ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Вертикально интегрированная фирмавключает предприятия, объединенные единым процессом производства.

  2. Горизонтально интегрированная фирмаприобретает другие фирмы, занимающиеся тем самым бизнесом, утверждая свое влияние на рынке .

  3. Конгломерат – объединение фирм, которые дополняют друг друга. Они могут выполнять общий заказа, но не иметь при этом прямой производственной кооперации.

Для занятия предпринимательством необходимо наличие четырех основных условий (пл 123) : наличие достаточной экономической свободы; обладание правом собственности; правовое обеспечение и наличие экономических ресурсов.

  1. Достаточная экономическая свободаозначает совокупность свобод и прав у субъекта экономики: возможность самостоятельно выбрать вид предпринимательства и определить организационную форму

О Условие предпринимательства беспечение предпринимательской деятельности

К

Экономическая свобода

Капитал (экономические ресурсы)

К

Право собственности

Правовое обеспечение

Физический (стоимость оборудования, зданий, машин и т.д.)

Денежный (необходимо для приобретения ресурсов)

Ресурсное обеспечение

Трудовое

Материальное

Природное (земля, полезные ископаемые)

Информационное

му фирмы , а также право самостоятельно планировать свою деятельность , иметь доступ к источникам финансирования и ресурсов и т.д.

  1. Право собственностина созданную продукцию , средства производства и полученный доход .

  2. Правовое обеспечение, т.е. принятие государством четких законодательных норм, обеспечивающих развитие предпринимательской деятельности.

  3. Наличие экономических ресурсов, т.е. труда , земли и капитала.


Вывод:для развития предпринимательства необходимо экономическая демократия, т.е. сочетание свободы и ответственности, которые должны благоприятствовать достижению коммерческого успеха, получению прибыли , оградить от банкротства и т.д.

При всем разнообразии предпринимательской деятельности существуют операции, которые должен осуществлять любой предприниматель, выбравший путь удовлетворения запросов потребителей в конечном продукте, продавая его и получая денежную выручку (пл.124).

Схема предпринимательской операции

Обладатели рабочей силы

Исполнители работ и услуг

Финансовые органы

Обладатели денежных ресурсов

Обладатели материальных ресурсов

Потребители (покупатели товаров)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Обладатели информации

Обладатели основных средств


Дс= Двкр, Затраты : Дзрсосиуманс

Где:

Дс- страховой капитал; Балансовая прибыль: Пртз

Дв- возврат кредита; Остаточная прибыль: Протэн

Дкр- кредит в банке. Двн- внутренние затраты , т.е. собственные ресурсы предпринимателя (затраты своей рабочей силы, финансов, материалов и т.д.)

Вывод:Для осуществления предпринимательской деятельности необходим стартовый капитал . Предпринимательство обычно считается целесообразным, если валовая прибыль составляет не менее 20 % уровня затрат.

Норма прибыли рассчитывается по формуле

Где: Р- норма прибыли ;

Пр- балансовая (общая) прибыль;

Дз- денежные затраты.

Предпринимательская деятельность осуществляется за определенное время , поэтому для предпринимательства необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции или сделки оказывает значительное влияние на её эффективность и прибыльность, так как чем короче период операции или сделки, тем выше эффект для предпринимателя, а именно:

а) снижаются общие затраты;

б) увеличивается оборачиваемость денежных средств, поэтому необходимо иметь меньше оборотных средств.

СЕМИНАР № 5

Сущность и задачи бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, который описывает предполагаемый бизнес, дает технико-экономические расчеты, на основе которых строится дальнейшая работа предприятий.

Основой бизнес-плана является бизнес-идея, при этом бизнес-план по производству отличается от бизнес-плана по предоставлению услуг. В бизнес-плане по предоставлению услуг мы не рассматриваем производственный процесс. Терминология бизнес-плана по предоставлению услуг называется бизнес-планом по линиям.

СЕМИНАР № 6


1. Структура бизнес-плана

Резюме

Общая характеристика предприятия и продукции

Сведения о предприятии

Юридическое обеспечение

План по маркетингу

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

План по рискам

Технико-экономическое обоснование проекта

Резюме - это описание проекта, концепции бизнеса. Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партера, инвестора или кредитора (обычно резюме составляется ориентировочно в начале, а дорабатывается потом, после всех разделов окончательно)

2. Сведения о предприятии и приоритетных видах его деятельности.

Необходимо охарактеризовать предприятие по форме его собственности, определить его вид деятельности, описать инфраструктуру, указать цели, привести структуру предприятия, описать структуру и их назначение. Также в этом пункте описываются перспективы развития предпринимательства по новому направлению и партнерские связи, которые связанны именно с проектом. В пункте, где дается характеристика долевого участия необходимо указать, все ли работники будут участвовать в долях или будут только учредители.

2.5. Задачи и цели бизнес плана

В основе грамотно организованного коммерческого мероприятия лежит планирование. Первым его выражением является бизнес-план – общепринятое средство менеджмента, используемое предприятиями и организациями любых масштабов для того, чтобы обосновать цели нового дела и предложить пути их достижения. Он, как правило, составляется на несколько лет и служит основой взаимопонимания между инвесторами и предпринимателями. Бизнес-план используется как основной документ для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов, использования различных видов финансирования, найма квалифицированного управленческого и технического персонала. Он может быть полезным для установления приоритетов при развертывании производства. Разработка бизнес-плана необходима и с других точек зрения. Так, он производит благоприятное впечатление на всех, кто имеет дело с создателями предприятия – людей, работающих вместе с организаторами, на инвесторов, потенциальных акционеров и т.п Бизнес- план позволяет предотвращать ошибки, ускорять становление предприятия, увеличивать доходы.


Как правило, бизнес-план включает следующие разделы: резюме, описание товара или услуги, оценку рынка сбыта, оценку риска и страхование, финансовый план, стратегию финансирования.

А) Резюме. Это один из важнейших разделов плана. В нем разъясняется цель предлагаемого производства, новизна и отличие предлагаемой к производству продукции от продукции конкурентов, ее привлекательность для потенциальных покупателей. Здесь же указываются сведения о предлагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, валовой прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов и т.д.

Б) Товар (услуга). В этом разделе дается описание продукта (услуги). При описании указываются потребительские свойства, существенные отличия от товаров-конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами, дается наглядное изображение товара. Здесь же должен быть дан прогноз цены и тех затрат, которые потребуются при производстве. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.

В) Рынок сбыта.Это важнейшая часть бизнес-плана. Она основывается на исследовании рынка и требует сбора и обработки большего объема информации. Рекомендуемый объем раздела 5-6 стр. Основная цель – определить и обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре.

Г) Конкуренция. В этом разделе плана необходимо определить крупнейших производителей – конкурентов аналогичной продукции, как можно точнее оценить объем их продаж, доходы, перспективы внедрения новых моделей, основные характеристики, уровень качества и дизайн основной продукции. Желательно охарактеризовать политику цен конкурентов.

СЕМИНАР № 7

3. Юридическое обеспечение деятельности предприятия

4. Описание продукции (услуг)

Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Каково название товара

2) Краткое описание товара и характеристика

3) Какова привлекательность изображенного товара

4) Какие потребности удовлетворяет данная продукция