Файл: Роль и место экономических информационных систем в управлении экономическими объектами.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Роль и место экономических информационных систем в управлении экономическими объектами
2.1. Описание экономического объекта
2.2. Описание деятельности ооо иац «Самара-Интернет»
2.3. Схема основного бизнес – процесса компании
2.4. Общая концепция проведения анализа
2.5. Методы проведения анализа
3.2. Обоснование выбора Delphi 6 в качестве инструментального средства разработки ис
3.3. Техническое обеспечение информационной системы
3.4. Машинная реализация информационной системы
3.5. Анализ показателей, рассчитанных с помощью созданной ис
4. Обоснование экономической эффективности дп
4.1. Определение трудоемкости, длительности разработки и размера зарплаты
4.2. Определение себестоимости разработки информационной системы
4.3. Расчет цены информационной системы
4.4. Расчет единовременных затрат в сфере использования
4.5. Расчет себестоимости автоматизированного расчета
4.6. Расчет себестоимости учета вручную до внедрения информационной системы
4.7. Оценка экономической эффективности использования ис
4.8. Результаты расчетов и выводы
5. Организация рабочего места пользователя ис
5.1. Эргономические требования к рабочему месту пользователя информационной системы
5.2. Негативное влияние электромагнитного излучения мониторов
5.3. Создание благоприятных условий труда
5.4. Расчет освещенности помещения
Приложение а Формы бухгалтерской отчетности
2.2. Описание деятельности ооо иац «Самара-Интернет»
В компании ООО ИАЦ «Самара-Интернет» основной деятельностью является:
Предоставление услуг;
Маркетинговая деятельность;
Финансовая деятельность.
Рассмотрим сферу предоставления услуг в ООО ИАЦ «Самара-Интернет» более подробно. Среди сферы предоставления услуг можно выделить такие мелкие бизнес – процессы как:
Подключение к Интернету;
Интернет:
продажа Интернет-карт;
коммутируемый доступ;
передача данных по выделенному каналу связи;
радиорелейный доступ.
Рассмотрим эти направления деятельности более детально. Для подключения к Интернету пользователю необходимо в офисе компании заключить договор о предоставлении услуг в области сети передачи данных.
Также компания производит подключение к сети Интернет крупных компаний, а физические лица могут также приобретать карты Интернет, что значительно снижает затраты. Для подключения к Интернету у компании имеется несколько тарифов, каждый из них имеет свои преимущества («Повремённый» (только для юридических лиц), «Деловой», «Полный неограниченный доступ», «Неограниченный доступ», «Неограниченный ночной доступ», так же возможен доступ через выделенные линии). Физические лица для подключения к сети используют «Интернет-Карты». Они бывают почасовые и на месяц с разными тарифами, удобными для пользователей. Что бы подключиться необходимо всего лишь подать заявку, выбрать тариф, который вас больше всего устраивает. Затем менеджер по продажам заключает договор с клиентом, заносит его в клиентскую базу данных, после этого направляет заявку техническому отделу на подключение клиента.
Маркетинговая деятельность представлена следующими бизнес-процессами:
изучение рынка сбыта;
оценка конкурентоспособности компании на рынке, что является особо важным;
реклама, направленная на завоевание доверия потребителей.
В компании «Самара-Интернет» реклама достигла нужного уровня, это достигается за счет правильного подбора персонала, занимающегося рекламной деятельностью.
Финансовой деятельностью в ООО ИАЦ «Самара-Интернет» занимается бухгалтерия. Под финансовой деятельностью понимается следующее:
составление различных отчетов;
документообразование;
формирование балансов;
контроль за движением денежных средств в компании и т.д.
Компания осуществляет ряд крупных проектов в области системной интеграции, проектирования и строительства. В том числе проектирование и строительство Самарской МТС Коминком-Комбелга и опорной сети Самара-Нефтепродукт-Автоматика.
Стратегическим направлением деятельности компания видит популяризацию Интернета среди широких кругов самарской общественности.
Специализированное подразделение Вебзавод (www.webzavod.ru) обеспечивает реализацию собственныхweb-проектов компании (например,www.samara.ru) и создание сайтов сторонних организаций на основе разработанной системы контент-менеджментаWebConstructor.
Одним из приоритетных направлений деятельности «Самара-Инернет» является участие в реализации ФЦП «Электронная Россия».
Большое внимание компания уделяет внедрению технологий Интернет в сферу образования в регионе, обеспечивая поддержку подключения в сети Интернет многочисленных образовательных учреждений и организаций области. Создан и поддерживается сайт Департамента науки и образования Администрации Самарской области (http://educat.samara.ru). Активное участие компания проводит в реализации образовательных Интернет-проектов, в том числе в подготовке и реализации конкурсов Школьный сайт.
Отличительной особенностью компании является комплексный подход м представление полного спектра Интернет-услуг, что позволяет реализовать проекты регионального масштаба.
2.3. Схема основного бизнес – процесса компании
Развитие сети Интернет в настоящее время получило довольно широкое развитие, и все больше различных телекоммуникационных компаний предоставляют услуги по его подключению. Компания ООО ИАЦ «Самара-Интернет» не является исключением.
Подключение клиентов к сети Интернет является наиболее крупным видом деятельности этой компании. Здесь возможны различные варианты подключений, как физических лиц, так и крупных компаний. Схема процесса подключения приведена на Рисунке 2.2:
Рисунок 2.2 - Схема подключения физического (или юридического) лица к сети Интернет
На схеме стрелками обозначена последовательность подключения пользователя к сети. Каждая стрелка подразумевает определенное действие, обозначенное цифрой:
Физическое (или юридическое) лицо подает менеджеру заявку на подключение к сети Интернет;
Менеджер передает эту заявку технической службе, где ее рассматривают как заявку на возможность подключения клиента к сети Интернет;
Техническая служба проверяет такую возможность и дает конкретный ответ, может или нет;
Если техническая служба не соглашается, то менеджер дает отказ. В случае положительного ответа технической службы, менеджер заключают договор с лицом предоставившим заявку, оговаривая также все детали подключения. Одновременно менеджер передает бухгалтерии просьбу выписать счет на оплату;
Своевременно в бухгалтерии выписывается счет, который затем передается лицу заключившему договор;
Клиент производит оплату;
После чего бухгалтер подтверждает, что оплата прошла (информация для менеджера);
Менеджер дает команду технической службе на подключение клиента к сети;
Менеджер так же заносит клиента в клиентскую базу, для его дальнейшего обслуживания.
2.4. Общая концепция проведения анализа
В ДП проводится финансово-экономический анализ деятельности предприятия. Целью анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия.
Использование методов финансово-экономического анализа:
пространственный (сравнительный);
анализ относительных показателей.
Финансовое состояние предприятия может быть:
устойчивым;
неустойчивым (предкризисным);
кризисным.
Устойчивое состояние в свою очередь положительно влияет на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.
Финансово-экономический анализ осуществляется на основе расчета финансово-экономических показателей. Можно провести анализ деятельности предприятия, используя систему относительных показателей. Используя при этом, в качестве входной информации следующие данные, полученные из источников бухгалтерской и статистической отчетности экономического отдела предприятия:
форма№1 «Бухгалтерский баланс»;
форма№2 «Отчет о прибылях и убытках»;
Раздел 3 Формы№5 «Амортизация основных средств»;
Раздел 6 Формы№5 «Затраты, произведенные ооо иац «Самара-Интернет» в 2004 году»;
состояние и движение основных средств ООО ИАЦ «Самара-Интернет»;
форма П-4 «Среднесписочная численность персонала».
2.5. Методы проведения анализа
Методика анализа – совокупность способов и правил наиболее целесообразного проведения анализа.
Методика внешнего анализа финансового состояния представляет большой интерес для каждого предприятия не только для целей оценки потенциальных партнеров, но и для собственной самооценки, осуществляемой с точки зрения внешних пользователей бухгалтерской отчетности. Любому предприятию далеко не безразлично, по каким показателям будет оценивать его финансовое состояние возможные контрагенты, акционеры, кредиторы. Для того чтобы можно было установить соответствие между внутренними и внешними оценками финансового состояния, должно существовать единое методическое «ядро», объединяющее различные виды анализа.
Анализ экономического состояния ООО ИАЦ «Самара-Интернет» включает в себя следующие показатели:
анализ использования основных средств;
анализ использования материальных ресурсов;
анализ финансового состояния предприятия;
анализ рентабельности;
анализ эффективности использования рабочего персонала;
анализ риска невостребованных услуг.
Комплексная оценка финансового состояния предприятия основывается на системе финансовых коэффициентов, характеризующих ликвидность и качество активов, платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость а также анализ деловой активности предприятия. С этой целью изучается динамика каждого показателя, проводятся сопоставления с нормативными (плановыми) значениями.
Анализ представляет интерес и проводится не только самой компанией, но и его субъектами, желающими минимизировать свои риски: инвесторами и другими лицами.
2.6. Формализация расчетов
2.6.1. Анализ использования основных средств
Одним из важнейших факторов увеличения объема производства услуг на предприятии является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование.
Для обобщающей характеристики эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ) используются следующие показатели:
фондоотдача основных производственных фондов (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов). Обозначение показателя: Ки. Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемая величиной продаж, приходящихся на единицу стоимости основных производственных фондов;
фондовооруженность (отношение среднегодовой стоимости ОПФ к