ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Велосипед.

Для съемки с велосипеда я использовал:

- камера

- тэйп

- фирменные кронштейны гоупро

- приставной дисплей

Здесь я изучил возможности использования камеры, прикрепляя ее к раме велосипеда, рулю и вилке. Результатом я остался очень доволен, тк искажения появляются небольшие, да и то, только если движение идет по тропинкам, разбитому асфальту и т.д. Камера легко крепится с помощью тейпа, а фирменные кронштейны позволяют напрвить камеру в любом направлении. Подобные кадры крайне сложно организовать, используя другие цифровые камеры.

Поезд.

Для съемки поезда я использовал:

- камера

- фирменные кронштейны гоупро

- штатив для dedolight

- монопод

- тэйп

- фирменная пластиковая подставка гоу про

Первое, что пришло мне в голову, снимая поезд – это высунуть камеру на каком либо выносе из окна. Так я и сделал. На монопод я поставил GoPro и закрепил ее тэйпом и на полном ходу вытащил из окна. Никаких искажений я не увидел и очень остался доволен результатом. После чего я решил, что такой кадр можно сделать любой другой камерой и начал искать необычные ракурсы для съемки. На этот раз GoPro я прикрутил к штативу для dedolight 150, для того, чтобы можно было максимально удлинить вынос. Я пошел в межвагонное пространство и просунул камеру через резину, соединяющую вагоны и начал вытягивать колена штатива. Таким образом камера оказалась над поездом. Сделав удачные кадры я опустил камеру вниз, к колесам, рельсам итд. Здесь главное было, чтобы во первых камера не задела никакие движущиеся детали вагона и чтобы в этот момент никого не было в туалете вагона, тк все это моголо бы сильно испортить кадр и настроение. Камера была повернута на вверх ногами. Для подобных случаев в GoPro есть функция, которая позволяет повернуть изображение на дисплее на 180 градусов. При съемки колес возникла одна большая проблема. Съемка проводилась в солнечный день, соответственно был очень высокий контраст освещенностей. Разница освещенности под вагоном и снаружи была ступеней 9, поэтому в некоторых кадрах колеса абсоютно черные,в силуэте, а в некоторых наобарот, очень хорошо проработаны, а пейзаж выбелен так, что практически ничего не разобрать. Плюс автоматическая экспозиция в камере не давала покоя, она бралась то по пейзажу, то по колесам. Но в общем, здесь я тоже остался очень доволен результатом. Точки найденные мной не уникальны, уникальна простота приема и безбюджетность. Для организации таких кадров на производстве уходят не малые деньги, здесь я не потратил ни копейки(все это примитивное оборудывание — моя собственность).


Боди-маунт.

Для съемки с боди-маунта я использовал.

- камера

- фирменный жилет гоупро

- фирменные кронштейны гоупро

- тэйп

- томик А.П.Чехова

- приставной дисплей

Бодимаунт я решил соорудить исключительно из тех приспособлений, которые идут в коплекте камеры. На фирменный жилет я закрепил с помощью тэйпа присоску, а на нее привинтил все, имеющиеся у меня в комплекте, кронштейны, под жилет подложил книжку, чтобы увеличть плоскость опоры конструкции. Я надел на себя эту конструкцию и решил сделать кадр, в котром будут и узкие пространства и открытые, смена освещения, свободные руки, разная поверхность под ногами(паркет, асфальт, снег). Так я и сделал. Я вышел из квартиры, зашел в лифт, вышел из лифта, спустился по лестнице, вышел на улицу, закурил, покчался на качелях, прошел рядом со стеной и вернулся обратно домой,где подошел к окну. Кадр конечно получился слишком ракурсный, слишком искаженное лицо, но это легко можно исправить, если докупить кронштейны, а их, к сожалению, у меня больше нет. Опять же, очень простой и дешевый способ сделать очень эффектный кадр. Боди-маунт сейчас как только не конструируют в бытовых условиях: и с помощью удочки, и с помощью легких штативов под свет, и используя монопод как основную опору. Способов масса. Но ценноть этого опыта заключается именно в том, что я использовал исключительно фирменные приспособления GoPro, следовательно, на съемку можно взять лишь маленькую коробочку, в которой все будет лежать, а не тяжелые кофры.


Поиск светочувсвительности камеры GoPro hero hd.

Я решил найти хотя бы приблизительную светочувствительность кмеры GoPro HERO HD, потому что мне было абсолютно не понятно при какой освещенности не будет шума. Почему-то уровень шума в видео которые я снимал значительно выше, чем в роликах, представленных в интернете. Для того, чтобы разобраться и вычислить пороговое значение появления визуального шума, я решил снять тест, в котором будет стоять человек в черной рубашке, рядом будет серое поле и цветная шкала, так же будут присутствовать различные фактуры. На лицо человека направлен один источник света, Kinoflo 4x2 с холодными лампами(5600К), который я пододвигаю к объекту съемки, увеличивая освещенность, при этом опираюсь на таблицу ключевых освещенностей(табл. 1). Количество света я увеличивал с шагом в половину ступени, чтобы наиболее точно можно было определить пороговое значение визуального шума.

Результат теста я сравню с таблицей типовых освещенностей(табл. 2), чтобы понять при каком световом состоянии камера может работать с минимальным количеством шумов.

Таблица 1.

При 1\50:

1,4

2

2,8

4

5,6

8

11

16

50

125

250

500

1000

2000

4000

8000

16000

100

250

500

1000

2000

4000

8000

16000

32000

200

500

1000

2000

4000

8000

16000

32000

64000

400

1000

2000

4000

8000

16000

32000

64000

800

2000

4000

8000

16000

32000

64000

1600

4000

8000

16000

32000

64000

3200

8000

16000

32000

64000


Таблица 2. Примеры типовой освещенности.

Освещённость, лк

где

Освещённость, лк

где

0,27

Полнолуние в ясном небе

10-25 тыс.

Ясный солнечный день (в тени)

320-500

Рабочий кабинет

32-130 тыс

.Под прямым солнцем

1000

Пасмурный день

4-5 тыс.

Полдень в декабре — январе.

100

Очень пасмурный день

50

Жилая комната

400

Восход или закат в ясный день.

80

Подъезд

Я начал с 120лк. Изображение меня поразило, оно получилось очень малоконтрастное, очень шумное. Деталей не видно вообще, все смазано шумом. С помощью цветной шкалы я определил что при освещенности в 120 лк низкий уровень шума в только в желтом, зеленом и белом цвете, а все остальные цвета шумят очень сильно.

При180лк резко снизился уровень шума в сером и стало заметно, как работает автоматический баланс белого и экспозиция. По поводу экспозиции хотел бы отметить одну очень странуую вещь. Производители пишут, что у GoPro фиксированое значение диафрагмы — 2,8, однако, описание свойств файлов говорит о другом. Значение диафрагмы 3,4, а светочувствительность оказалась «динамическая», т.е. она меняется в зависимости от количества света в большую или меньшую сторону примерно от 200ISO до 300ISO. Но, исходя из того, что я наблюдаю уже в первых двух тестовых кадров, мне кажется, что производители всех обманывают и заведомо завышают эту цифру. Ну, посмотрим, что будет в следующих кадрах.

Вкадре с освещенностью250лк практически ничего не изменилось. Из явных отличий от предыдущего кадра можно отметить снижение уровня шума в синем цвете. Изображение так и остается очень малоконтрастным, черного цвета нет вообще.


С увеличением освещенности, постепенно стала повышаться и контрастность изображения. Если сравнивать уже хотя бы 370лк и 120лк видно, насколько контраст изображения добавил сочности картинке. Синий цвет при 370лк продолжает становиться все менее шумным, однако красный, голубой и розовый шумят как фотография с мобильного телефона.

Освещенность в 500лк на мой взгляд первая освещенность, при которой можно начинать снимать. Но уровень шума конечно же еще очень высокий. Синий цвет здесь уже практически потерял шум, а красный, розовый и голубой так и шумят больше всех. Черная рубаха стала черной. Шум на лице, как и в предыдущих кадрах очень сильный.

При750лк появился очень хороший черный цвет, но не на шкале, а волосы, теневая часть рубахи, дверь за заднем плане. Красный цвет стал шуметь значительно меньше, розовый и голубой шумят слишком сильно. Так же уровень шума на лице остается очень высоким.

При освещенности в 1000лк получилось на мой взгляд очень достойное, контрастное изображение, по таблице ключевых освещенностей это n=2,8 ISO 100. Однако, это избраженеи далеко от идельного. Так как тест называется «Определение светочувствительности по порогу визуального шума», я продолжу повышать освещенность, чтобы шума в кадре вообще не было. Голубой цвет до сих пор шумит еще очень сильно, розовый тоже. Так же шум не ушел с лица и стен.

При1500лк значительных различий от 1000лк не появилось. Голубой цвет еще сильно шумит и на лице уровень шума еще слишком высок, чтобы использовать этот кадр в профессионально съемке.

2000лк. Шум во всех цветах цветах стал примерно одинаковый, очень низкий в голубом, красном, синем и розовом, на всех остальных цветах шум уже практически незаметен. Шум пока остается в сером и на лице. Кнтраст изображения хороший, есть и глубокий черный цвет и чистый белый. Так же появилась проработка мелких деталей и фактур.