ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.11.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
Задача преподавателя во время проведения урока - сформулировать цели и задачи предстоящего семинара, осуществлять переход от одного выступления к другому, комментировать сообщения (если это необходимо), быть готовым подстраховать, если какой – либо из обучающихся не готов, либо отсутствует.
На завершающем этапе в заключительном слове преподаватель подводит итоги семинара, позволив высказаться каждому желающему, оценивает работу группы, корректирует выводы. 2
4.Практическая часть. Пример урока.
Урок – беседа «История одной картины», проводиться с помощью мультимедиа или репродукций, отдельных фрагментов картины и их этюды.
Знакомство с картиной начинается с краткой историей ее создания.
Рассмотрим на примере работы Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге». (Приложение).
(Слайд 1). Первоначальный замысел картины появился у Репина еще в студенческие годы, летом 1869 года. Его воображение поразил вид бурлаков на Неве. Грязные, усталые, измученные бурлаки резко выделялись на фоне голубого неба, зеленых берегов, где праздные люди, нарядно одетые господа.
(Слайд 2). Репин делает первые наброски. Ему 26 лет.
(Слайд 3). Летом с группой – товарищей путешествует по Волге, пишит волжские пейзажи, знакомиться с бурлаками, пишет их.
(Слайд 4). Летом 1871 года делает первый набросок – вариант, будущей картины. Лишь летом 1873 году Репин счел свою картину завершенной.
(Слайд 5). В композиции картины много нового и неожиданного. Формат холста удлиненный. Это сделано умышленно, чтобы создать впечатление медленного и ритмического движения ватаги бурлаков. Бурлаки расположены почти в центре картины. Все на картине уравновешенно. Каждого бурлака можно внимательно рассмотреть. Показаны широкие просторы Волги, и это создает определенное настроение. Радостным светлым краскам противопоставляется темный колорит группы бурлаков. Трудно работать в знойный день. Бурлаки кажутся измученными. Этот контраст подчеркивает идею произведения: светлая природа и тяжелый подневольный труд. И в то же время внимательно рассматривая бурлаков, мы не видим, что они сломлены, они протестуют против нечеловеческих условий работы, и мы верим в силу бурлаков.
(Слайд 6). Далее дается более подробная характеристика бурлаков. Особое внимание обращаем на Канина – богатыря с умным и добрым лицом; протестующего Ларьку и свободолюбивого грека. Имена – Канин и Ларька не вымышленные. Репин встречался с этими людьми и писал с них этюды. Это три главные фигуры композиции.
(Слайд 7). Такой же как и первый. Картина И.Е. Репина раскрывает идеи эпохи. Как и все передовые люди России, художник думает о судьбе народа, о его роли в истории.
Преподавателю необходимо убедить обучающихся в том, какая большая работа проделана художником, создавший это великолепное произведение.
Вместе делают выводы.
Вывод: Искусство создает труд и талант!
5. Вывод
Такие уроки – беседы «История одной картины» можно проводить при изучении нового материала, закреплении, либо как из вариантов выполнения домашнего задания.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
6.Литература:
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002.
<ahref="http://for-teacher.ru/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html">Мультимедиа технологии в образовании</a>.
Морев и. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2004. – 174 с.
Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2003. – 73 с.
Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М.: Дрофа, 2007. – 221 с.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003.
Компьютер в работе педагога: учебно-практическое пособие для учителей, начинающих осваивать компьютер и студентов пед. вузов / Под ред. Н. Ю. Пахомовой. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005.
Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. – 2002. - № 2.
Суздальцев, Е. Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения / Е. Л. Суздальцев // Информатика и образование. – 2008. - № 9.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. – 2 – е изд.; стер. – М.: Академия, 2005.
7.Приложение
2.
3.
4.
1 Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2003. – 73 с
2 Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002