ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.08.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
Решение.
На изменение средней себестоимости влияют три фактора первого уровня соподчинённости: количество произведённой продукции, структура производства и уровень себестоимости каждого отдельного вида продукции. Факторная модель имеет вид:
.
Таблица 20 – Показатели для индексного анализа средней себестоимости …..……………
|
Объем производства, ц |
Себестоимость единицы продукции, р. |
Затраты на производство продукции, тыс. р. |
||||
20_ _ г. |
20_ _ г. |
20_ _ г. |
20_ _ г. |
20_ _ г. |
20_ _ г. |
условный |
|
Символ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Рассчитаем базисный, отчётный и условный уровни средней себестоимости по формулам:
Общее изменение средней себестоимости составит (индекс переменного состава):
…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
в том числе за счёт изменения:
объёма и структуры производства продукции (индекс структурных сдвигов)
……………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
себестоимости отдельных видов продукции (индекс постоянного состава)
……………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Взаимосвязь индексов:
Задание 25. На основании данных задания 24 проанализируйте изменение суммы затрат на производство продукции в целом и по факторам. Сформулируйте выводы.
Решение.
На изменение суммы затрат на производство продукции влияют количество произведённой продукции и себестоимость каждого отдельного вида продукции.
Общее изменение суммы затрат составит:
………………………………………………………………………………………………………….…………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
в том числе за счёт изменения:
объёма производства продукции
………………………………………………………………………………………………………….…………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
себестоимости отдельных видов продукции
…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Взаимосвязь индексов:
Тема: статистика финансовых результатов
Задание 26. По данным годовой отчётности проанализируйте состав чистой прибыли предприятия. Сформулируйте выводы.
Решение.
Таблица 21 – Анализ получения прибыли на предприятии, тыс. р.
Показатель |
20_ _ г. |
20_ _ г. |
20_ _ г. |
Отклонение 2013 г. от 2011 г. (+; -) |
Выручка от продажи продукции |
|
|
|
|
Себестоимость продаж |
|
|
|
|
Валовая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
Коммерческие и управленческие расходы |
|
|
|
|
Прибыль (убыток) от продаж |
|
|
|
|
Доходы от участия в других организациях |
|
|
|
|
Сальдо процентов к получению и уплате |
|
|
|
|
Сальдо прочих доходов и расходов |
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
Текущий налог на прибыль |
|
|
|
|
Сальдо отложенных налоговых активов и обязательств |
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
Вывод ………………………………………………………………………….…………………………..
……………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Задание 27. С помощью индексов проанализируйте изменение прибыли от продажи конкретного вида продукции. Сформулируйте выводы.
Решение.
На изменение суммы прибыли от продажи определённого вида продукции (П) влияют три фактора: объём продаж (q), среднереализационная цена (р) и себестоимость единицы продукции (z). Факторная модель имеет вид:
.
Таблица 22 – Исходные данные для индексного анализа прибыли от
Продажи ………………... (вид продукции)
Показатель
|
Символ |
20_ _ г. |
20_ _ г. |
Отклонение |
Объём продаж, ц |
q |
3021 |
1988 |
-1033 |
Средняя цена реализации, р. |
p |
396,89 |
1186,62 |
789,73 |
Себестоимость единицы продукции, р. |
z |
341,94 |
314,89 |
-27,05 |
Прибыль от продажи, тыс. р. |
П |
166,00395 |
1732,99924 |
1567 |
Общее изменение прибыли от продажи …………………….… составит:
……………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Влияние на изменение суммы прибыли факторов:
объёма реализации
……………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..