Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Конфликтология как наука и феномен «конфликтная ситуация»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель курсовой работы, направленная на выявления оптимальной стратегии поведения в конфликтной ситуации достигнута, можно резюмировать составляющие поведения, способствующего конструктивному протеканию конфликтной ситуации:

1. Преобладающий стиль поведения в конфликтной ситуации для ее конструктивного разрешения ‒ сотрудничество. В то же время, человек должен уметь использовать тактики всех типов поведения в конфликтной ситуации для их фрагментарного использования в конкретных случаях.

2. Необходимо умение контролировать собственные эмоциональные переживания и их проявления в поведенческой сфере.

3. Необходимо знать и уметь использовать коммуникативные технологии, направленные на устранение противоречий в процессе общения.

4. Очень важным является наличие доброжелательного отношения к окружающим людям, отсутствие проявлений агрессивности.

Очевидно, что реализовать все эти необходимые условия минимизации деструктивного влияния конфликтных ситуаций можно только на практике, тренируясь общаться с людьми без излишнего напряжения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Башкин М.В. Конфликтная компетентность студентов как будущих профессионалов // Конфликтология. 2014. 5. С. 21-23.

2. Болтрушко С.А. Поведение в конфликтной ситуации // В сборнике: социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Осташкова, Э.В. Алёхина. Пенза, 2015. С. 21-25.

3. Быков В.М. Роль руководителя в конфликтной ситуации / В.М. Быков, А.В. Быкова // Science Time. 2015. № 5 (17). С. 54-56.

4. Дрогобыцкий И.Н. Прикладная конфликтология в менеджменте // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2011. № 1. С. 54-66.

5. Кашапов М. М. Психология конфликтной компетентности: учеб. пособие. Ярославль, 2010. ‒ 73 с.

6. Коммуникационный менеджмент / под ред. В.М. Шепеля. М., 2004. ‒ 352 с.

7. Кошкина И.В. Условия формирования конфликтологической компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 1. С. 10-15.

8. Лобан Н. А. Конфликтология УМК / Минск. : Изд-во МИУ, 2008. ‒ 135 с.

9. Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с.

10. Садчикова Т.А. Поведение в конфликтных ситуациях / Т.А. Садчикова, С.И. Секретаренко // В сборнике: Развитие и продвижение туристско-краеведческих ресурсов региона материалы III научно-практической конференции. 2012. С. 169-172.


11. Скотт Г.Д. Конфликты: пути преодоления. / Киев,1991. ‒ 312с.

12. Филатова А.Ф. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях и личностные качества управленческих работников / А.Ф. Филатова, Л.Г. Пузеп // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. ‒ № 2. ‒ С. 34-40.

13. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. Электронный ресурс. Режим доступа: https://psychology_pedagogy.academic.ru/8420/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F (дата обращения 01.02.18).

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Опросник К. Томаса

Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

7.

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.

9.

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.


В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

В. Я отстаиваю свои желания.

23.

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.