ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
(Бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
5. Место и время проведения учебной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
7. Структура и содержание учебной практики
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
4. Учёт материально – производственных запасов.
6. Учет расчетов с персоналом.
7. Учёт вспомогательных производств.
8. Учет основного производства
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
11. Материально-техническое обеспечение производственной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова
Институт Экономики
Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета»
Утверждена на заседании кафедры «Финансов и бухгалтерского учета»
« 24» сентября 2013 г
протокол № 1
Рабочая программа учебной практики _________________________________________________________________ (наименование учебной практики)
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
(Бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
2013г.
1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ заключается в подготовке студентов к выполнению учётно-финансовой деятельности. Кроме того, студент обязан собрать материал для выполнения курсовой работы по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
2. Задачи учебной практики
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет»;
принятие участия в работе бухгалтерии на каждом исследуемом участке учета;
освоение практических приемов, методов и способов наблюдения (первичный учет и инвентаризация), измерения (оценка объектов учета), регистрации объектов учета хозяйственных операций (счет, бухгалтерские проводки, синтетический учет, учетные регистры).
приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности по учету наличия и движения активов, обязательств
изучение и анализ основных экономических показателей деятельности организации;
изучение отраслевой специфики и организационной структуры предприятия;
усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных экономических исследований;
сбор материалов для курсовой работы по «Комплексному экономическому анализу» (по индивидуальному заданию).
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
Учебная практика проходит в июне-июле 6 семестра. Она базируется на полученных знаниях и компетенциях в ходе освоения следующих основных предшествующих дисциплин профессионального цикла: «Бухгалтерский учет и анализ», «История и теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ – производственная (в производственной организации).
5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проходит в 6 семестре. Местом прохождения практики являются коммерческие организации.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:
1) знать:
теоретические основы учета наличия и движения активов и обязательств;
способы оценки активов и обязательств;
порядок проведения инвентаризации;
порядок исчисления и анализа основных экономических показателей деятельности организации;
2) уметь:
организовать первичный и сводный учет активов и обязательств;
организовать аналитический и синтетический учет активов и обязательств;
3) владеть
практическими навыками по учету наличия и движения активов, обязательств
методикой расчета и анализа основных экономических показателей
4) владеть компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
б) профессиональными (ПК):
расчетно-экономическая деятельность
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 часов.
№ п/п 1 |
Разделы (этапы) практики |
Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля |
||||
Практика учета на отдельном участке |
Сбор данных |
Обработка данных и систематизация данных |
Анализ данных |
Написание отчета |
|||
1 |
Знакомство с организацией |
- |
2 |
2 |
4 |
2 |
Защита отчета |
2 |
Учёт денежных средств |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
3 |
Учёт расчётов |
9 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Защита отчета |
4 |
Учёт материалов |
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Защита отчета |
5 |
Учёт основных средств |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
6 |
Учёт труда и заработной платы |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Защита отчета |
7 |
Учёт вспомогательных производств |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
8 |
Учёт основных производств |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Защита отчета |
9 |
Индивидуальная работа (сбор данных для курсовой) |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Защита отчета |
|
Итого |
54 |
14 |
14 |
14 |
12 |
|
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
После соглашения с руководителем практики общего порядка прохождения практики студент знакомится со структурой организации, бухгалтерии, а затем подключается к работе по ведению бухгалтерского учёта на следующих участках учебного процесса.
1. Знакомство с организацией
Задания:
Дать организационно-правовую и экономическую характеристику организации (в динамике за три года).
2. Учет денежных средств.
Задания:
Ознакомиться на предприятии, какие расчётно-денежные операции непосредственно являются объектами бухгалтерского учёта.
Заполнить бланк договора о полной материальной ответственности с кассиром предприятия (составить договор). Обратить внимание на наличие расписки о знакомстве кассира с “Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации”, утвержденным решением Совета директоров центрального банка России 22.09.1993г №40.
Ознакомиться с документом под названием “Расчёт на установление предприятию лимита остатка кассы. Составить его.
Оформить за 1-5 дней приём и выдачу наличных денег через кассу приходными и расходными кассовыми ордерами. При выдаче наличных денег из кассы по платёжным или расчётно-платёжным ведомостям, приложить эти ведомости. Обратить внимание на то, имеется ли отметка с записью “депонировано”, напротив фамилий получивших деньги по ведомостям в установленные сроки.
Приложить к ней все заполненные приходные и расходные кассовые документы. В кассовой книге отразить остаток денег на начало дня, начиная с которого будут оформляться приходные и расходные ордера (п.4), а также вывести остаток на конец периода, в т.ч. на заработную плату.
Исходя из данных кассовой книги (п.5). Составить журнал-ордер №1 и ведомость №1 по счёту 50 “Касса. Остаток по ведомости на начало периода взять из отчёта кассира на начало периода”.
Приложить акт ревизии кассы, а также приказ руководителя на её проведение. Если были обнаружены суммы недостач или излишки денежных средств, составить по ним бухгалтерские проводки.
Посмотреть практически соответствие остатка по счету 50 “Касса” на одну- две отчетные даты по следующим документам: отчёту кассира, ведомости №1, оборотно-сальдовой ведомости, главной книге, балансе.
Заполнить бланк чека на получение наличных денег с расчётного счета предприятия на выдачу заработной платы, хозяйственных, командировочных и другие расходы.
В случае ведения кассовых книг с применением компьютера заполнить данные по кассовой книге (п.5) журналу-ордеру и ведомости №1(п.6) по соответствующей форме.
При наличии у предприятия операционной кассы выписать приходный кассовый ордер для основной кассы на сумму поступления денежных средств, взятых из отчета кассира-операциониста за определенный период (по выбору).
Заполнить бланк объявления на взнос наличных денег из кассы на расчетный счет, заполнив все три его части (объявление, ордер и квитанцию) одинаково.
Ознакомиться с имеющимся на предприятии заключенным с банком договором о расчетно-кассовом обслуживании. Обратить внимание на определенные в договоре права и обязанности сторон.
Составить за одно число выписку из лицевого счета на основании выписки банка за эту дату.
Приложить к ней заполненные платежные поручения и другие документы на списание средств с расчетного счета и зачислению средств на расчетный счет.
На основании данных этой выписки банка составить журнал-ордер №2 и ведомость №2 по счету 51 “Расчетный счет”.
Произвести проверку на любую отчетную дату данных: выписки банка, ведомости №2 главной книги, оборотно-сальдовой ведомости и баланса.
Заполнить бланк платёжного требования (инкассового поручения) есть ли предприятие выставляя такие поручения своим покупателям.
Заполнить бланк аккредитива, есть ли предприятие практикует в своих расчетов “аккредитивы” при покупке продукции и товаров.
Заполнить расчетный чек, если у предприятия были случаи расчётов с помощью чековых книжек вместо платёжных поручений.