ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Определение вспомогательных параметруов автомобиля
2.2 Определение основных параметров автомобиля
2.2.1. Определение мощности двигателя.
Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя отобразим на рисунке 1.
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
Значение частоты, мин– |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
1700 |
1,765 |
3,17 |
5,7 |
10,26 |
2600 |
2,7 |
4,85 |
8,72 |
15,68 |
3500 |
3,63 |
6,53 |
11,74 |
21,11 |
3900 |
4,05 |
7,28 |
13,08 |
23,52 |
4400 |
4,57 |
8,21 |
14,76 |
26,54 |
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
3.3
Значение Мк (Нм) |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ая передача |
4-ая передача |
168,7 |
15512,7 |
8629,19 |
4800,13 |
2670,1 |
166,4 |
15302,33 |
8512,17 |
4735,03 |
2633,9 |
150,4 |
13829,8 |
7693,03 |
4279,37 |
2380,5 |
138,8 |
12770,12 |
7103,59 |
3951,49 |
2198,1 |
120,6 |
11094,97 |
6171,76 |
3433,14 |
1909,7 |
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
6,065 |
19,599 |
63,34 |
204,69 |
14,185 |
45,84 |
148,15 |
478,79 |
25,706 |
83,075 |
268,47 |
867,64 |
31,917 |
103,15 |
333,35 |
1077,3 |
40,626 |
131,29 |
424,3 |
1371,2 |
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
1-ая передача |
2-ая передача |
3-я передача |
4-ая передача |
0,6033 |
0,335 |
0,1843 |
0,096 |
0,5948 |
0,3294 |
0,1785 |
0,084 |
0,537 |
0,296 |
0,156 |
0,06 |
0,495 |
0,2724 |
0,1408 |
0,0436 |
0,43 |
0,235 |
0,117 |
0,021 |
Динамическая характеристика автомобиля представлена на рисунке 2 в приложении.
Библиографический список
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.