ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
2.2. Работа с браками и актами о возврате товара
Для регламентации и оптимизации деятельности сотрудников компании ООО «Бизнес-Партнер» в работе с браком создано положение «о работе с браком».
Целью данного положения является, уменьшение издержек компании связанных с возникновением (обнаружением) браков.
Для фиксирования всех случаев возникновения (обнаружения) брака и определения причин его возникновения создается специальная комиссия по браку, состав которой определяется отдельным приказом по компании.
Каждый раз при оформлении возникшего (обнаруженного) брака, комиссия обязана определить характер и причины возникновения брака, зафиксировав их в акте по браку.
В приложение «о работе с браками» применяются такие термины и их условные обозначения:
- Брак;
- Исправимый брак;
- Неисправимый брак;
- Внутритарный брак;
- Внутренний производственный брак (Внутр. ПБ);
- Внешний производственный брак (Внеш. ПБ);
- Внутренний эксплуатационный брак (Внутр.ЭБ);
- Внешний эксплуатационный брак (Внеш. ЭБ).
Далее в данном положении описывается схема действий при обнаружении одного и выше перечисленных видов брака. Например, работа с внутренним производственным браком происходит следующим образом:
В случае выявления Внутр.ПБ, комиссией по браку, в течение 1 (одного) дня, с момента обнаружения, должен быть составлен акт о браке. Комиссия учитывает характер дефектов, отражает в акте о браке является Внутр.ПБ Исправимым браком, либо Неисправимым браком.
Акт составляется в 3-х экземплярах:
- 1 экземпляр остается на складе компании;
- 1 экземпляр передается в бухгалтерию компании;
- 1 экземпляр передается в коммерческий отдел компании.
1.3. В течение 1 (одного) дня с момента составления акта, коммерческий директор компании обязан принять решение либо о возврате Внутр.ПБ поставщику , либо о реализации Внутр.ПБ компанией.
1.4. В случае принятия решения о возврате Внутр.ПБ поставщику, закупщик обязан, руководствуясь условиями действующего договора с поставщиком данного товара, обеспечить выполнение всего комплекса мероприятий по замене последним Внутр.ПБ и/или по возврату (полностью или частично) уплаченной за товар, признанный Внутр.ПБ, денежной суммы.
Порядок и сроки возврата возникшей при этом задолженности поставщика регламентируется «Положением о дебиторской задолжности».
При выявлении при приемке товара от поставщика недостачи, брака, излишков сотрудники склада составляют акт в двух экземплярах, который подписывает представитель поставщика (если доставка их транспортом), водитель стороннего транспорта, зав. склад или лицо, его замещающее, ответственный менеджер коммерческого отдела. Исправления в первичных документах не допускаются. Один экземпляр акта вместе с документами на поставленный товар передаются в бухгалтерию, ответственный менеджер коммерческого отдела отсылает акт через факс или Интернет поставщику и сдает бухгалтеру по приходу, второй экземпляр акта хранится на складе.
Ответственный менеджер коммерческого отдела может самостоятельно сделать выводы о незначительности суммы и количества брака при поставке товара. Незначительные суммы подлежат списанию.
Внесение данных в управленческий учет по данным акта о браке осуществляет бухгалтерия. Комментарии менеджера коммерческого отдела обязательны.
Согласно акту бухгалтер по приходу делает перемещение брака на склад брака, в случае недостачи - оформляет накладную на ответственного менеджера коммерческого отдела. Если по истечении двух месяцев не предприняты меры к фактическому погашению недостачи, сумма удерживается с ответственного менеджера. Излишки приходуются отдельной накладной от поставщика без счета- фактуры с соответствующими комментариями. После получения измененных документов вносятся изменения в программе 1C и подписываются первичные документы материально-ответственным лицом .
Работа с контрольно-кассовыми машинами
В соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 22 мая 2003г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Контрольно-кассовая машина (ККМ) - это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство. ККМ является инструментом контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки.
В ООО «Бизнес-Партнер» используется ККМ фискального типа. Фискальный регистратор (ФР) - это компьюторно-кассовая машина, способная работать только в составе компьюторно-кассовой системы, получая данные через канал связи.
На чеке ККМ печатает:
- программируемое наименование торгового предприятия, не менее 20 символов;
- заводской номер ККМ;
- порядковый номер чека;
- дату и время покупки;
- сумму покупки;
сумму, внесенную покупателем;
- сумму сдачи;
- идентификатор секции;
- наименование или код товара;
- шифр кассира;
- окончание чека - программируемое «Спасибо».
В случае отказа покупателя от покупки при наличии погашенного чека он должен обратиться к администрации торгового предприятия. Директор (заместитель) визирует своей подписью чек и дает распоряжение кассиру о возврате денежной суммы из кассы. Кассир-операционист может выдать деньги по возвращенным покупателями чекам лишь при наличии подписи директора и только по чеку, выданному в данной кассе и на соответствующие покупке суммы. Чек сохраняется до конца рабочего дня (смены). При сдаче и оформлении выручки за день составляется акт по форме КМ-3 о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии, вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдается в бухгалтерию организации и хранится среди документов за данное число. На сумму денег по возвращенным покупателям (клиентам) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в журнал кассира-операциониста (форма КМ-4). Акт подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации.
Перед началом работы на кассовой машине кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика - С-ключ, пароль, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись). На рабочем месте кассир, контролер-кассир обязан:
- проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленты, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;
- включить машину в электросеть и пробитием нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
- напечатать 2-3 чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильности установки дататора и нумератора; нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету;
- протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией;
- разместить необходимый для работы инвентарь (микрокалькулятор, штампы, подушечку для смачивания пальцев).
Снятие х-отчета - этот отчет предназначен для контроля работы кассира и показывает, сколько операций и какие суммы были проведены в течение смены (рабочего дня). Снимать показания по этому отчету кассиру разрешается сколько угодно раз, например, чтобы проверить соответствие размера наличной денежной выручки и суммы, пробитой по контрольно-кассовой машине. Так кассир может проверить себя в течение рабочего дня.
Смену кассир-операционист закрывает по Z-отчету. В соответствии с действующим законодательством журнал-кассира оперциониста (ЖКО) заполняется ежедневно. Записи в ЖКО производятся на основании снятых Z-отчетов.
После снятия Z-отчета сумма выручки за рабочую смену, пробитая по контрольно-кассовой машине, включается в общую сумму выручки (необнуляемый итог). Сумма выручки из Z-отчета переписывается в журнал кассира-операциониста.
Чеки со снятыми X- отчетом и Z-отчетом подшиваются к кассовым документам за день и подлежат хранению в сроки, предусмотренные для хранения бухгалтерских документов (не менее 5 лет).
Условия и режимы хранения товаров
Условия хранения
В связи с тем, что товар реализующий компания ООО «Бизнес-Партнер» является непродовольственным, они не нуждаются в специальных условиях хранения, но соответствующие условиях на предприятие все такие соблюдаются.
Влажность держиться в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение товаров не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров сохраняется их форму. Соблюдаются правила товарного соседства.
Крупногабаритные товары размещаются на подтоварниках, а мелкие на стеллажах.
Все помещения, оборудование, инвентарь, содержатся в чистоте. По окончании работы производится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря и др.
Осветительные приборы, витрины, стеллажи, палетки, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.
Санитарные узлы по мере необходимости и после окончания работы моются и дезинфицируются. Для уборки санитарных узлов выделяется специальный инвентарь, имеющий сигнальную маркировку. Уборочный инвентарь и спецодежда, хранятся в отдельно выделенных местах, изолировано от уборочного инвентаря других помещений.
Применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
Территория организации и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте по мере необходимости.
Для сбора мусора установлены контейнеры, мусоросборники на расстоянии не менее 20 м от предприятия и от окон и дверей жилых домов.
Вывоз мусора осуществляется специализированными предприятиями коммунального хозяйства по договору.
Все сотрудники учреждения проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке и привиты в соответствии с национальным календарем.