Файл: Роль и место экономических информационных систем в управлении экономическими объектами.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Роль и место экономических информационных систем в управлении экономическими объектами
2.1. Описание экономического объекта
2.2. Описание деятельности ооо иац «Самара-Интернет»
2.3. Схема основного бизнес – процесса компании
2.4. Общая концепция проведения анализа
2.5. Методы проведения анализа
3.2. Обоснование выбора Delphi 6 в качестве инструментального средства разработки ис
3.3. Техническое обеспечение информационной системы
3.4. Машинная реализация информационной системы
3.5. Анализ показателей, рассчитанных с помощью созданной ис
4. Обоснование экономической эффективности дп
4.1. Определение трудоемкости, длительности разработки и размера зарплаты
4.2. Определение себестоимости разработки информационной системы
4.3. Расчет цены информационной системы
4.4. Расчет единовременных затрат в сфере использования
4.5. Расчет себестоимости автоматизированного расчета
4.6. Расчет себестоимости учета вручную до внедрения информационной системы
4.7. Оценка экономической эффективности использования ис
4.8. Результаты расчетов и выводы
5. Организация рабочего места пользователя ис
5.1. Эргономические требования к рабочему месту пользователя информационной системы
5.2. Негативное влияние электромагнитного излучения мониторов
5.3. Создание благоприятных условий труда
5.4. Расчет освещенности помещения
Приложение а Формы бухгалтерской отчетности
4.7. Оценка экономической эффективности использования ис
В данном случае целесообразен только расчет показателей эффективности на этапе использования информационной системы, так как разработку системы проводит сторонняя организация.
Годовой экономический эффект от использования программы определяется в соответствии с выражением:
где (С1-С2)Вн – годовая экономия текущих затрат;
С1 – себестоимость автоматизированного анализа;
С2 – себестоимость анализа вручную;
Вн – годовой объем работ, производимый с помощью ИС;
Ен – норматив эффективности капитальных вложений (Ен=0,15);
К2 – единовременные затраты.
Эг=7187 руб.
Коэффициент сравнительной эффективности применения программы равен отношению годовой экономии текущих затрат к капитальным вложениям:
Ер=7187/5858=12,2
Сравнительный срок окупаемости 1/Ер:
Тр=1/12,2=0,081 года.
4.8. Результаты расчетов и выводы
При расчетах, представленных выше получились следующие результаты: С1=1635,49 руб (себестоимость при анализе вручную), С2=180,09 (себестоимость автоматизированного анализа). Получили при этом, что экономия текущих затрат на один расчет составляет: С=С1-С2=1635,49-180,09 =1455,4 руб.
Откуда можно сделать вывод, что использование автоматизированного анализа является более целесообразным. Экономические показатели разработки и использования ИС приведены в таблице 4.5:
Таблица 4.5 – Результаты произведенных расчетов
Наименование показателей |
Полученные значения |
Себестоимость разработки, руб. |
1800 |
Цена программы, руб. |
5800 |
Единовременные затраты в сфере использования, руб. |
5858 |
Себестоимость одного расчета, руб. |
180,09 |
Экономия текущих затрат (объема обращений 100 раз в год), руб. |
145540 |
Годовой экономический эффект от использования системы, руб. |
7187 |
Коэффициент сравнительной эффективности, руб. |
12,2 |
Сравнительный срок окупаемости, лет |
0,081 |
Экономия текущих затрат на один расчет, руб. |
1455,4 |
Таким образом, исходя из высоких экономических показателей, разработка и использование информационной системы являются целесообразными.
5. Организация рабочего места пользователя ис
5.1. Эргономические требования к рабочему месту пользователя информационной системы
В данном дипломном проекте разработана информационная система анализа экономической деятельности предприятия. Ее использование тесно связано с применением ПЭВМ, поэтому организация рабочего места пользователя системы должна учитывать особенности работы с ПЭВМ.
Производительность труда работника предприятия информационного обслуживания зависит от правильной организации труда на каждом рабочем месте.
Внедрение вычислительной техники на производстве дает положительный социально-экономический эффект, который выражается в росте производительности, снижении доли рутинного, монотонного труда, повышения скорости расчетов, скорости обмена информацией.
Помещения машинных залов, их размеры (площадь, объем) должны в первую очередь соответствовать количеству работающих и размещаемому в них комплексу технических средств. В них предусматривают соответствующие параметры температуры, освещения, чистоты воздуха, обеспечивают изоляцию от производственных шумов и т.д.
Для эксплуатации ЭВМ следует предусматривать следующие помещения: машинные залы, помещения для размещения сервисной и периферийной аппаратуры (основные помещения), помещения для хранения запасных деталей, приборов; помещение для персонала, осуществляющего эксплуатацию ЭВМ и другие.
Требования безопасности при работе в вычислительных центрах (ВЦ):
размещение оборудования ЭВМ, управляющих вычислительных комплексов (УВК), видеодисплейных терминалов (ВДТ) и персональных ЭВМ (ПЭВМ) производится в соответствии с техническими условиями заводов изготовителей из соблюдения санитарных правил и норм СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к ВДТ, ПВ и организации работы»;
все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат;
запрещается размещать оборудование, ЭВМ и создавать рабочие места с ВДТ или ПЭВМ в подвальных помещениях;
площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ должна составлять не менее 6,0 м2, а объем – не менее 20 м3;
стены и потолки производственных помещений, где устанавливаются клавишные машины, должны быть облицованы звукопоглощающим материалом;
для снижения шума и вибрации в помещениях ВЦ необходимо устанавливать оборудование, аппаратно-специальные фундаменты и амортизирующие прокладки, предусмотренные нормативными документами;
нормы климатических условий ВЦ представлены в таблице 5.1;
освещение в помещениях вычислительного центра должно быть смешанным (естественное и искусственное);
все корпуса внешних устройств ЭВМ и ВДТ должны быть заземлены.
Таблица 5.1 – Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий в рабочей зоне МЗ ВЦ
Температура |
Параметры воздушной среды на постоянных рабочих местах |
|||||
наружного |
Оптимальные условия |
Допустимые условия |
||||
воздуха, С0 |
Температура, С0 |
Относит. влажность |
Ск-ть движения, м/с не более |
Температура, С0 |
Относит. влажность |
Ск-ть движения, м/с не более |
Ниже +10 |
20 - 25 |
40 - 60 |
0,2 |
18 - 22 |
не более 70 |
0,3 |
Выше +10 |
20 - 25 |
40 - 60 |
0,5 |
не более чем 30 выше наружного воздуха, но не выше 280С |
70 при 240 С и ниже, 65 при 250 С, 60 при 250 С и т.д. |
0,3 |
С целью создания нормальных условий для персонала машинных залов установлены нормы производственного микроклимата, которые определяют нормальные и допустимые значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха для рабочей зоны помещения МЗ с учетом избытков явной теплоты, тяжести выполняемой работы и сезонов года.
Кроме того, рабочее место должно отвечать требованиям:
оборудование рабочего места (стол, стул, подставка для ног) должны быть специальной конструкции, обеспечивающей возможность индивидуальной регулировки;
сидение и спинка стула должны быть покрыты не электризующимися полумягкими материалами;
расположение рабочих поверхностей должно обеспечить согласованность компоновки рабочего места и маршрута движений, а также достаточную легкость для слежения за рабочими операциями;
освещенность на поверхности стола и зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк (при комбинированном освещении).
Для организации рабочего места на основе антропометрических данных и путем расчетов выделено 21 пространственных параметров. Были использованы антропометрические данные мужской и женской группы населения по ГОСТ 12.2..ОИ9-80 (таблица 5.2).
Таблица 5.2 – Параметры рабочего места
Пространственные параметры |
Значение параметра, мм |
1. Высота сидения |
400 ÷ 500 |
2. Высота клавиатуры от пола |
600 ÷ 750 |
3. Угол наклона клавиатуры |
7 ÷ 150 |
4. Ширина основной клавиатуры |
Не > 400 |
5. Глубина основной клавиатуры |
Не > 200 |
6. Удаление клавиатуры от края стола |
не менее 80 ÷ 100 |
7. Высота экрана от уровня пола |
950 ÷ 1000 |
8. Угол наклона экрана и нормали |
0 ÷ 300 |
9. Удаленность экрана от края стола |
500 ÷ 700 |
10. Высота поверхности для записей |
670 ÷ 850 |
11. Площадь поверхности для записей |
600 × 400 |
12. Угол наклона поверхности для записей |
0 ÷ 100 |
13. Глубина пространства для ног на уровне коленей |
< 400 |
14. Глубина пространства на уровне ступней |
< 600 |
15. Высота пространства для ног на уровне коленей |
< 600 |
16. Высота пространства на уровне ступней |
< 100 |
17. Ширина пространства для ног на уровне коленей |
< 500 |
18. Высота подставки для ног |
50 ÷ 130 |
19. Угол наклона подставки для ног |
0 ÷ 250 |
20. Ширина подставки для ног |
300 |
21. Глубина подставки для ног |
400 |