Файл: Пространственные искусства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1)Персональнгый

2)Парный(пара портретов на разных полотнах),

двойной(2 человека на 1 полотне).

С точки зрения фигуры:

-в рост,

-поколенный,

-поясной,

-погрудный,

-поплечный,

-поглавный.

Модель может быть представлена в анфас, в 3/4, в профиль.

  1. Пейзаж.

1) архитектурный(городской)

2) марине(морской)

3) стаффаж (фигуры, которые создают пространственную глубину, помогают войти в пространство пейзажа),например: Фридрих – «Аббатство зимой».

6.Натюрморт.

7. Анималистический жанр.

Революция в жанровой иерархии произошла в середине 19 века, когда пейзаж и портрет стали ведущими жанрами.

Признаки отдельных жанров могут быть объединены в 1 произведении. Например: Васнецов – «Утро в сосновом бору», Серов – «Девочка с персиками».

21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.

Живопись также подразделяется на монументальную истанковую. Монументальная живопись тесно связана с архитектурой, в то время как станковая живопись от неё не зависит.

Материалы и техники станковой живописи.

1.Основа для живописи – холст, дерево, картон, бумага, металл.

2.Красочные материалы(пигменты (красящие порошки)+связующие вещества) определяют техники станковой живописи:

1)Энкаустика – самая древняя техника; связующее вещество - расплавленный воск. Для этой техники характерна живопись а-ля прима (в 1 сеанс), т.к. горячие восковые краски быстро остывают.

2) Темпера(Средние века) – яичные, клеевые или синтетические связующие вещества; плохо смешивается; холодный колорит, как правило, локальный.

3) Масло (краски на маслах и лаках, начало 15 века – голландские живописцы братья Ван Эйк). Благодаря масляным краскам появился тональный колорит.

4)Пастель(особенно популярна в 18, конце 19 – начале 20 века),Дега - «Голубые танцовщицы».

5)Акварель и гуашь(разводятся водой).

Пастель, акварель и гуашь нередко относятся к техникам графики(в случае построения произведения линиями).

Материалы и техники монументальной живописи.

  1. Живопись аль-секо(по сухой штукатурке) – очень хрупкая, легко осыпается.

  2. Живопись аль-фреско(по сырой штукатурке)

-двухслойная:1 слой –сенопия (сухой), 2 слой –энтоника(сырой); суточные швы


-однослойная (появилась в эпоху Возрождения): отказ от сенопии, предварительный рисунок на больших картинах, изображение прокалывали по конутру, прикладывыали катртон к сырой штукатурке и переводили изображение с помощью припороха (угля или другого материала).


3) Мозаика.

Выкладывалась из смальты (сплав глухого стекла), речной гальки, кусочков стекла, металла, цветного камня.

Тессера – разложение камешков по оттенкам

4)Витраж.

Появился в Средние века, т.к. готика не оставила места фреске, и живопись была перенесена на стекло

22. Графика, ее основные виды. Художественные средства. Материалы и техники уникальной (рисунок) и печатной графики.

Виды графики:

  • Станковая, как и в скульптуре и в живописи, смысл и назначение произведений полностью исчерпываются их художественным назначением

  • Прикладная – содержание и формы с определенным назначением произведения.

- книжная графика – искусство оформления и иллюстрирования книги

- Журнально-газетный рисунок

- Плакат, служащий целям пропаганды, агитации и информации

- Промышленная графика – оформление плакатов, этикеток, проспектов, календарей и т. д.

Художественные средства:

- рисунок – в главное средство, основан на выразительных возможностях: линии, штриха, пятна

- цвет используется ограниченно, тяготеет к монохромности, чаще всего сочетание 2 цветов

- композиция – изображение на плоскости, поэтому те же признаки, что и в живописи

материалы и техники

Станковая графика по техники исполнения подразделяется на:

- Станковый рисунок – исполняется на бумаге графическим материалом: карандаш, тушь, уголь, сангина и т. д.

- Эстамп – изображение на пластине какого-либо твердого материала, с которой рисунок печатается с помощью пресса на бумагу, тиражирует графическое изображение, печатная форма создается самим художником

В прикладной графике, в плакате, книжной иллюстрации печатная форма изготавливается с оригинала, выполненного художником, фотомеханическим, машинным путем.

- гравюра – процарапывание рисунка по твердому материалу: дереву, металлу, линолеуму, затем отпечатывается

гравюра на дереве – ксилография

гравюра на металле – офорт, меццатинто

гравюра на линолеуме - линогравюра

гравюра по камню - литография