Файл: Корпоративная культура в организации (Элементы и проявления корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации. Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.

Интуитивно мы чувствуем корпоративную культуру уже с порога компании. Корпоративная культура есть всегда и везде, описана она или не описана, формализована или нет, управляема или спонтанна, системна или синкретична. В основе корпоративной культуры лежат ценности, которые разделяются большинством сотрудников. Ценности определяют способ мышления и тактику принятия решений, мотивы выбора. Компонентами корпоративной культуры являются: 

  • особенности лидерства (формального и неформального);
  • способы решения конфликтных ситуаций;
  • система коммуникации;
  • особенности отношений между людьми разного пола и разных национальностей;
  • символика (логотип, герб, флаг, гимн и т.п.).

- Корпоративная культура — это адекватный ответ на запросы и мегасигналы эпохи.

- Главная цель корпоративной культуры - это производство эмоциональной валюты (или энергетической валюты), которая напрямую влияет на получение финансовой валюты, причем в значительно большем виде, чем все привычные формы воздействия на работников фирмы (через мотивацию, стимулирование, изобретение новых финансовых схем, упорядочение процессов, организационной структуры, разработки стратегий и планов).

- Корпоративная культура требует нового языка и форм воздействия, типа языка рекламы и PR при формировании спроса.

- Корпоративная культура превращает «исполнителей» в «творцов», в которых и нуждается любая фирма в эпоху интеллектуальной экономики.

- Самым главным препятствием для внедрения новой культуры являются первые руководители и высший топ-менеджмент, а не работники.

Список использованной литературы

  1. Балашов А.П. Организационная культура. Анализ, эффективность, управление [Текст] / А.П. Балашов. – М.: Lap Lambert, 2017. – 201 с. 
  2. Карякина В.Ю. Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию [Текст] / В.Ю. Карякина // Управление корпоративной культурой. – 2018. – № 1. – С. 70-76.
  3. Машницкая Г.В. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании [Текст] / Г.В. Машницкая // Менеджмент сегодня. – 2017. - № 1. – С. 48-52.
  4. Митясова Е.А. Внутренний PR как метод управления культурой организации [Текст] / Митясова Е.А. // Менеджмент сегодня. – 2018. – № 4. – С. 246–249.
  5. Ньюстром Дж. В. Организационное поведение. - СПб.: ИНФРА-М, 2019. 45 С.
  6. Оберемко В.А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики [Текст] / В.А. Оберемко // Менеджмент качества. – 2018. – № 1. – С. 66-72.
  7. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж: Дело, 2019. - 112 С.
  8. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. - М.: Дело, 2017. - 171 С.
  9. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск: Дело, 2018. - 124 С.
  10. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. - СПб.: Дело, 2019. - 238 С.
  11. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2018. - 126 С.
  12. Сухоруков А.С., Веселков А.Ф. Психодиагностика и прогноз успешности как средство повышения эффективности персонала. //Вестник АРБ. - 2017. - № 12. - С. 55 - 56.
  13. Тарасов В.К. Мотивация и развитие персонала // Кадры. - 2017. - №5. - С. 33 - 34.
  14. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка [Текст]: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2017. – 152 с. 
  15. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2019. - 168 С.
  16. Фрезе Э. Реструктуризация предприятий: направления, цели, средства.// Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 4. - С. 115 - 116.
  17. Хананашвили А. Подбор персонала выгоднее поручить профессионалам. Финансовые известия. - 2017. - № 35. - С. 11 - 13.
  18. Шевченко И.Л. Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний [Текст] / И.Л. Шевченко // Российское предпринимательство. - 2017. - Т. 17. - № 12. - С. 1395-1406.