ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая структура (макет) рабочей программы учебной практики
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
5. Место и время проведения учебной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
7. Структура и содержание учебной практики
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
4. Учёт материально – производственных запасов.
6. Учет расчетов с персоналом.
7. Учёт вспомогательных производств.
8. Учет основного производства
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
11. Материально-техническое обеспечение производственной практики
Общая структура (макет) рабочей программы учебной практики
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование вуза)
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор (декан, директор института)
«……» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ _________________________________________________________________ (наименование учебной практики)
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
г.__________ – 200____ г.
1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ заключается в подготовке студентов к выполнению учётно-финансовой деятельности. Кроме того, студент обязан собрать материал для выполнения курсовой работы по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет»;
принятие участия в работе бухгалтерии на каждом исследуемом участке учета;
освоение практических приемов, методов и способов наблюдения (первичный учет и инвентаризация), измерения (оценка объектов учета), регистрации объектов учета хозяйственных операций (счет, бухгалтерские проводки, синтетический учет, учетные регистры).
приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности по учету наличия и движения активов, обязательств
изучение и анализ основных экономических показателей деятельности организации;
изучение отраслевой специфики и организационной структуры предприятия;
усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных экономических исследований;
сбор материалов для курсовой работы по «Комплексному экономическому анализу» (по индивидуальному заданию).
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
Учебная практика проходит в июне-июле 6 семестра. Она базируется на полученных знаниях и компетенциях в ходе освоения следующих основных предшествующих дисциплин профессионального цикла: «Бухгалтерский учет и анализ», «История и теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ – производственная (в производственной организации).
5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проходит в ....... семестре. Местом прохождения практики являются коммерческие организации.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:
1) знать:
теоретические основы учета наличия и движения активов и обязательств;
способы оценки активов и обязательств;
порядок проведения инвентаризации;
порядок исчисления и анализа основных экономических показателей деятельности организации;
2) уметь:
организовать первичный и сводный учет активов и обязательств;
организовать аналитический и синтетический учет активов и обязательств;
3) владеть
практическими навыками по учету наличия и движения активов, обязательств
методикой расчета и анализа основных экономических показателей
4) владеть компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
осознает значимость толерантного мировоззрения и поведения в различных социальных и профессиональных средах (ОК-17).
б) профессиональными (ПК):
расчетно-экономическая деятельность
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
педагогическая деятельность
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Компетенции, соответствующие профилю:
- способен вести бухгалтерский учет наличия и движения активов, обязательств, капитала и финансовых результатов хозяйствующего субъекта (ПК-1.1);-
- способен вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта (ПК – 13.1).
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 часов.
№ п/п 1 |
Разделы (этапы) практики |
Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля |
||||
Практика учета на отдельном участке |
Сбор данных |
Обработка данных и систематизация данных |
Анализ данных |
Написание отчета |
|||
1 |
Знакомство с организацией |
- |
2 |
2 |
4 |
2 |
Защита отчета |
2 |
Учёт денежных средств |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
3 |
Учёт расчётов |
9 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Защита отчета |
4 |
Учёт материалов |
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Защита отчета |
5 |
Учёт основных средств |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
6 |
Учёт труда и заработной платы |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Защита отчета |
7 |
Учёт вспомогательных производств |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
8 |
Учёт основных производств |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
9 |
Индивидуальная работа (сбор данных для курсовой) |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Защита отчета |
|
Итого |
54 |
14 |
14 |
14 |
12 |
|