Файл: расчетка по авто УАЗ 452 8 вар с.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1

Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).

Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа

а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле

3.2

Значение частоты, мин

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

1700

1,765

3,17

5,7

10,26

2600

2,7

4,85

8,72

15,68

3500

3,63

6,53

11,74

21,11

3900

4,05

7,28

13,08

23,52

4400

4,57

8,21

14,76

26,54

б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:

3.3


Значение Мк (Нм)

1-ая передача

2-ая передача

3-ая передача

4-ая передача

168,7

15512,7

8629,19

4800,13

2670,1

166,4

15302,33

8512,17

4735,03

2633,9

150,4

13829,8

7693,03

4279,37

2380,5

138,8

12770,12

7103,59

3951,49

2198,1

120,6

11094,97

6171,76

3433,14

1909,7

Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

6,065

19,599

63,34

204,69

14,185

45,84

148,15

478,79

25,706

83,075

268,47

867,64

31,917

103,15

333,35

1077,3

40,626

131,29

424,3

1371,2

Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.


в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают

по формуле:

Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).

1-ая передача

2-ая передача

3-я передача

4-ая передача

0,6033

0,335

0,1843

0,096

0,5948

0,3294

0,1785

0,084

0,537

0,296

0,156

0,06

0,495

0,2724

0,1408

0,0436

0,43

0,235

0,117

0,021

Динамическая характеристика автомобиля представлена на рисунке 2 в приложении.


Библиографический список

  1. Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.

  2. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.

  3. Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.

  4. Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.