Файл: Основные функции в системе менеджмента (Сущность планирования в управленческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас менеджмент считается необходимой частью в системе управления не  только в организации, но и, к примеру, управление техникой, био процессами, государством. По определению Р. Акоффа менеджмент базируется на том, где любая организация дает  систему, состоящую из частей, любая из которых владеет собственными  личными целями. [3, c.205]  Руководитель  при принятии управленческих  решений  должен исходить из того,  что для заслуги совокупных целей организации  нужно рассматривать ее как единственную систему. При этом следует выявить и расценить взаимодействие всех ее частей и совместить их на подобный базе, которая позволит организации в целом  эффективно добиться  ее целей. Впрочем, достижение целей всех подсистем организации – появление  желательное, но практически всякий раз  мистическое.  Необходимость  системного расклада для управления предприятием можно понять, рассмотрев 2 аспекта работы руководителя. Для начала, он  хочет  достичь  суммарной производительности работы собственной организации и не  допустить, чтобы частные  интересы  какого-нибудь  одного элемента   организации повредили совокупному успеху. Во-вторых, он обязан добиться  этого  в  критериях организационной среды, которая всегда создает  противоречащие друг другу цели.

Актуальность этой работы заключается в том, что от правильной организации функции менеджмента зависит работа всего предприятия.

Цель данной работы – рассмотреть основные функции в системе менеджмента ООООАТ «Карго».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить сущность планирования в управленческой деятельности.
  2. Рассмотреть организацию обеспечения компании и построения ее структуры.
  3. Разобрать характеристику организационно-хозяйственной деятельности ООО «ОАТ Карго».
  4. Проанализировать функции управления в ООО «ОАТ Карго».
  5. Разработать мероприятия по улучшению использования функций мотивации в ООО «ОАТ Карго».

Предмет исследования – влияние основных функций в системе менеджмента.

Объект исследования – управление в ООО «ОАТ Карго».

В ходе написания работы для реализации поставленных целей и задач применялись такие методы исследования как разбор и синтез.

При проведении исследования были использованы периодические издания, учебные пособия и работы таких авторов как: Лариной Т.В., Нахимовой Е.А., Шаркова Ф.И. и др.


Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. В первой главе раскрываются теоретические аспекты основных функций управления. Во второй главе показано практическое применение основных функций в ООО «ОАТ Карго», а так же на основании данной компании разработаны мероприятияпо улучшению использованию функций мотивации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Сущность планирования в управленческой деятельности

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. То есть, планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. [8, c.96]

В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. [4, стр. 25]

Планирование в новых условиях – это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы меняются в соответствии с конкретной ситуацией. [7, c.47]

Органической составной частью планирования при  данном  делается формирование долговременных и среднесрочных  мониторингов, показывающих вероятные направленности  грядущего  становления  организации, рассматриваемой в тесноватом содействии с находящейся вокруг  ее средой. Мониторинги на будущее закладываются в базу  стратегических намерений, в коих  находят отблеск  важные для всякий организации связи меж целями, ресурсами и вероятностями  находящейся вокруг среды. В собственную очередь, стратегические  намерения оформляют базу текущих намерений, с поддержкой  коих организуется работа компаний. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. [12, c.124]


Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. [9, c.39]

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. ℱↅ₻₺℞ℌↈↇﮢﮡﯕﮧﮂⅶⅳⅫ⅘

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. [4, стр. 26]

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. [5, c.347]

Планирование и успех организации. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. [7, c.18] Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. ﮂↈ℞ↇﮡⅻ←⅔‱″‶†

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.


Цели организации. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. [5, стр. 107]

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: “Кто наши клиенты?”, и “Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?” Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. [6, c.27] Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик. [10, c.201]

1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. [9, стр. 38]

3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации. ⁦⁩⁨″ ↓⌂ↇ

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.


Цели будут значимой частью процесса стратегического планирования только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического планирования будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. [11, c.207]

Рассмотрим реализацию стратегического плана. Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации. [7, стр. 102]

Дадим оценку стратегического плана. Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод “внедрить немедленно” по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

1.Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

2.Предпологает ли стратегия допустимую степень риска?

3.Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

4.Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

5.Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы? [2, стр. 55]

Таким образом, планы на предприятии меняются в соответствии с конкретной ситуацией, поэтому применяется функция планирования, которая является непрерывным процессом для использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов.