Файл: Проектирование базы данных учёта реализации продукта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение объема и сложности хранимых данных, увеличения круга пользователей в информационных системах привели к широкому распространению простых и наиболее удобных для понимания табличных СУБД.

Для обеспечения доступа к информации некоторого множества пользователей, что нередко расположены на большом расстоянии от места хранения информации или друг от друга, создаются базы данных, которые основываются на реляционной структуре.

В этих объектах различными путями можно решить специфические проблемы для безопасности, параллельных процессов и целостности данных, а также актуальную проблему санкционирования доступа.

В связи с тем, что почти всё нынешнее программное обеспечение включает в себя базы данных для хранения различной информации, то данная работа является актуальной.

Цель курсовой работы – точно и качественно высветлить понятие баз данных на примере СУБД Access при разработке БД для учета реализации продукции.

В работе необходимо решить такие основные задачи:

– провести анализ литературы с теории баз данных;

– описать предметную область;

– построить информационно-логическую модель предметной области;

– выполнить физическое проектирование базы данных в среде МS Ассеss;

– разработать интерфейс пользователя.

Объект исследования: сфера продажи товаров.

Предмет исследования: торговое предприятие.

Основные методы исследования: композиция, анализ утверждений, связанных с хранениям данных в табличном виде.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и базы данных.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Описание предметной области. Постановка задачи

Предметная область выполнения работы – торговое предприятие. С точки зрения проектирования базы данных (БД) для предметной области имеются такие конечные пользователи: заведующий складом, продавец, бухгалтер.

Отдельное место в практически любой организационной структуре часто занимает склад, на территории которого и храниться вся продукция, которая привезена для продажи от посредников или же производителей. На складе торгового предприятия ответственным лицом является кладовщик, а разными организационными вопросами занимается заведующий складом.


Целью создания базы является автоматизация процессов, которые протекают при учете реализации продукции, уменьшения времени на обработку разных объёмов информации по учету продукции торговой компании.

Структура компании и численность работников определяются видом продукции, объемом товарооборота, ассортиментом товаров, сложностью и объемом операций. Функционирование организации осуществляется под общим руководством коммерческого отдела организации.

Рисунок 1. Типовая организационная структура торгового предприятия

Основные функции и задачи сотрудников:

1. Заведующий торговой компании:

– Руководить работой организации, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, их размещению с учетом наиболее рационального использования для получения максимальной прибыли.

– Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, а также соблюдение режимов хранения.

– Обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи документов, составлять установленную отчетность.

– Следить за наличием или исправностью противопожарных средств, оборудования и инвентаря.

– Участвовать в выполнении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

Функции бухгалтера:

– Осуществляет организацию учета хозяйственно-финансовой деятельности торговой фирмы и контроль использования материальных, трудовых или финансовых ресурсов;

– Готовит рабочие планы, формы первичных документов, применяемых для оформления операций, по которым еще не предусмотрены типовые формы документов;

– Обеспечивает проведение инвентаризаций, проведение хозяйственных операций, а также соблюдает технологии обработки бухгалтерской документации и порядка документооборота;

– Выполняет рациональную организацию учета и отчетности предприятия;

– Принимает меры для предупреждению недостач, незаконного расходования ТМЦ, нарушений финансового или хозяйственного законодательства.

Функции кладовщика:

– Осуществление отпуска, приема, хранения и сортировки, а также перемещения, переработки ТМЦ.

– Знать правила, порядки и условия складирования товарно-материальных ценностей.

– Рационально использовать складские мощности.

– Должен обеспечить все перемещение поступивших ценностей на склад к местам хранения.

Кассир обязан:

- выполнить операции, связанные с процессом приема и выдачей наличных средств через кассы предприятия, обеспечивать сохранность принятых ценностей; 


- получать в банках наличность; 

- заполнять кассовую книгу документов; 

- подписывать приходные ордера и расходные документы после получения или выдачи наличности.

Грузчик должен:

– Осуществляет погрузку или выгрузку продукции.

– Устанавливает лебедки, устройство временных скатов, подъемные блоки.

– Осуществляет крепление или укрытие грузов на складе и транспортных средствах.

Требуется создать многофункциональную БД для учета реализации продукции, с целью решения вопросов, что связаны с хранением или обработкой информации о товарах.

Основными носителями информации являются входные или выходные документы, утвержденной формы носители данных, имеющие юридическую силу.

Вся входная документация содержит специальную первичную, не обработанную информацию, что отражает состояние объекта управления; она заполняется вручную или при помощи некоторых технических средств.

Выходная документация – это сводно-группировочные данные, что полученные в результате выполнения автоматизированной обработки и выполняется на печатающих устройствах ПК. 

В результате разработки БД получим такие документы:

– отчет о спросе на продукцию;

– отчет о выборке наиболее выгодных клиентов по объемам сделок;

– отчет о выборке наиболее выгодных клиентов по суммам сделок.

Создаваемая БД – однопользовательская.

Стоить отметить, что учет проданных товаров выполняется с помощью специальной БД, в которую записываются товары, клиенты и основные данные по заказе.

1.2.Выбор средств и методологии проектирования

Для проектирования базы данных использовать только некоторую СУБД недостаточно. Нужны также и специальные вспомогательные программы для моделирования предметной области и т.д.

ERwin является одним из CASE средств, позволяющих моделировать бизнес процессы. Он относится к категории I - CASE.

ERwin обеспечивает интеграцию моделей верхнего уровня с моделями нижнего уровня. Модели верхнего уровня разрабатываются на начальных стадиях проектирования информационных систем. Модели нижнего уровня разрабатываются на этапе создания программного кода и тестирования.

Модели данных, которые создаются помощью ERwin data modeler, разделяются на две категории:

Логические модели. Эти модели предназначены для представления элементов в терминах бизнес процессов. Для моделирования применяются диаграмма «сущность-связь», K - B модель (модель, основанная на ключах) и FA модель (полностью определенная модель).[9]


Физические модели. Эти модели предназначены для создания базы данных информационной системы. Они обеспечивают перевод понятий бизнес процессов на уровень понятий ИТ. Для моделирования применяются два вида моделей – трансформационная модель и схематичная модель базы данных (DBMS модель).

В связи с тем, что данная программа является наилучшей в своем секторе программного обеспечения, для проектирования БД работника склада будем использовать ее.

Для создания приложения по автоматизации маркетинговой деятельности необходимо выбрать СУБД, в которой будет создана информационная система.

В наше время одними из самых популярных СУБД являются SQL Server и MS Access. Рассмотрим их главные характеристики.

SQL Server – это СУБД, которая используя язык Transact SQL, реализует пересылку сообщений между компьютерами клиента и компьютером, где работает SQL Server, создавая при этом сетевую структуру.

Рассматриваемая СУБД состоит из механизма баз данных и компонентов СУБД, которая в свою очередь организует данные в виде таблиц которые. SQL Server отвечает за поддержку структуры БД и решает следующие задачи:

– поддержка связей между данными;

– обеспечение корректного хранение данных, выполнение правил, которые регламентируют связи между ними;

– восстановление данных после аварии системы, перевод их в состояние, зафиксированное до сбоя (откат базы данных).

В первых версиях СУБД сходный код SQL Server основывался на коде Sybase SQL. Это позволило корпорации Microsoft выйти на рынок БД для предприятий, где монополистами были IBM и Oracle.

Microsoft SQL Server для разработки запросов использует версию языка SQL, получившую название T-SQL (Transact-SQL), что является реализацией SQL-93 (стандарт ISO) с множественными расширениями. Данная версия позволяет использовать дополнительные элементы синтаксиса для хранимых процедур, обеспечивать поддержку транзакций.

SQL Server поддерживает по трем сценариям избыточное дублирование данных:[8]

– Синхронизация с различными серверами: БД нескольких серверов могут синхронизироваться между собой. При этом изменения всех БД происходят друг от друга независимо, а при синхронизации выполняется сверка данных. Такой тип дублирования предусматривает возможности разрешения противоречий между разными БД.

– История изменений: все изменения, которые вносятся в базу данных непрерывно передаются конечным пользователям.

– Снимок: производится так называемый «снимок» БД, который отправляется сервером получателям.


Microsoft SQL Server 2012 обладает рядом возможностей, которые обеспечивают легкость установки, эксплуатации и развертывания, а также поддерживающих следующие функции:[7]

– масштабируемость;

– создание хранилищ данных;

– системную интеграцию с различным серверным программным обеспечением.

В состав СУБД входит огромное количество функций и инструментов, упрощающих процесс установки, управления или использования БД. SQL Server предоставляет администраторам полный набор инструментов, которые необходимы для тонкой настройки СУБД в составе промышленных онлайн-систем. SQL Server также корректно работает в однопользовательских системах небольшого масштаба, при этом издержки на их администрирование являются минимальными.[7]

Microsoft Access - настольная СУБД реляционного типа. В отличие от остальных СУБД, Access хранит всю информацию в одном файле, но распределяет их по таблицам, как и необходимо в реляционных БД. К таким данным относится не лишь информация в таблицах, а и другие объекты базы, которые будут ниже описаны.

Одним из достоинств Access является наличие очень простого графического интерфейса, который позволяет легко создать собственную базу данных, разрабатывать приложения, использовать при этом встроенные средства.

Это помогает избежать рутинных действий, облегчает работу неопытному пользователю.

Создание многопользовательской базы и получение нескольких пользователей одновременного доступа к общей базе возможно в сетях с одноранговой структурой или с файловым сервером. Локальная сеть обеспечивает программную и аппаратную поддержку обмена информацией между компьютерами. MS Access следит за распределением доступа различных пользователей к базе данных и обеспечивает их защиту.

В плане обеспечения целостности данных MS Access отвечает лишь моделям средней сложности. В нем не используются такие объекты как хранимые процедуры и триггеры, что заставляет разработчиков создавать клиентские программы для поддержания бизнес-логики БД.

Однако, при указанных недостатках MS Access располагает большим количеством преимуществ.

В первую очередь отметим распространенность, что обусловлена принадлежностью СУБД компании Microsoft, операционные системы и программное обеспечение которой использует множество пользователей ПК. MS Access абсолютно совместим с ОС Windows, постоянно обновляется, поддерживает различные языки.[6]

MS Access предоставляет за небольшую стоимость огромное количество возможностей. Также отметим ориентированность на пользователей с различной профессиональной подготовкой. Это выражается в наличии различных вспомогательных средств, развитую справочную систему и интуитивно понятный интерфейс. Данные средства облегчают проектирование и создание БД, выборку из нее данных.[5]