ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ПРАКТИКУМ: ЖАНР «научная статья»
Норматив оформления научной статьи
интервал между строчками 1,5
шрифт 14 кегль Times new Roman
отступ 1,5 см и текст выровнять по ширине (правая сторона текста не должна «гулять» как синусоида).
нумерацию страниц проставить по центру внизу.
КОЛ-ВО СТРАНИЦ - 5/минимум; максимум = 8-9
ЕСЛИ 2-3 страницы = ЭТО будут ТЕЗИСЫ.
Схема статьи, подготовленной для первой проверки:
ФИО, образовательное учреждение, курс, кафедра, электронный адрес написать в правом углу страницы 1;
Затем – Название статьи - по центру, выделить жирным, без кавычек и точки в конце;
Краткая аннотация (чему посвящена статья?) - 5-7 строчек;
ключевые слова
затем идёт текст статьи.
Текст научной статьи, логически выстроенный:
актуальность темы научной статьи. Уточните пространство Вашего исследования в статье: взаимосвязь с экономикой, образованием, художественным творчеством, профессиональной подготовкой;
современное состояние - краткий анализ со ссылками на авторов, издавших работы по данной тематике, + эмпирический анализ (из собственного опыта и результат общения со студентами, опросы, сравнительный анализ просмотров) автора статьи, если таковой есть. Вывод анализа - он подводит к инновации, предлагаемой в статье;
конкретизируйте авторское предложение по обновлению ситуации - это описание нового метода (из арсенала теоретического анализа, информационного или технологического); возможно, описание теоретического подхода из научной концепции, может алгоритма обучающей методики. В любом случае, Вы должны уточнить пространство модернизации:
объект исследования (например, профессиональную подготовку в дизайн-образовании);
или предмет исследования (например, как процесс подготовки с помощью обучающей методики),
используя специальные научные понятия - термины.
краткий вывод
литература в конце статьи: расположена в алфавитном порядке - по нормативу оформления,
проверка нумерации ссылок на авторов по тексту статьи.
Методы или ступени анализа
научная статья должна отразить алгоритм исследования. В тексте научной статьи должны прозвучать методы
Общетеоретические методы: системный анализ литературы; сравнительный анализ объектов, методик, статей,
Эмпирический метод анализа с помощью собственного опыта проведения эксперимента, просмотров, контрольных срезов/тестов, собеседований, включенного наблюдения (смотрим, фиксируем, уточняем вопросами).
Специальные методы - в каждой области свои, например:
в педагогике метод поэтапного дидактического процесса и др.;
в дизайне базовый метод комбинаторики + методы художественной выразительности + др., что стараются группировать магистры.
Инновационные методы - их предлагает автор, обосновывая новизну не только метода, но и его необходимости для развития какого-либо направления, вектора в педагогике, дизайн-образовании и т.д.
жанр научной статьи
норматив
научной лексики/стилистики
Проведенный анализ показал, что
Мы полагаем, что
Мы убеждены, что
На наш взгляд,
В этой связи
Таким образом,
В результате проведенного анализа выявлены следующие негативы, тенденции:
Определены задачи:
Нами сформулирована гипотеза
нельзя писать – Я решила, что
Рекомендую посмотреть: студенческий научный Форум-2013, РАЕ. Педагогические науки. Секция Ткалич С.К.
Я ХОЧУ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ.
ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА, О ЧЕМ МОГУ НАПИСАТЬ.
Общий для всех наук - теоретический анализ: метод системного анализа
Общий для всех наук - сравнительный анализ: метод сравнения или сопоставления
Всегда по итогам анализа нужно написать краткий вывод. Этот вывод обычно отмечает негатив. Значит, цель статьи - показать, как исправить этот негатив. Далее автор-дизайнер предлагает научный метод или инструментальный способ усовершенствования.
У каждой профессии есть свои методы анализа, способы усовершенствования. Например, в дизайне – проектно-технологические (по квалификациям), компьютерные, графические, художественно-изобразительные.
Но есть сложные, научные методы, они обязательно используются в научной диссертации, в реферате, в научной статье для специального научного журнала. В этом должен разбираться магистр, потому что он уже на первой ступени научной тропы.
Каждый ученый стремиться поймать удачу - сформулировать свой метод или комплекс методов, и заложить его в матрицу концепции. Концепция без методов - это описание или теория, а методы - это действия, это технология изготовления продукта.
Эмпирический метод анализа - описание эксперимента, который был проведен в практической работе.
Например:
студент 5 курса работает, где нарабатывает практический опыт работы с аэрографом.
Если соединить методы дизайна (1-2-3) и опыт работы аэрографом, то получится научная статья о том, какие методы удалось адаптировать к практике работы с аэрографом.
Просмотр научной статьи из будущего сборника факультета
Верхова Галина Андреевна
Магистратура, 2 год обучения
Кафедра дизайна
andrograce@mail.ru.
Орнамент как символьный язык для выражения
концепции стиля в проекте дизайнера
Аннотация. В статье рассматривается авторский подход к проектированию обучающей программы для дизайнеров-бакалавров. Каждая авторская работа должна иметь свой собственный коммуникативный код или стиль. Проектирование такой методики предполагает анализ истоков орнамента, знания по этнологии и искусствоведению. Дизайнер может использовать орнаменты как символьный язык, для выражения собственных идей в авторских разработках продукции. Концепция стиля должна присутствовать в проектах, предназначенных для оформления интерьеров, разработки украшений, сценического костюма, аксессуаров.
Ключевые слова. Символика орнамента, коммуникативный код орнамента, культурное наследие, авторский стиль, обучающая методика для бакалавров-дизайнеров.
В третьем тысячелетии дизайн занял прочные позиции во всех направлениях социально-экономического развития. При этом он играет роль «творческого разрушителя» и хранителя экологии коммуникативных (или культурно-языковых) кодов наследия одновременно.
Новый формат научного подхода к реализации возможностей дизайна третьего тысячелетия предполагает обновление визуальной, эстетической культуры средового пространства. Современному дизайнеру, определившему для себя профессиональный путь на сохранение культурных традиций своего народа, необходимо владеть не только стандартными знаниями, но и методикой достижения новых знаний [9].
Студенты кафедры дизайна изучают историю искусства и историю дизайна, народное художественное творчество [2,4,6]. Но практика показывает, что лишь отдельные единицы из среды специалистов-дизайнеров могут создавать новые изделия с орнаментальными кодами, оригинальные «коммуникативные» арт-объекты, коллекции одежды «этно-шик» для выставок и подиумов.
Проблема поверхностного изучения культурного наследия своей страны пока еще не получила разрешения в программах обучения дизайнеров: среди педагогов критически мало специалистов-исследователей в области этнохудожественного наследия. А можно сказать, что таковых нет, потому что нигде их не готовят. В то же время такие учёные, как И.Б.Ветрова, К.А. Кондратьева, Ю.В. Назаров, И.Н. Савельева, С.К. Ткалич подчеркивают значимость регионального аспекта для перспективы развития российского дизайна [5,8,9].
Мы привыкли, что каждый орнамент украшает пространство или объект, его можно посмотреть, им можно восторгаться. Но можно орнамент «услышать» как мелодию веков, если знать, какой символ зашифрован в композиции или сложном знаке. Орнамент являет собой культурное зеркало этнического наследия, отражение стиля определённой эпохи и выражение идей отдельного автора. Как символьный язык, описывающий мировоззрение народа, он меняется вместе с этим мировоззрением. Орнамент, как законченная графическая композиция, имеет вековые традиции. Он разработан в квадрате, круге, овале, конфигурации «пальметта». Образцом мировой культуры является комбинаторика орнаментальных растительных и шрифтовых композиций в сложных построениях ковровых изделий восточных стран.
Но европейское, в том числе, и русское орнаментальное искусство, уже несколько десятилетий словно застыло в своем развитии. Упущена «системообразующая» роль орнамента, важная для организации масштабных видов деятельности: интеллектуально-творческой, художественно-технологической, технологически-продуктивной. Дизайнер может и должен использовать орнаменты как символьный язык, для выражения собственных идей в авторских разработках продукции.
С появлением мультимедиа область распространения и применения орнаментального искусства значительно расширилась. В наши дни узоры и орнаментальные композиции можно увидеть в интерактивных учебниках, на страницах интернет-сайтов, в телевизионной рекламе и оформлении различных телепередач. Такая графика отражает действительность в наглядных образах, актуальных для современного зрителя. Но коммерческая подоплёка рекламного дизайна приводит к использованию понятных и знакомых большинству узоров, лёгких для зрительного восприятия и не требующих вдумчивого рассмотрения. Орнамент в современном художественном мире, как правило, несёт исключительно декоративную функцию. Если зайти в фирменный магазин, где продаются швейное оборудование, то можно убедиться, что все машины импортного производства используют готовые орнаменты-клише для дискет. Как правило, это продукция других государств. Следовательно, русских орнаментов уже не найти в новом технологическом решении. Мы только используем наработки, копируем традиционное наследие, но не активизируем возможности дизайнерского метода комбинаторики в разработке технологических модулей на дискетах. В то же время практика показывает, что можно составлять новые орнаментальные композиции в традициях конкретных культурных ареалов, если изучать эволюционное развитие орнамента, начиная с первобытного времени. Для этого у дизайнеров должен быть разработанный контент в качестве стартовой ступени [10,11].