ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.2. Обязанности научного руководителя
Они торгуют пищей для ума, Чужие пережевывая мысли,
2.4. Написание выпускной квалификационной работы.
3.1. Содержание выпускной квалификационной
3.2. Введение и его содержание.
3.3. Главы выпускной квалификационной работы, их содержание.
3.4. Заключение выпускной квалификационной работы
3.5.Список использованной литературы его содержание и правила составления
4. Оформление выпускной квалификационной работы
4.1. Оформление выпускной квалификационной работы
4.2. Требования, предъявляемые к оформлению содержания выпускной
4.3. Оформление выпускной квалификационной работы
5. Рецензирование и защита выпускной квалификационной работы.
5.1. Рецензирование выпускной квалификационной работы
5.2. Порядок защиты выпускной квалификационной работы.
6.Примерная тематика выпускных квалификационных работ
Дальнейшее описание объекта и предмета исследования носит лаконичный характер.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – это проблемная ситуация для изучения он представляет собой область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которой зарождается проблема. Например, отношение между государством и обществом и коммерческими организациями, использующих публичный договор.
Предмет исследования более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в ВКР из общей системы, представляя объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. Например, в указанном выше примере, предметом исследования может быть ответственность организаций за нарушение своих обязательств, природа материальных отношений как особый формы отношений и т.д. и т.п.
Именно на предмет исследования ориентируется выпускная квалификационная работа, что непосредственным образом отражается в теме работы.
Формулирование методологической и теоретической основы исследования обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей, к которым относится тема выпускной квалификационной работы.
Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой использованные в ВКР методы исследования, такие, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод натурного моделирования, метод экспертных оценок и др.
Самый тонкий момент при составлении данного подраздела введения состоит в указании персоналий, причастных к используемой методологической и теоретической базе исследований. Так, например, в юридических исследованиях принято упоминать в качестве основы труды ученых в области гражданского права и близких отраслей права, финансы и кредит, государственное регулирование, и т.д. При этом указывается несколько авторов, активно работавших, имеющих научные труды в той сфере права, которой посвящена тема работы. Упоминание корифеев от науки стало модным и даже необходимым, подчеркивая, что труды этих ученых изучены и применены студентом в своей работе.
К методологическим основам и методам исследования тесно примыкает подраздел «Информационная база исследования», который иногда включается в состав предшествующего ему подраздела. В нескольких строчках данного подраздела указывается, что в числе информационных источников ВКР использованы:
а) научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров;
б) статистические источники в виде отечественных и зарубежных статистических материалов, отчетов органов государственной, региональной, ведомственной статистики, материалов разных организаций, фондов, институтов;
в) официальные документы в виде кодексов законов, законодательных и других нормативных актов, в том числе положений, инструкций, докладов, проектов;
г) результаты собственных проведенных экспериментов на практике.
Научная новизна - как раздел во введении возможен по желанию студента. Ученые любят шутить по поводу того, что новое есть хорошо забытое старое. В действительности же в любом старом присутствуют ростки нового, надо только их отыскать и взрастить. Задача студента состоит в том, чтобы на основании изучения состояния проблемы выявить несколько размытую исходную границу между знанием и незнанием о предмете исследования. Все, что удалось студенту в части продвижения этой границы в область незнания, есть свидетельство новизны работы. В этом смысле о научной новизне свидетельствуют не только тезисы введения, к которым правомерно приписывать сильное слово «впервые», но и те элементы научной новизны, что представляют личный вклад автора в решение проблемы.
Заканчивается введение указанием на структурное построение, в котором отражается её структура. (Образцы введения ВКР по уголовно-правовой, гражданско-правовой специализациям см. в приложение).
3.3. Главы выпускной квалификационной работы, их содержание.
Основная часть выпускной квалификационной работы должна состоять из трёх глав, редко из двух. Строится она на нормативно-правовой основе. Большее число глав студентом должно быть обосновано и согласовано с научным руководителем. Основная часть работы должна составлять не менее 85-90% от общего объема работы. Общий объем работы должен составлять 65- 80 страницами.
Приступая к написанию разделов выпускной квалификационной работы, необходимо видеть общие очертания работы в виде ее структурного построения по главам и параграфам. Так что к моменту, когда студент приступил к написанию материалов отдельных глав ВКР, структура работы должна явным образом сложиться в его сознании, представлении.
Существуют разные типы архитектурной композиции выпускных квалификационных работ.
Системно-проблемное структурирование выпускной квалификационной работы состоит в том, что вся структура работы непосредственно нанизывается на научную проблему, решаемую в ВКР студентом. Выпускная квалификационная работа строится по схеме: сущность проблемы и ее постановка, предлагаемые способы решения проблемы, результаты исследований и выводы. Конечно, все зависит от характера проблемы отрасли права исследования.
Теоретико-прикладной подход построения заключается в ее разделении на составные части по принципу: первоначально идут теоретические основы исследуемой темы, прикладные аспекты изучаемой проблемы, практические рекомендации, т.е. от теории к практике.
Программная структура выпускной квалификационной работы применяется в работах, содержащих научное обоснование прикладной проблемы. Эти работы с четкой практической направленностью.
Теоретико-методическое построение выпускной квалификационной работы обладает определенной общностью с теоретико-прикладным подходом, но отличается от него структурной формулой построения, которая в ее самой общей форме имеет вид: теория, методология, методика, технология применения новых норм права.
Ключевым системообразующим признаком построения основной части ВКР может стать временная, историческая периодизация. Такой подход характерен для работ, предметом исследования которых служит этапность развития событий или научных представлений. Это либо работы исторического характера, либо работы в разных областях знаний, в которых решение научной проблемы неизбежным образом связано с историческим генезисом.
В тоже время описанные типы структурного построения работы не исчерпываются, и студент может предложить своё обоснованное построение.
Остается только детализировать каждый из намеченного десятка параграфов, смысловая нагрузка которого уже известна, положить его на бумагу, превратить в десяток страниц текста.
К тому же при таком вдумчивом формировании структуры, отражающем как тип работы, так и внутренние взаимосвязи между ее разделами, фактически уже создан полноценный образ будущей выпускной квалификационной работы.
Все теоретические, металогические, нормативно-правовые материалы должны быть направлены на создание базиса для решения задач исследования в выпускной квалификационной работе.
Объем глав основной части работы должен соответствовать полноте исследования поставленных задач.
В зависимости от темы исследования в выпускной квалификационной работе может быть глава, как правило, первая, посвящённая истории темы исследования, которое проводит студент, но при этом обязательно история должна касаться темы работы и её задач, а не близкой к теме исследования.
В тоже время историко-теоретическое исследование может быть соединено с анализом действующего законодательства и практики его применения, особенно при выполнении работ по теории права и отдельным отраслям права.
В первой главе, в первом параграфе, раскрывается понятие основного вопроса темы ВКР. Например, если ВКР посвящена правовому регулированию брачных, семейных отношений, раскрывается понятие вообще отношений и дается характеристика брачных, семейных отношений. Если работа посвящена брачному контракту, раскрывается общее понятие о договоре и т.д.
Во втором параграфе этой главы характеризуется правовая основа, нормативные правовые акты, кодексы, регулирующие брачно-семейные отношения и конкретно по теме исследования.
При раскрытии теоретических вопросов студент должен показать знание исходных теоретических и методологических положений: основные тенденции и нерешённые проблемы в этой области науки или практической деятельности; дать анализ нормативных правовых актов и литературы по теме; показать степень изученности проблемы, основные направления её разработки в научной, юридической литературе по теме. Важнейшей составной частью выпускной квалификационной работы является изложение результатов самостоятельного анализа практической деятельности правоохранительных органов, нормативных актов, документов и других источников. В этих разделах студент имеет возможность в наибольшей степени показать свои умения, увязывать теоретические положения с практическими задачами.
Желательно, чтобы в каждой главе выпускной квалификационной работы содержались выводы, рекомендации и предложения студента, которые чётко им формулируются. Основой для их разработки служит проведённый автором анализ нормативных правовых источников, научной литературы, практического опыта, опубликованных источников, собственный опыт. Наибольшую ценность представляют рекомендации и предложения, которые имеют практическое значение, направленные на повышение уровня деятельности правоохранительных органов, и которые могут быть использованы для улучшения положения в центре и на местах.