Файл: Органы местного самоуправления (Понятие местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13) рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Собрания депутатов округа;

14) утверждение регламента Собрания депутатов округа, создание и упразднение постоянных и временных комиссий.

Иные полномочия Собрания депутатов округа определяются федеральными законами, Уставом Челябинской области, Уставом округа.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования, выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава[20].

Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Глава:

1) представляет Городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Городского округа;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов округа;

3) от имени округа, Администрации округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

6) разрабатывает структуру управления городским округом, вносит ее на утверждение в Собрание депутатов округа;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом.

Глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления; подотчётен населению и представительному органу местного самоуправления[21].

В качестве руководителя администрации округа глава муниципалитета:

1) руководит Администрацией округа на принципах единоначалия, подписывает от ее имени договоры;

2) осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью должностных лиц Администрации округа;

3) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами Администрации округа, подписывает финансовые документы;


4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов округа проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) принимает решения о создании комиссий для разработки проектов местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития округа;

7) представляет на утверждение Собранию депутатов проекты бюджета, программ социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;

8) приостанавливает действие или отменяет незаконные решения органов и должностных лиц местного самоуправления;

9) организует работу с кадрами;

10) освобождает от должности и назначает на должность, в том числе по конкурсу, работников Администрации округа и руководителей ее органов;

11) осуществляет руководство гражданской обороной, координирует деятельность органов внутренних дел;

12) организует прием граждан, рассмотрение предложений и жалоб;

13) осуществляет иные полномочия.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы округа его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления в соответствии с решением Собрания депутатов округа.

Исполнительными органами местного самоуправления являются администрации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами[22].

В составе администрации создаются структурные подразделения. Их деятельность регламентируются положениями, закреплёнными в подзаконных правовых актах.

Статья 27 Устава Златоустовского Городского округа закрепляет полномочия местной Администрации, которая:

1) организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) разрабатывает планы и программы социально-экономического развития Городского округа и организует их исполнение.

В целях решения вопросов местного значения Администрация округа:

1) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, официальной информации;

2) организует мероприятия по охране окружающей среды;

3) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и транспортных инженерных сооружений в границах округа;

4) создает условия для предоставления транспортных услуг населению округа;


5) организует охрану общественного порядка;

6) организует в округе электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения;

7) создает условия для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума;

9) организует разработку генеральных планов Городского округа;

10) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

11) организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;

12) осуществляет обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

14) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения;

15) осуществляет организацию благоустройства и озеленения территории Городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Городского округа;

16) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания округа.

В соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[23].

Заключение

Местное самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами.


Президент в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года выделил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства - «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы, без указаний и распоряжений сверху».

В качестве основных целей реформы, которая должна способствовать развитию института местного самоуправления, следует выделить:

  • приближение власти к населению за счёт повсеместного создания на территории Российской Федерации муниципальных образований низового уровня – сельских и городских поселений;
  • чёткое разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти (органами государственной власти, субъектов Федерации, органами местного самоуправления, муниципальных образований различных видов муниципальных районов, сельских и городских поселений);
  • разграничение расходных обязательств между уровнями публичной власти, закрепление доходных источников в соответствии объёмом расходных полномочий.

В результате проводимой реформы Местное самоуправление накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.

Вместе с тем следует сказать, что местному самоуправлению приходиться бороться со стремлением вышестоящих уровней публичной власти сконцентрировать ресурсы наверху, а ответственность переложить на нижний уровень власти. Они вынуждены действовать в условиях явного недостатка финансовых средств, инфраструктурных и кадровых ограничений.

Концепция Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ направлена на максимальное единообразие правового регулирования в масштабах страны, но при этом очень мало места остаётся для учёта местных особенностей.

В связи с этим, на мой взгляд, необходима дальнейшая, постепенная, последовательная модернизация существующей системы местного самоуправления.

С учётом обозначенных выше проблем и тенденций, представляются необходимыми следующие направления действий:

  1. Целесообразно чётко определить основные направления развития местного самоуправления.
  2. Главной движущей силой развития местного самоуправления в процессе управления территорией должно стать население муниципальных образований.
  3. Муниципальные образования, являющиеся точками роста (прежде всего города), должны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории (прежде всего сельские) — гарантии государственной поддержки.
  4. В аспекте разграничения предметов ведения необходимо уйти от неточных формулировок в определении вопросов местного значения. В тех сферах, где компетенции различных уровней публичной масти тесно переплетены, нужно четко и недвусмысленно определить их полномочия.

Анализ конституционных положений в области местного самоуправления и нового Федерального закона позволяет сегодня сказать, что в России складывается система местного самоуправления, которая одновременно является не только уровнем публичной власти и институтом общества, но и механизмом реализации государственных задач.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) URL: http://pravo.gov.ru/konstituciya (дата обращения: 24.09.2019)
  2. Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 24.09.2019)
  3. Авакьян С.А. Муниципальное право России / С.А. Авактян.- М.: Проспект, 2016.-544 с.
  4. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун.-М.: КноРус, 2016. - 280 с.
  5. Богданов М.С. Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе / М.С. Богданов.- М.: Юнити, 2015. - 195 с.
  6. Васильев В.И. Муниципальное право России. Образование / В.И. Васильев. - М.: Юстицинформ, 2017.- 680с.
  7. Голованов К.П. Имущественные права муниципальных образований / К.П. Голованов. - М.: Проблемы МСУ № 56, 2017. - 50 с.
  8. Ерёмин С.Г. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью/ С.Г. Ерёмин . - М.: Юстицинформ, 2017. - 200 с.
  9. Жилинский Е. С. Государственная собственность в Российской Федерации. Конституционно-правовая основа разграничения / Е.С. Жилинский. - М.: Норма, 2017. - 128 с.
  10. Заболотских Е.М. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления / Е.М. Заболотских. - М.: Проспект, 2018. - 230 с.
  11. Завьялов А.А. Земельные отношения в системе местного самоуправления / А.А. Завьялов. - М.: Статут, 2015. - 256 с.
  12. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик. - М.: Юстицинформ, 2017. - 260 с.
  13. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е. Кутафин. - М.: Проспект , 2016.- 672 с.
  14. Лаврентьев А.Р. Содержание реформы местного самоуправления в современной России / А.Р. Лаврентьев. - М.: Право, 2016. - 140 с.
  15. Лексин В.Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления / В.Н. Лексин. - М.: Ленанд, 2016. - 1024 с.
  16. Малько А.В.Муниципальное право России. Основы наук / А.В. Малько. - М.: Юрайт, 2018. - 400 с.
  17. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 688 с.
  18. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. - М.: Инфра-М, 2016. - 400 с.
  19. Наумов Д.С. Право государственной и муниципальной собственности/ Д.С. Наумов. - М.: Право, 2017. - 200 с.
  20. Пешин Н.Л. Муниципальное право Российской Федерации. / Н.Л. Пешин. - М.: Юрайт, 2016.- 464с.
  21. Соловьёв М.М. Управление государственной собственностью. Методология, опыт, инновации / М.М. Соловьёв. - М.: Феникс, 2017. - 304 с.