ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
5.4 Субкультуры по хобби
Ба́йкеры — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, "Indian motorcycle company", основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для "Harley-Davidson" на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с "Харлеев". Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.
Внешний вид байкеров
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, "косуха" (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с "цветами" (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.
Символика байкеров
Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack).
Изображение черепа.
Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется "Цвета")
1%. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку "1%". Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются "отверженными" и нарушают закон (outlaws).
Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка ("biker's tattoo") есть отдельный вид этого искусства.
Железный крест.
Мотоциклы байкеров
Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнингованых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность.
5.5. Хулиганские субкультуры
Руд-бои (от англ. Rude-boy — грубиян, также руди (rudie)) — молодёжная субкультура, распространённая на Ямайке в 1960-е годы.
Возникновение
Появление руд-боев связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в этот период. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавших сохранить чувство собственного достоинства.
Внешняя атрибутика
Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов.
Гопник (Гопота, Гоп, Гопы) (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — "оборванец", затем также "грабитель", преимущественно уличный) — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга.
Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей.
Стиль одежды
Спортивный костюм.
Реже — классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо;
Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен "стойкой", также часто заправлена в штаны;
На голове у гопника располагается кепка "таблетка", кепка-"восьмиклинка" или бейсболка.
На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. "гробы"), или дешёвые кроссовки.
Типичная стрижка — налысо либо очень короткая, иногда с челкой.
Люберы — молодёжное движение (субкультура), существовавшее в 80-х годах XX века, в основном — в Москве и городах ближнего Подмосковья. Название движения произошло от города Люберцы под Москвой, где оно и зародилось. Любера выступали резко против всевозможных субкультур "западного" образца (хиппи, панков, металлистов и т. п.), пропагандируя социалистические ценности и культуризм.
Одежда
В "Характерную униформу" люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки. В качестве головного убора иногда добавлялись кепки.
Отличительные черты
Культуризм;
Демонстративный консерватизм, выражавшийся в поддержке социалистического строя (одним из их лозунгов был "Социализм любой ценой!");
Антифашизм;
Резкое неприятие западных субкультур, в основном — хиппи, панков, металлистов, и других представителей молодёжных субкультур, по их мнению, засорявших и разлагавших советское общество.
Движение "Ультрас" или просто Ультрас — организованные группы поддержки спортивных команд, главным образом футбольных команд Европы и Южной Америки.
"Ультрас культура" — это смесь нескольких стилей поддержки команды: от развевания шарфов и флагов из раннего английского боления, бразильской торсиды и первоначального итальянского стиля.
6 Основных пункта менталитета ультрас:
Не переставать петь, невзирая на ход матча и на результат;
Не садиться во время матча;
Посещать все возможные матчи своего клуба, несмотря на цены и расстояние;
Верность споукмену (человеку, стоящему там, где находится
группа);
"Отстаивать клубные цвета";
Помогать развитию ультра-культуры,популяризацией движения.
Атрибутика Ультрас
Шарфы (на сленге "розы");
Флаги;
Растяжки (транспаранты, не путать с баннерами);
Баннеры;
"Креативные мысли".
Футбольные хулиганы — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели множество субкультур, выделяемых по различным признакам. Выяснили, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.
Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.
Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».
В заключение хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.
Список использованной литературы
1) Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603
2) Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г.
3) Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990г.
4) Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990г.
5) Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
6) Козлов В. Реальная культура: от Альтернативы до Эмо – СПб.:Амфора. ТИД Амфора,2008. – 352 с.
7) Источник из интернета:sub-culture/
8) Источник из интернета:neogot/Istoria_gotiki.html