Файл: Учебная практика методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

После соглашения с руководителем практики общего порядка прохождения практики студент знакомится со структурой организации, бухгалтерии, а затем подключается к работе по ведению бухгалтерского учёта на следующих участках учебного процесса.

1. Знакомство с организацией

Задания:

Дать организационно-правовую и экономическую характеристику организации (в динамике за три года).

2. Учет денежных средств.

Задания:

  1. Ознакомиться на предприятии, какие расчётно-денежные операции непосредственно являются объектами бухгалтерского учёта.

  2. Заполнить бланк договора о полной материальной ответственности с кассиром предприятия (составить договор). Обратить внимание на наличие расписки о знакомстве кассира с “Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации”, утвержденным решением Совета директоров центрального банка России 22.09.1993г №40.

  3. Ознакомиться с документом под названием “Расчёт на установление предприятию лимита остатка кассы. Составить его.

  4. Оформить за 1-5 дней приём и выдачу наличных денег через кассу приходными и расходными кассовыми ордерами. При выдаче наличных денег из кассы по платёжным или расчётно-платёжным ведомостям, приложить эти ведомости. Обратить внимание на то, имеется ли отметка с записью “депонировано”, напротив фамилий получивших деньги по ведомостям в установленные сроки.

  5. Приложить к ней все заполненные приходные и расходные кассовые документы. В кассовой книге отразить остаток денег на начало дня, начиная с которого будут оформляться приходные и расходные ордера (п.4), а также вывести остаток на конец периода, в т.ч. на заработную плату.

  6. Исходя из данных кассовой книги (п.5). Составить журнал-ордер №1 и ведомость №1 по счёту 50 “Касса. Остаток по ведомости на начало периода взять из отчёта кассира на начало периода”.

  7. Приложить акт ревизии кассы, а также приказ руководителя на её проведение. Если были обнаружены суммы недостач или излишки денежных средств, составить по ним бухгалтерские проводки.

  8. Посмотреть практически соответствие остатка по счету 50 “Касса” на одну- две отчетные даты по следующим документам: отчёту кассира, ведомости №1, оборотно-сальдовой ведомости, главной книге, балансе.

  9. Заполнить бланк чека на получение наличных денег с расчётного счета предприятия на выдачу заработной платы, хозяйственных, командировочных и другие расходы.

  10. В случае ведения кассовых книг с применением компьютера заполнить данные по кассовой книге (п.5) журналу-ордеру и ведомости №1(п.6) по соответствующей форме.

  11. При наличии у предприятия операционной кассы выписать приходный кассовый ордер для основной кассы на сумму поступления денежных средств, взятых из отчета кассира-операциониста за определенный период (по выбору).

  12. Заполнить бланк объявления на взнос наличных денег из кассы на расчетный счет, заполнив все три его части (объявление, ордер и квитанцию) одинаково.

  13. Ознакомиться с имеющимся на предприятии заключенным с банком договором о расчетно-кассовом обслуживании. Обратить внимание на определенные в договоре права и обязанности сторон.

  14. Составить за одно число выписку из лицевого счета на основании выписки банка за эту дату.

  15. Приложить к ней заполненные платежные поручения и другие документы на списание средств с расчетного счета и зачислению средств на расчетный счет.

  16. На основании данных этой выписки банка составить журнал-ордер №2 и ведомость №2 по счету 51 “Расчетный счет”.

  17. Произвести проверку на любую отчетную дату данных: выписки банка, ведомости №2 главной книги, оборотно-сальдовой ведомости и баланса.

  18. Заполнить бланк платёжного требования (инкассового поручения) есть ли предприятие выставляя такие поручения своим покупателям.

  19. Заполнить бланк аккредитива, есть ли предприятие практикует в своих расчетов “аккредитивы” при покупке продукции и товаров.

  20. Заполнить расчетный чек, если у предприятия были случаи расчётов с помощью чековых книжек вместо платёжных поручений.



3. Учет расчетов

Задания:

1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

  1. Дать определения понятий «поставщик» и «подрядчик».

  2. Изучить порядок прямых расчетов с поставщиками и подрядчиками (документы счет на оплату, расходный кассовый ордер).

  3. Изучить порядок непрямых расчетов с поставщиками и подрядчиками (документы платежное поручение, платежное требование).

  4. Рассмотреть порядок учета авансов, выданных поставщику (подрядчику).

1.5. Изучить операции с векселями, выданными в обеспечение задолженности (документы простой вексель, переводной вексель).

2. Расчеты с покупателями и заказчиками.

2.1. Рассмотреть порядок учета авансов, полученных от покупателей (заказчиков) (документ счет-фактура на аванс).

2.2. Изучить операции с векселями, полученными в обеспечение задолженности (документы простой вексель, переводной вексель).

2.3. Рассмотреть порядок отражения выручки при отсрочке (рассрочке) платежа.

2.4. Рассмотреть порядок учета задолженности, переданной другой организации.

2.5. Рассмотреть порядок учета резервов по сомнительным долгам.

2.6. Изучить порядок списания дебиторской задолженности.

3. Расчеты по налогам и сборам.

3.1. Изучить порядок начисления и учета налога на прибыль.

3.2. Изучить порядок начисления и учета налога на добавленную стоимость.

3.3. Изучить порядок начисления и учета налога на доходы физических лиц.

4. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

4.1. Изучить порядок начисления и учета страховых взносов.

  1. Изучить порядок начисления и учета отчислений на обязательное пенсионное страхование.

  2. Изучить порядок начисления и учета отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

  3. Изучить порядок учета расходов из средств ФСС.

5. Расчеты с персоналом.

5.1. Изучить порядок расчетов по оплате труда.

5.2. Изучить порядок расчетов с подотчетными лицами (документ авансовый отчет).

5.3. Рассмотреть порядок учета займов, выданных работнику.

6. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы.

6.1. Изучить механизм получения и возврата кредита (займа).


6.2. Изучить механизм начисления и учета процентов по кредитам (займам).

6.3. Изучить порядок учета займов, привлеченных путем выпуска облигаций.

6.4. Рассмотреть порядок учета кредитов под залог векселя.

7. Расчеты с учредителями.

7.1. Рассмотреть порядок учета вкладов в уставный капитал.

7.2. Изучить механизм начисления, учета и выплаты дивидендов учредителям.

4. Учёт материально – производственных запасов.

Задания:

На данном участке бухгалтерского учёта студент должен изучить и овладеть навыками формирования учёта информации по состоянию и движению материалов в организации. Для этого он должен изучить состав класса дисциплин, методы оценки МПЗ и документацию.

Освоить складской, систематический и хронологический учёт поступления материалов по их видам и каналам. Изучить особенности оценки и учёта неотфактурованных поставок.

Освоить учёт списания МПЗ на производство готовой продукции и другим направлениям.

Студент должен освоить систематический и хронологический учёт движения готовой продукции и товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле.

Изучить план проведения инвентаризации, и принять участие в её проведении, и отразить результате бухгалтерского учёта.


5. Учет основных средств

Задания:

1. Изучить документальное оформление движения основных средств:

  • Поступление и внутреннее перемещение основных средств (акт о приеме - передачи основных средств ф. № ОС-1 , накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств ф. № ОС-2);

  • Выбытие основных средств (акт на списание объекта основных средств ф. № ОС-4).

- Передача оборудования в монтаж (Акт о приеме - передаче оборудования в монтаж ф. № ОС-15)

2. Рассмотреть аналитический учет основных средств на предприятии (Инвентарная карточка учета объекта основных средств ф. № ОС-6)

3. Рассмотреть синтетический учет наличия и движения основных средств на предприятии.

4. Изучить порядок начисления и учет амортизации основных средств (Ведомость начисления амортизации).

5. Рассмотреть особенности учета арендованных основных средств и лизинговых операций.

6. Изучить порядок инвентаризация основных средств на предприятии

6. Учет расчетов с персоналом.

Задания:

1. Рассмотреть виды и формы оплаты труда, применяемые на предприятии. Основная и дополнительная оплата труда.

Основные формы оплаты труда - повременная, сдельная и аккордная. Первые две формы оплаты труда имеют свои системы: простая повременная, повременно - премиальная, прямая сдельная, сдельно - премиальная, сдельно - прогрессивная, косвенно - сдельная.

2. Изучить учет численности работников и отработанного времени на предприятии, начисления заработной платы.

1)Оформление приказов о приеме на работу ( формы №Т-1, Т-1а).

2)Личные карточки работников (форма № Т-2)

3) Штатное расписание, составленное на предприятии (форма № Т-3)

4) Оформление и учет отпусков (Форма №Т-6)

5) Прекращение действия трудового договора (контракта) с работниками предприятия (форма № Т-8)

6)Табельный учет использования рабочего времени и расчета заработной платы (формы № Т-12, № Т-13)

3. Изучить порядок расчета удержаний из заработной платы (обязательные удержания и удержания по инициативе организации).

Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и др.