового бизнеса.

- определений ожиданий рынка.

-сопоставление с ним собственных намерений профессионально -значимых , свойств, а так же мотивов и прежнего опыта, ведения бизнеса.

-изучение рынка, анализ конкуренции, существующих на рынке бизнес-коммуникаций, вероятных конкурентов , контрагентов, партнеров по бизнесу.

-изучение законодательства и др. нормативные базы в интересующей области деятельности.

1.4.Методы управления бизнесом на предстартовой стадии.

Отталкиваясь от исследований в развитии бизнеса , хочется сказать , что на каждую стадию жизненного цикла организации, приходиться применять разные методы управления . По мимо методов управления на предстартовой стадии , мы также рассмотрим методы управления на других стадиях жизненного цикла организации , дабы сравнить эти методы .

Управление со стадиями развития организации.

Стадия

Признаки

Особенности

(Персонала )

Предпочтительные методы управления

Становление

Динамичность структуры деятельности, некоторая неопределенность в организации, устные договоры между руководителем и работником

Энтузиазм, новаторство, коммуникабельность, работоспособность, готовность к риску, взаимовыручка, коллективизм, чувствительность к меняющимся условиям

Организационно-распорядительные

методы

Рост

Изменение структуры деятельности, увеличение объема и качества продукции (услуг), привлечение дополнительных ресурсов, изменение организационной структуры .

Увеличение количества сотрудников, организационная закрепленность, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация, появление конфликтов

Социально-психологические

методы

Стабилизация

Стабильность организационной структуры, устойчивость функционирования, отсутствие развития организации

Наличие четких целей, норм и правил, обладание необходимыми навыками, готовность к обучению, отсутствие инициативы и творчества, отдельные конфликты

Экономические

Методы

Кризис

Недопустимо низкий уровень эффективности организации, снижение объемов, неуклонное снижение прибыли, дефицит финансов

Уменьшение приверженности фирме, повторяющиеся межличностные и межфункциональные конфликты, снижение трудовой активности

Организационно-распределительные методы


2. Практическая часть (на примере организации ).

В пример организации , хочу привести маникюрный салон , так как

маникюр вышел за рамки салонов и стал отдельным направлением в бизнесе. Развелось куча форматов дела, а рентабельность такого бизнеса сейчас может переплюнуть даже профессиональный салон красоты.

Поэтапный шаг открытия маникюрного салона:

- Анализ рынка + изучение ЦА.

-Выбор формата + формирование списка услуг.

-Организационный план.

-Маркетинговая составляющая.

-Производственный план.

-Финансовый план + оценка эффективности.

Этап №1. Анализ рынка и ЦА

Зачем нужно проводить анализ целевой аудитории? Зная своего клиента, ему проще угодить. Если мы говорим о маникюрных салонах, то исследование снизит издержки на маркетинговую составляющую.

Алгоритм определения целевой аудитории:

-Пол, возраст, география.

-Интересы.

-Платежеспособность.

-Задачи, решаемые продуктом для ЦА.

Этап №2. Формат бизнеса + список услуг

Салон маникюра относят к узконаправленному типу бизнеса. В основе лежит обработка ногтей на ногах и руках. Помимо классики, клиентам предлагают массу других услуг по наращиванию, обработке и реставрации ногтей.

Классический список услуг:

-уход за ногтями и кожей на руках – скрабы, маски, обёртывание, массаж и прочее;

-моделинг ногтей + их укрепление;

-дизайнерский маникюр;

-педикюр.

Этап №3. Организационный план

Имеется в виду форма организации бизнеса. Здесь без альтернатив. Оптимальным вариантом будет только индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения, то бишь связка ИП + УСН. Не исключен и альтернативный вариант – ЕНВД.

Маникюрный салон относится к бытовому направлению, а потому, при расчете налоговых ставок важную роль отыгрывает число сотрудников. У каждого региона в рамках РФ имеется собственный корректирующий показатель. ОКВЭД-2 для маникюрного салона – 96.02.

Список документации на открытие маникюрного салона:

  • свидетельство факта регистрации индивидуального предпринимателя;
  • ЕГРИП выписка;
  • разрешительная документация от пожарной службы;
  • разрешительная документация от санэпидстанции;
  • договор с мусорной компанией в отношении вывоза и утилизации отходов;
  • трудовые договора по каждому из работников маникюрного салона;
  • санитарные книжки.

Этап №4. Маркетинговый бизнес план развития маникюрного салона

Для выявления оптимальной стратегии маркетингового продвижения необходим анализ ЦА. Получить таковые данные проще всего спустя 4-7 месяцев работы салона, но для старта зайдет классический набор инструментов рекламы.

Этап №5. Производственный план

Сюда относят решение всех бытовых вопросов по маникюрному салону – аренда/ремонт помещения, закупка оборудования и подбор персонала. Давайте детальнее разберем каждый из элементов.

А) Вопрос помещения под маникюрный салон

Начнем с места расположения. Здесь доступно два варианта, обоснованных размером бизнеса. Если мы говорим о таких форматах как кабинет или «на дому», то подойдет центр с большой плотностью населения или спальный район. Если это маникюрный салон – исключительно места с высокой пешеходной проходимостью ближе к центральной части населенного пункта.

В) Оборудование маникюрного салона

Здесь важно качество закупаемого расходного материала, да и самого наполнения для операций над ногтями клиентов. Делая закупку, просите сертификат + отоваривайтесь только в проверенных местах.

С) Персонал маникюрного салона

Один из важнейших этапов для владельца бизнеса, ведь от качества предоставляемых услуг будет напрямую зависеть успех маникюрного кабинета в целом. В зависимости от формата заведения, количество сотрудников значительно разнится.

Для домашнего бизнеса и нейл-бара – это 1-2 человека, а маникюрный салон/кабинет/студия потребует от 3 до 10 специалистов. Оптимальным значением для маникюрного салона считается штат из 4-6 человек.

Статья расходов

Норма расходов

Количество

Размер вложений
(рубли)

Всего:

258 200

Депозитные средства на аренду за 60 дней

1 квадрат – 1 000

35

70 000

Регистрация ИП

1 200

Элементы имиджа (вывеска + лого)

35 000

Оборудование на салон

1 человек = 13 000

5 человек

65 000

Расходники на старте

1 человек – 5 000

5 человек

25 000

Ремонтные работы

1 200 за квадрат

35

42 000

Торжественное открытие

20 000