Файл: Организация маркетинга на предприятии (Сущность и роль маркетинга в управлении организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной вид деятельности: торгово-закупочная. Специализируется на розничной продаже кожаных изделий: верхняя одежда, сумки и аксессуары. Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 5, лит.Б, оф. 8-10. С 1997 года по настоящее время фирма открыла в г. Санкт- Петербурге 5 фирменных магазинов под названием Reynard: в 1997 году Reynard открылся в ТК Балтийский; с 2000 года по настоящее время открылись магазины в таких торговых центрах, как «Владимирский пассаж», «Атлантик сити», «Гранд палас», и отдельный фирменный магазин на Большом пр. П.С.

Фирма представлена такими брендами, как: Vespucci, Ne-hit, Vericci, -livieri, Vesuvia, Gim-'s, Acasta, La Reine Blanche, Al Franc- и др .

Штат сотрудников на сегодняшний день составляет более 50 человек. За время своего существования компания ООО «Алмаз» прочно зарекомендовала себя экспертом в области торговли верхней одеждой из кожи и меха. Сотрудничество с ведущими мировыми производителями, динамичное развитие формата розничной торговли в соответствии с международными тенденциями, проведение масштабных рекламных кампаний — все это характеризует деятельность ООО «Алмаз».

Организационная структура предприятия представлена ниже на схеме:

Рисунок 1. Организационная структура предприятия ООО «Алмаз»

Служащие готовят периодические отчеты о «прибыльности» товара, сегментах рынка, географических областях, каналах их поступления, производят расчеты с поставщиками и покупателями организации, с персоналом, подготавливают управленческую и финансовую отчетности для внутренних и внешних пользователей.

Отдел административно-хозяйственной части:

1. Начальник отдела.

2. Кладовщик.

3. Подсобные рабочие.

4. Уборщица.

5. Водитель-экспедитор.

Организует внутреннюю деятельность организации, производят складские работы, производят подготовительные предпродажные работы, в соответствии с правилами торговли и внутренними стандартами, такие как: упаковка, чистка, комплектование, доставка до магазинов, либо до покупателей.

Отдел коммерции и маркетинга:

1. Начальник отдела.

2. Менеджер по интернет-торговле.

3. менеджер по маркетингу.

4. Менеджер по розничной торговле.

5. Менеджер по снабжению.

6. Товаровед.

Служащие изучают потребности и пожелания покупателей в четко определенных сегментах рынка. Определяют маркетинговые мероприятия, которые следует осуществить для достижения долгосрочной прибыли в целевых сегментах, разрабатывают выигрышные стратегии для каждого из сегментов. Проводят необходимые анализы рынка для совершенствования и нахождения новых каналов сбыта. Оказывают воздействие на все остальные отделы фирмы, ориентируя их на покупателей.


В своей деятельности отдел коммерции и маркетинга основывается на законодательстве Российской Федерации, Уставе предприятия, других стандартах деятельности и нормативно-методических документах предприятия.

Данное подразделение предприятия является самостоятельным, и подчиняется только руководству компании. Численность сотрудников структура отдела утверждаются генеральным директором предприятия.

Данный отдел возглавляет директор по продажам.

Численность сотрудников и структуру отдела утверждает генеральный директор по представлению директора по продажам.

В состав отдела коммерции и маркетинга входят Начальник отдела, менеджер по интернет-торговле, менеджер по маркетингу, менеджер по розничной торговли, менеджер по снабжению, товаровед. Распределение обязанностей между специалистами отдела производится коммерческим директором. Специалисты отдела в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.

Направления деятельности отдела коммерции и маркетинга на ООО «Алмаз»:

1. Сбор и анализ информации о рынке верхней одежды Санкт- Петербурга (информация о клиентах, конкурентах, поставщиках, тенденции и др.).

2. Развитие клиентской базы.

3. Соискание договоренности с агентами на рынке.

4. Подготовка и подписание контрактов.

5. Поддержание связей с клиентами.

6. Получение рекомендаций от клиентов.

7. Ведение внутренней отчетности и документации.

8. Продвижение услуг компании (реклама и PR).

9. Составление рекламного бюджета.

К функциям отдела относятся:

1. Деятельность по увеличению стоимости и рентабельности заключенных контрактов.

2. Увеличение числа крупных заказов.

3. Расширение и закрепление клиентской базы.

4. Закрепление личных и крепких отношений с потребителями на основе доверия.

5. Увеличение узнаваемости бренда.

6. Создание имиджа компании как надежного делового партнера.

7. Своевременная и полноценная подготовка документации.

8. Развитие личностных и профессиональных компетенций работников отдела.

Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную функции отдела. Взаимодействует с другими отделами фирмы по вопросам ценообразования, бюджетирования и организационно - хозяйственной части.

К обязанностям менеджера по интернет-торговле входят: взаимодействие с IT-организациями по вопросу создания электронных площадок как новых каналов сбыта.

Компетенции товароведа распространяются на следующие сферы деятельности: работу с претензиями потребителей, на отслеживание законодательства в области правил торговли, на прием товара от поставщика по количеству и качеству, на работу с экспертизой, по вопросу качества и удовлетворений претензий потребителя и на установление гарантийных сроков.


Менеджер по снабжению занимается закупками новых товаров, заключением договоров с иностранными партнерами, следит за выполнением обязательств перед ними, взаимодействует с таможенными органами [2].

Менеджер по розничной торговле организует работу розничных каналов сбыта, проводит бенчмаркинг, формирует ежемесячный план продаж и следит за их выполнением, согласовывает вопросы ценообразования с отделом учета и анализа и менеджером по маркетингу, предоставляет отчет коммерческому директору [5].

На основании действующего положения об отделе такие функции как воспроизводство спроса, анализ конкурентной среды, организация рекламных кампаний возлагаются на менеджера по маркетингу.

Маркетолог - это сотрудник, который занимается исследованием рынка. Вся его деятельность направлена на завоевание новых клиентов и удержание уже существующих [14]. Перед ним стоит непростая задача: добиться, чтобы компания получала максимальную прибыль, используя для этого свои реальные возможности. Менеджер по маркетингу занимаются изучением рынка выпускаемой продукции, он исследует основные факторы, которые, формируют динамику потребительского спроса на товары, формированием выгодного соотношения предложения и спроса на аналогичные виды товаров, технологических и иных потребительских свойств конкурирующих товаров.

Далее, в ряд его обязанностей входит проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов [7]. Специалист по маркетингу анализирует потребности клиентов и границы ценообразования, формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке), исследует факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами [1].

В области рекламной деятельности маркетолог принимает участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий, контролирует проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.; организует разработку печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов [14]. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов. Анализирует эффективность рекламных мероприятий, готовит предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.


2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Алмаз»

Существует множество методик проведения анализа маркетинговой деятельности на предприятии. Перед тем, как преступить к данному анализу, необходимо получить исходные данные о деятельности компании и о её положении на рынке верхней одежды в Санкт-Петербурге.

Несовершенство взаимоотношений с партнерами обуславливает низкий уровень оборота денежной массы и большую зависимость от внешних займов и кредитов, а так же недостатки в структуре активов. Слабым звеном является и уровень эффективности использования собственного капитала. Выявлена большая зависимость показателей рентабельности от объема продаж. Минусом является также относительно высокая цена на товары. Компания сделала акцент на высоком качестве продаваемой продукции, и этим обуславливается относительно высокая цена на товары, сюда же как причину этого, можно отнести и натянутые отношения с партнерами. Руководству ООО «Алмаз» необходимо пересмотреть свой подход к системе «цена-качество», так как не стоит забывать о пристальном внимании компаний конкурентов, которые не упустят данную возможность.

Хромает так же и престиж основной торговой марки, следовательно, необходимо предпринять меры по улучшению узнаваемости бренда, задействовать элементы пиара. Уровень обслуживания потребителей оценивается как средний показатель, но в силу того, что для захвата большей доли рынка необходимым условием является налаживание долгосрочных отношений с клиентами, данный показатель должен быть как минимум выше среднего. Отсюда и прослеживается причина средней значимости показателя доли ранка продаж компании.

Все это является результатом неправильной маркетинговой активности сотрудников компании.

Обобщая полученную информацию, можно сказать, что как показывают маркетинговые исследования, политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных компаний в России. В целом, экономический кризис не способствуют реализации стратегии роста, если компания не имеет мощной финансовой поддержки и навыков ведения системного бизнеса. В целом состояние социальной сферы не способствует развитию компании в своём сегменте. Технологические достижения создают Компании дополнительную конкуренцию со стороны других розничных сетей.


Для нормализации деятельности компании необходим пересмотр стратегии с учетом текущей ситуации.

С учетом нынешнего положения ООО «Алмаз» на рынке, наиболее целесообразно будет развивать стратегию дифференцированного маркетинга.

Стратегия дифференцированного маркетинга, в отличие от стратегии недифференцированного и концентрированного является более ресурсоемкой и предполагает удовлетворение потребностей значительной доли рынка, а значит, ориентируется на значительный рыночный потенциал. Другими словами, данная стратегия направлена на предоставление значительного ассортимента продукции, направленного на различные сегменты рынка, каждый из которых будет обеспечиваться определенными рычагами маркетингового регулирования.

Данная стратегия не представляет для компании большой опасности в контексте ресурсоемкости, т.к. изменения будут затрагивать только структуру общих затрат на маркетинг и общие организационные расходы. Технология ведения бизнеса останется без изменений.

Стратегия нами рассматривается лишь как метод достижения поставленных целей в долгосрочном периоде времени, без изучения операций, необходимых для ее реализации.

На сегодняшний день, маркетинг, как и все нам известные системы, претерпел серьезные изменения, обусловленные трансформацией рынка, его тенденций и требований, открытиями в области науки и техники, социальным развитием общества. В контексте того, что маркетинг является тем видом деятельности всех участников рынка, на которой все они обращают особое внимание, успеха в бизнесе не добиться, если не знать до тонкостей структуру, тенденции и возможности рынка, его потенциальных сегментов, а так же потребности и желания клиентов в рамках целевого рынка.

Целью является создание уникального товара с востребованными характеристиками и потребительскими свойствами, рассчитать оптимальную цену на данный продукт и донести до конечного клиента идею ценности этого продукта; сотрудничество и поиск стабильных посредников, с целью определения товара как широкодоступного и прекрасно представленного всей массе потребителей; реклама продукции таким путем, чтобы клиенты были максимально осведомлены от продукте и возникло желание приобрести его.

В факторных условиях рыночной экономики для продуктивной работы ее субъектов большое значение приобретают обширные знания самого рынка и возможность умело использовать современные инструменты влияния на складывающуюся ситуацию на рынке. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.