ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Бизнес, предпринимательство, коммерция
Бизнес-идея и цели создания нового предприятия
Тема 7 Бизнес и предпринимательство
7.1. Виды и условия предпринимательства
Критерии различия коммерческих фирм
О Условие предпринимательства беспечение предпринимательской деятельности
Вертикально интегрированная фирмавключает предприятия, объединенные единым процессом производства.
Горизонтально интегрированная фирмаприобретает другие фирмы, занимающиеся тем самым бизнесом, утверждая свое влияние на рынке .
Конгломерат – объединение фирм, которые дополняют друг друга. Они могут выполнять общий заказа, но не иметь при этом прямой производственной кооперации.
Для занятия предпринимательством необходимо наличие четырех основных условий (пл 123) : наличие достаточной экономической свободы; обладание правом собственности; правовое обеспечение и наличие экономических ресурсов.
Достаточная экономическая свободаозначает совокупность свобод и прав у субъекта экономики: возможность самостоятельно выбрать вид предпринимательства и определить организационную форму
О Условие предпринимательства беспечение предпринимательской деятельности
К
Экономическая свобода
Капитал (экономические ресурсы)
Право собственности
Правовое обеспечение
Физический (стоимость оборудования,
зданий, машин и т.д.)
Денежный (необходимо для приобретения
ресурсов)
Ресурсное обеспечение
Трудовое
Материальное
Природное (земля, полезные ископаемые)
Информационное
му фирмы , а также право самостоятельно планировать свою деятельность , иметь доступ к источникам финансирования и ресурсов и т.д.
Право собственностина созданную продукцию , средства производства и полученный доход .
Правовое обеспечение, т.е. принятие государством четких законодательных норм, обеспечивающих развитие предпринимательской деятельности.
Наличие экономических ресурсов, т.е. труда , земли и капитала.
Вывод:для развития предпринимательства необходимо экономическая демократия, т.е. сочетание свободы и ответственности, которые должны благоприятствовать достижению коммерческого успеха, получению прибыли , оградить от банкротства и т.д.
При всем разнообразии предпринимательской деятельности существуют операции, которые должен осуществлять любой предприниматель, выбравший путь удовлетворения запросов потребителей в конечном продукте, продавая его и получая денежную выручку (пл.124).
Схема предпринимательской операции
Обладатели рабочей силы
Исполнители работ и услуг
Финансовые органы
Обладатели денежных ресурсов
Обладатели материальных ресурсов
Потребители (покупатели товаров)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Обладатели информации
Обладатели основных средств
Дс= Дв-Дкр, Затраты : Дз=Дрс+Дос+Ди+Ду+Дм+Дан+Дс
Где:
Дс- страховой капитал; Балансовая прибыль: Пр=Дт-Дз
Дв- возврат кредита; Остаточная прибыль: Про=Дт-Дэ-Дн
Дкр- кредит в банке. Двн- внутренние затраты , т.е. собственные ресурсы предпринимателя (затраты своей рабочей силы, финансов, материалов и т.д.)
Вывод:Для осуществления предпринимательской деятельности необходим стартовый капитал . Предпринимательство обычно считается целесообразным, если валовая прибыль составляет не менее 20 % уровня затрат.
Норма прибыли рассчитывается по формуле
Где: Р- норма прибыли ;
Пр- балансовая (общая) прибыль;
Дз- денежные затраты.
Предпринимательская деятельность осуществляется за определенное время , поэтому для предпринимательства необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции или сделки оказывает значительное влияние на её эффективность и прибыльность, так как чем короче период операции или сделки, тем выше эффект для предпринимателя, а именно:
а) снижаются общие затраты;
б) увеличивается оборачиваемость денежных средств, поэтому необходимо иметь меньше оборотных средств.
СЕМИНАР № 5
Сущность и задачи бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, который описывает предполагаемый бизнес, дает технико-экономические расчеты, на основе которых строится дальнейшая работа предприятий.
Основой бизнес-плана является бизнес-идея, при этом бизнес-план по производству отличается от бизнес-плана по предоставлению услуг. В бизнес-плане по предоставлению услуг мы не рассматриваем производственный процесс. Терминология бизнес-плана по предоставлению услуг называется бизнес-планом по линиям.
СЕМИНАР № 6
1. Структура бизнес-плана
Резюме
Общая характеристика предприятия и продукции
Сведения о предприятии
Юридическое обеспечение
План по маркетингу
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
План по рискам
Технико-экономическое обоснование проекта
Резюме - это описание проекта, концепции бизнеса. Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партера, инвестора или кредитора (обычно резюме составляется ориентировочно в начале, а дорабатывается потом, после всех разделов окончательно)
2. Сведения о предприятии и приоритетных видах его деятельности.
Необходимо охарактеризовать предприятие по форме его собственности, определить его вид деятельности, описать инфраструктуру, указать цели, привести структуру предприятия, описать структуру и их назначение. Также в этом пункте описываются перспективы развития предпринимательства по новому направлению и партнерские связи, которые связанны именно с проектом. В пункте, где дается характеристика долевого участия необходимо указать, все ли работники будут участвовать в долях или будут только учредители.
2.5. Задачи и цели бизнес плана
В основе грамотно организованного коммерческого мероприятия лежит планирование. Первым его выражением является бизнес-план – общепринятое средство менеджмента, используемое предприятиями и организациями любых масштабов для того, чтобы обосновать цели нового дела и предложить пути их достижения. Он, как правило, составляется на несколько лет и служит основой взаимопонимания между инвесторами и предпринимателями. Бизнес-план используется как основной документ для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов, использования различных видов финансирования, найма квалифицированного управленческого и технического персонала. Он может быть полезным для установления приоритетов при развертывании производства. Разработка бизнес-плана необходима и с других точек зрения. Так, он производит благоприятное впечатление на всех, кто имеет дело с создателями предприятия – людей, работающих вместе с организаторами, на инвесторов, потенциальных акционеров и т.п Бизнес- план позволяет предотвращать ошибки, ускорять становление предприятия, увеличивать доходы.
Как правило, бизнес-план включает следующие разделы: резюме, описание товара или услуги, оценку рынка сбыта, оценку риска и страхование, финансовый план, стратегию финансирования.
А) Резюме. Это один из важнейших разделов плана. В нем разъясняется цель предлагаемого производства, новизна и отличие предлагаемой к производству продукции от продукции конкурентов, ее привлекательность для потенциальных покупателей. Здесь же указываются сведения о предлагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, валовой прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов и т.д.
Б) Товар (услуга). В этом разделе дается описание продукта (услуги). При описании указываются потребительские свойства, существенные отличия от товаров-конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами, дается наглядное изображение товара. Здесь же должен быть дан прогноз цены и тех затрат, которые потребуются при производстве. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.
В) Рынок сбыта.Это важнейшая часть бизнес-плана. Она основывается на исследовании рынка и требует сбора и обработки большего объема информации. Рекомендуемый объем раздела 5-6 стр. Основная цель – определить и обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре.
Г) Конкуренция. В этом разделе плана необходимо определить крупнейших производителей – конкурентов аналогичной продукции, как можно точнее оценить объем их продаж, доходы, перспективы внедрения новых моделей, основные характеристики, уровень качества и дизайн основной продукции. Желательно охарактеризовать политику цен конкурентов.
СЕМИНАР № 7
3. Юридическое обеспечение деятельности предприятия
4. Описание продукции (услуг)
Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:
1) Каково название товара
2) Краткое описание товара и характеристика
3) Какова привлекательность изображенного товара
4) Какие потребности удовлетворяет данная продукция