Файл: Ист.Отеч.Кино 4 курс. Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.09.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Про уродов и людей (1998), А.Балабанов

Окраина (1998), П.Луцик

Сочинение ко дню победы (1998), С.Урсуляк

Тоталитарный роман (1998), В.Сорокин

Хрусталев, машину! (1998), А.Герман

Барак (1999), В.Огородников

Молох (1999), А.Сокуров

Брат-2 (2000), А.Балабанов

Темы, рекомендуемые для написания курсовой работы.

  1. Герой и образ времени в фильмах 80-х годов.

  2. Войны XXвека в кинематографе 80-90-х годов.

  3. Экранизация литературных произведений в кинематографе 80-90-х гг.

  4. Особенности художественной картины мира в произведениях А.Сокурова.

  5. История в фильмах Г.Панфилова.

  6. Тема покаяния как осмысление грехов отца в фильме Т.Абуладзе «Покаяние».

  7. Современная тема в авторском кинематографе А.Миндадзе и В.Абдрашитова.

  8. Подростковая тема в фильмах 80-90-х годов.

  9. Проблемы жизни и смерти в фильмах А.Балабанова.

  10. Трагические противоречия эпохи в фильме А.Германа «Хрусталев, машину!».

Вопросы к экзамену по курсу

«История отечественного кино»


80-90-Е годы.

  1. Основные тенденции развития кинематографа первой половины 80-х годов.

  2. Vсъезд кинематографистов СССР (13-15 мая) 1986 года начало нового периода в истории отечественного кино. РешенияVсъезда СК СССР и их реализация. Деятельность конфликтной комиссии.

  3. Современная тема в авторском кинематографе А.Миндадзе и В.Абдрашитова.

  4. Подростковая тема в фильмах 80-90-х годов.

  5. Своеобразие творчества А.Балабанова.

  6. Фильмы Н.Михалкова в 80-90-е годы.

  7. Творческий союз Ю.Арабова и А.Сокурова.

  8. Экранизация литературных произведений в кинематографе 80-90-х годов.

  9. Войны XXвека в кинематографе 80-90-х годов.

  10. Фильмы А.Тарковского «Ностальгия» и «Жертвоприношение». Их место в отечественной кинокультуре.

  11. Кинематограф Киры Муратовой 80-90-х годов.

Фильмы

  1. Плюмбум или Опасная игра

  2. Покаяние

  3. Полеты во сне и наяву

  4. Маленькая Вера

  5. Иди и смотри

  6. Дни затмения

  7. Господин оформитель

  8. Хрусталев, машину!

  9. Время танцора

  10. Астенический синдром

  11. Брат

  12. Утомленные солнцем

  13. Про уродов и людей

Методические пояснения о характере и построении курсовой работы

Курсовая работа пишется студентами на основе прослушанных лекций и просмотренных фильмов, серьёзного и глубокого изучения литературы, относящейся к соответствующим разделам курса истории отечественного кино.

Курсовая работа не должна представлять собой конспект прочитанных студентом книг и статей по избранной теме. Она должна носить не компилятивный, а творческий характер.

Тема курсовой работы выбирается студентом из рекомендованного перечня, исходя из личных склонностей, уровня знаний и интереса.

Тема обсуждается с педагогом и, соответственно, утверждается им. Работу над курсовой следует начинать с подбора и изучения литературы, отбора и просмотра относящихся к теме кино-и видеоматериалов, составления развёрнутого плана исследования.


Студент приступает к написанию работы после одобрения педагогом развёрнутого плана.

Литература, рекомендуемая для изучения курса, имеется в библиотеке или читальном зале университета. Для работы над выбранной темой следует использовать хранящиеся в кабинете киноведения подборки материалов по творчеству мастеров кино и отдельным фильмам. Этими материалами можно воспользоваться только в кабинете киноведения. В библиотеке университета хранятся киножурналы, выходившие в 80-90-е годы. Немало полезных материалов содержится в «Киноведческих записках».

Курсовая работа по дисциплине «История отечественного кино» должна содержать введение, основную теоретическую часть, заключение.

Во введении необходимо обозначить проблему, которую студент предполагает исследовать в соответствии с темой работы.

В основнойсодержательной части студент подробно исследует сущность проблемы, самостоятельно осмысливая прочитанное, анализируя фильмы. В работе предпочтительно приводить различные точки зрения на исследуемую проблему, использовать собственные наблюдения и впечатления от просмотренных фильмов, обоснованно аргументировать свои оценки и выводы. При написании работы необходимо направлять усилия на конкретный киноведческий анализ рассматриваемых явлений и отдельных произведений.

В заключениинеобходимо отразить выводы по проблеме, рассматриваемой в работе.

В работе должна иметь место библиография и фильмография. Обязательны сноски цитируемых произведений.

Курсовая работа оценивается в соответствии с полнотой систематизации теоретического материала, логичностью и ясностью в раскрытии темы.

В работе над курсовой следует уделить внимание литературной форме, стилю изложения.

Результат курсовой работы оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Курсовую работу необходимо сдать в соответствии с графиком учебного процесса. При удовлетворительном выполнении студент допускается к экзамену.

В противоположном случае студент выполняет работу заново или вносит исправления в соответствии с указанными замечаниями, сдавая работу на повторную проверку.

Объём курсовой работы – не менее 20 страниц 12 шрифтом Times New Roman.

14