ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры Психологии рекламы и маркетинга

от «07 октября»2009г., протокол №1

Зав. кафедрой психологии маркетинга и рекламы

Лебедев А.Н.____________________

Институт психоанализа

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра Психологии рекламы и маркетинга

Методические рекомендации для студентов по курсу

«Психология самопрезентации»

Автор:

Лебедев Александр Николаевич

Доктор психологических наук, профессор

Москва

2009

Печатается по решению кафедры психологии маркетинга и рекламы

НОУ ВПО «Институт психоанализа»

Лебедев А.Н. Психология самопрезентации. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», с.

© НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г.

© Лебедев А.Н., 2009 г.

стр.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ПРОГРАММА КУРСА

1.

Пояснительная записка.Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

4

2.

Содержание курса.

4

3.

Список основной и дополнительной литературы.

6

II.

Распределение часов курса по темам и видам работ (очное отделение)

7

III.

Распределение часов курса по темам и видам работ (заочное отделение)

8

IV.

Темы рефератов и курсовых работ.

9

V.

Вопросы к экзамену

10


  1. Программа курса

    1. Пояснительная записка.В программе спецкурса полностью реализован Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 350700 "Реклама". ОПД.Ф.13. "Психология рекламной деятельности").

В рамках спецкурса рассматриваются теоретические и прикладные основы психологии саморекламы и самопрезентации, психологические подходы к исследованиям и разработкам в области самопрезентации людей (политики, крупные государственные чиновники, бизнесмены и менеджеры, деятели искусства, деятели шоу-бизнеса, известные представители СМИ, VIP-персоны и др.), процессы построения положительного образа личности в условиях публичной деятельности (бомонд, celebrity)

В спецкурсе рассматриваются цели и зада­чи психологии самопрезентации, рассматриваются стратегии и технологии работы психолога с клиентом, цель которой состоит в том, чтобы сформировать у клиента навыки эффективной самопрезентации в условиях деятельности, которую он выполняет. В процессе реализации спецкурса студенты получают знания в области имиджелогии персоны, а в практическом курсе отрабатывают навыки собственной самопрезентации.

В программу включены вопросы для подготовки к экзамену, список рекомен­дуемой литературы по направлению. Спецкурс рассчитан на 60 академических часов. Спецкурс ориентирован на студентов, специализирующихся в области психологии рекламы, массовых коммуникаций и маркетинга.

В рамках данного спецкурса студенты знакомятся с методами психологического воздей­ствия личности на аудиторию. Особое внимание уделяется психологическим механизмам социально-психологического влияния человека на группу, психологии индивидуальности, психологии дистинктивного поведения.

    1. Содержание курса


Раздел I. Психология самопрезентации как система научно-прикладных знаний.

Тема 1. Психология самопрезентации как направление психологии маркетинговых коммуникаций.Понятие саморекламы и самопрезентации. Самопрезентация как психологическая технология саморекламы. Самопрезентация как наука и искусство. Биологические основы самопрезентации. Типы самопрезентации.

Тема 2. Основные цели и задачи психо­логии самопрезентации. Самопрезентация в условиях коммуникации (односторонняя коммуникация, с обратной связью, с обширными межличностными связями). Самопрезентация и личность. Психология индивидуального имиджа. Проектирование имиджа и формирование имиджа.

Вопросы для семинарских занятий

  1. Что такое самореклама и самопрезентация?

Раздел II. Психология личности и индивидуальности.

Тема 3. Понятие личности и индивидуальности в психологии. Теории личности и индивидуальности. Психологически типы личностей. Проблема психологической типологизации личностей. Тщеславная личность.

Тема 4. Понятие дистинктивного поведения. Жизненный путь и биографические данные известных личностей. Индивидуальные психологические особенности самопрезентации.

Вопросы для семинарских занятий.

  1. Что такое дистинктивное поведение?

Раздел III. Психические процессы, состояния и свойства личности в условиях самопрезентации.

Тема 5. Ощущения и восприятие в процессе самопрезентации. Различные вимды ощущений в условиях самопрезентации (звук, запах, прикосновение). Восприятие собеседника. Восприятие аудитории.

Тема 6. Внимание в процессе самопрезентации. Умение слушать собеседника и слышать аудиторию. Концентрация, переключение и распределение внимание в условиях самопрезентации. Управление вниманием собеседника и вниманием аудитории в процессе самопрезентации.

Тема 7. Память в условиях самопрезентации. Психологическеие основы мнемотехники. Принципы мнемотехники. Преодоление объема памяти с помощью опосредствованного запоминания. Управление памятью собеседника.


Тема 8. Эмоции в условиях самопрезентации. Эмоциональная саморегуляция в условиях диадического общения. Эмоциональная саморегуляция в условиях публичных выступлений. Преодоление психологических барьеров. Регулирование эмоциональности общения. Эмоция стыда, стеснение.

Тема 9. Мышление в условиях самопрезентации. Быстрый счет в уме. Ассоциативное мышление. Преувеличение, гиперболизация информации. Латерализация информации. Принятие решений в процессе самопрезентации.

Тема 10. Способности к самопрезентации. Психологические качества, необходимые для эффективной самопрезентации. Умение производить впечатление. Невербальные приемы позитивного общения. Умение управлять собственной внешностью. Демонстративное поведение. Способности к актерской деятельности.

Тема 11. Речь в условиях самопрезентации. Чтение вслух, чтение прозы, чтение стихов, афоризмы, тосты. Ударение и акценты. Цезура и темпоритмы.

Вопросы для семинарских занятий.

  1. Как протекают психические процессы в условиях самопрезентации?

  2. Какие психологические качества необходимы для эффективной самопрезентации?

Раздел IV. Общение и самопрезентация.

Тема 12. Психология первого впечатления. Знакомство и поддержание длительных контактов. Стратегия расширение круга знакомств. Психология юмора, юмор в условиях самопрезентации. Самопрезентация через «третьих лиц».

Тема 13. Психологическое воздействие в условиях самопрезентации. Теоретические основы психологического воздействия. Суггестия, гипноз, нейро-лингвистическое программирование.

Вопросы для семинарских занятий.

  1. Какие методы социального влияния эффективны в условиях самопрезентации?

    1. Список литературы.

Список основной литературы

  1. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. - Мн.: Попурри, 2007.

  2. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Попурри, 2007.

  3. Лебедев-Любимов А. Н. Самореклама. - СПб.: Питер, 2002.

  4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.

  5. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч.1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М.: Искусство, 1985.


Список дополнительной литературы

  1. Айзенк Г. Структура личности. – СПб.: Ювента. М.: КСП+, 1999.

  2. Бернс Г. Разрушители стереотипов: когда и как можно нарушать общепринятые правила и выходить победителем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  3. Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Политиздат, 1978.

  4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология в маркетинге. COOL-BRAND-стратегия. – СПб.: Питер, 2008.

  5. Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания). – М.: Международное агентство «A.D.&T.», 2002.

  6. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000.

  7. Пиз А., Данн П. Язык письма. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

  8. Семенов В.Л. Практика дипломатического протокола и этикета. – М.: Международное агентство «A.D.&T.», 2002.

  9. Хегенхан Б., Олсон М. Теория научения. – СПб.: Питер, 2004.

  10. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер пресс, 1997.

  12. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993.

  13. Щиголев И.И. Психиатры об известных личностях. – Брянск: Издательство БГПУ, 2003.