Файл: Организация маркетинга на предприятии (Сущность и роль маркетинга в управлении организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из этого, необходимо разработать план действий для достижения целей, поставленных фирмой, с учетом тех стратегий, которые были определены выше.

Итак, проведя анализ возможных стратегий развития ООО «Алмаз» для каждой из СХЕ, составляющих бизнес портфель фирмы, следует приступить к реализации плана одной из них - СХЕ 2 - «звезда» - стратегия поддержки конкурентных преимуществ.

1. Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, вовлеченного этот сегмент рынка: реклама в газете «Мир одежды», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей. Адресная рассылка проспектов и предложений по клиентской базе, что даст возможность повысить осведомленность клиентов о товарах, а так же сообщать и вовлекать потенциального клиента в различные акции, проводимые компанией, что поможет повысить узнаваемость марки.

2. Проработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для клиента в случае оплаты наличными деньгами, либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).

3. Для улучшения качества продукции часть прибыли направить на развитие технологии ведения бизнеса: покупку специального торгового оборудования и современных систем освещения стеллажей в торговых помещениях. Создать отдел заказов и предпочтений потребителя, который будет заниматься сбором данных об интересующем потребителя товаре, получая данные о конкретных предпочтениях клиентов. Эти инвестиции позволят увеличить ассортимент продукции, улучшить ее качество.

4. Путем усовершенствования организации работы отдела сбыта уменьшить срок выполнения заказа до 4-5 дней.

Чтобы повысить роль на рынке верхней женской одежды для ООО «Алмаз» были предложены такие мероприятия, как задействование всех механизмов повышения конкурентоспособности предприятия данном рынке: продвижение товара, ценообразование и расширение ассортимента.

В ассортиментной политике, опираясь на уникальное торговое предложение, продолжать расширять рынок сбыта женской одежды более низкой ценовой категории, но не забывать, что уникальное торговое предложение определяет наше конкурентное преимущество.

ООО «Алмаз» уделяет мало времени заказам, предоставляя продукцию по стандартизированным компанией критериям. В настоящее время сознание современного потребителя настолько развилось, что он ожидает от продавца индивидуального подхода, и, в случае неудовлетворения своих ожиданий, он переходит к конкуренту, в поисках извлечения для него более подходящей выгоды. А значит, руководство компании должно быть нацелено на каждого конкретного клиента. Так же к этому разряду критериев конкурентоспособности можно отнести нехватку в инновациях при разработке новых моделей. Необходимо изучать достижения конкурентов, следить за последними разработками, ориентироваться в их стратегиях развития. Сопоставление своей продукции и положения с конкурентами поможет определить направленность в своей стратегии.


Недостающим звеном в продвижении товара в компании является реклама. Реклама - это, бесспорно, двигатель торговли, грамотное использование которого позволяет иметь высокое конкурентное преимущество. Современные потребители окружены таким количеством рекламы, что традиционный подход в подаче информации, на сегодняшний день, просто неактуален и малоэффективен. Для повышения эффективности рекламной деятельности необходимо использовать не только печатные издания, но и выпускать телевизионные ролики, привлекая массового потребителя, использовать рекламу на маршрутных транспортных средствах, включать в потенциал визуальную рекламу в городах.

Говоря о тенденциях развития рынка, нельзя оставить незамеченным такой информационный ресурс, как интернет. Очень распространенным на сегодняшний день является торговля через собственные интернет сайты, которые ежедневно обновляются и упрощают задачу постоянного контакта с потенциальным потребителем. Необходимо разработать и запустить собственный интернет-магазин, который будет взаимодействовать с крупными социальными сетями, расширяя круг потребителя, так как социальные сети можно рассматривать как мощный и постоянный источник информации о предпочтениях потребителя. Предлагается взаимодействовать с такими социальными сетями как Вконтакте, Одноклассники, Faceb--k, создавая там соответствующие группы.

Предлагается повышать мотивацию сотрудников фирмы посредством начисления процентов от продаж, незначительным повышением заработной платы, проводить раз в полгода тренинги по повышению квалификации сотрудников, организовать конкурс лучшего сотрудника месяца с начислением премиальных и присуждением материальных наград победителям конкурса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная рыночная экономика, поглощенная глобализацией, свидетельствует об ужесточении форм конкуренции и методов конкурентной борьбы. Для успешного функционирования и участия на рынке коммерческое предприятие должно тщательно изучать тенденции развития не только рынка, на котором она оперирует, но и экономики региона в целом. Следует уделять особое внимание изучению и формированию собственных уникальных конкурентных преимуществ, которые позволят компании удерживать позиции и открывать новые просторы для успешной деятельности.

При формировании инструментария ведения бизнеса, компания должна рассматривать и учитывать не только экономический, но и социальный и технологический потенциал государства и региона в целом.


Совсем недавно борьба между производителями отсутствовала во многих странах и отраслях. Но, развитие рыночных отношений привело к тому, что конкурентная борьба разворачивается не только в рамках целого рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность, но и в отдельно взятом сегменте.

Говоря о рынке женской верхней одежды, стоит отметить, что нехватка в производителях и ассортименте товара отсутствует, предложение превышает спрос, следовательно, уровень конкуренции на данном рынке будет высоким.

Опыт ООО «Алмаз», работающей на рынке с 1997 года, подтверждает данную реальность, что обосновывает необходимость систематического совершенствования ведения коммерческой деятельности. И, так как маркетинг является основополагающей сферой данной деятельности, ООО «Алмаз» нуждается в ее усовершенствовании.

Чтобы повысить роль на рынке верхней женской одежды для ООО «Алмаз» были предложены такие мероприятия, как задействование всех механизмов повышения конкурентоспособности предприятия данном рынке: продвижение товара, ценообразование и расширение ассортимента.

В ассортиментной политике, опираясь на уникальное торговое предложение, продолжать расширять рынок сбыта женской одежды более низкой ценовой категории, но не забывать, что уникальное торговое предложение определяет наше конкурентное преимущество.

ООО «Алмаз» уделяет мало времени заказам, предоставляя продукцию по стандартизированным компанией критериям. В настоящее время сознание современного потребителя настолько развилось, что он ожидает от продавца индивидуального подхода, и, в случае неудовлетворения своих ожиданий, он переходит к конкуренту, в поисках извлечения для него более подходящей выгоды. А значит, руководство компании должно быть нацелено на каждого конкретного клиента. Так же к этому разряду критериев конкурентоспособности можно отнести нехватку в инновациях при разработке новых моделей. Необходимо изучать достижения конкурентов, следить за последними разработками, ориентироваться в их стратегиях развития. Сопоставление своей продукции и положения с конкурентами поможет определить направленность в своей стратегии.

Недостающим звеном в продвижении товара в компании является реклама. Реклама - это, бесспорно, двигатель торговли, грамотное использование которого позволяет иметь высокое конкурентное преимущество. Современные потребители окружены таким количеством рекламы, что традиционный подход в подаче информации, на сегодняшний день, просто неактуален и малоэффективен. Для повышения эффективности рекламной деятельности необходимо использовать не только печатные издания, но и выпускать телевизионные ролики, привлекая массового потребителя, использовать рекламу на маршрутных транспортных средствах, включать в потенциал визуальную рекламу в городах.


Говоря о тенденциях развития рынка, нельзя оставить незамеченным такой информационный ресурс, как интернет. Очень распространенным на сегодняшний день является торговля через собственные интернет сайты, которые ежедневно обновляются и упрощают задачу постоянного контакта с потенциальным потребителем. Необходимо разработать и запустить собственный интернет-магазин, который будет взаимодействовать с крупными социальными сетями, расширяя круг потребителя, так как социальные сети можно рассматривать как мощный и постоянный источник информации о предпочтениях потребителя. Предлагается взаимодействовать с такими социальными сетями как Вконтакте, Одноклассники, Faceb--k, создавая там соответствующие группы.

Предлагается повышать мотивацию сотрудников фирмы посредством начисления процентов от продаж, незначительным повышением заработной платы, проводить раз в полгода тренинги по повышению квалификации сотрудников, организовать конкурс лучшего сотрудника месяца с начислением премиальных и присуждением материальных наград победителям конкурса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев - М.: «Дело и сервис», 2018. - 280 с.
  2. Аксенова В.А.Реклама и рекламная деятельность / А.В. Аксенова - М.:Приор-Издат, 2019. - 196 с.
  3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2018. - 352 с.
  4. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 529 с.
  5. Андросонов, И. Ворошилова, В. Долгов, С. Замарацкая - СПб: Питер, 2018, 240 с.
  6. Ансофф И.Стратегический менеджмент/И.Ансофф-Спб.:Питер,2018.- 344 с.
  7. Апашкин П. Реклама в Интернете / П.Апашкин - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 220 с.
  8. Баранов, А.Д. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг: Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Баранов. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 85 с.
  9. Большакова, Л.В. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебно-методическое пособие / Л.В. Большакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 160 с.
  10. Герасимова И. Б. Анализ процессов реализации потенциала в малых научных группах на основе когнитивных карт и динамических моделей. Информационные технологии, №4, 2017.— с. 63 - 70.
  11. Глухов В.В. Финансовый менеджмент: учебник для вузов, 2-е изд. - СПб.: Питер. - 2017. - 496 с
  12. Голик В.С. Некоторые аспекты использования интернет- маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. №2. С.64.
  13. Дин Т., Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыль. / Т. Дин, Л. Федорова, - М: Омега-Л, 2017, 255 с.
  14. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Институт экономики и финансов, «Университет».— М.: ИНФРА -М , 2016. — 319 с.
  15. Журкина, Т.А. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / Журкина Т.А., Коротеев В.П., 2017. - 323 с.
  16. Китаева Е.О. Интернет-маркетинг - инструмент бизнес-пространства Интернета // Вестник МГУП. - 2017. - №2. - С. 66.
  17. Кордович, В.И. Экономический анализ: Учеб.пособие / В.И.Кордович, О.В. Попова. СПб:Изд-во Политехн. ун-та, 2018.126 с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, 12-е изд. - М.: ООО «И.Д. Вильямс». 2019. с.1072.
  19. Кутлалиев А. Эффективность рекламы: 2-е издание. / Кутлалиев А., Попов А. - М.: Изд-во Эксмо. 2016. С.416 .
  20. Пирко И. Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм // Молодой ученый. — 2016. №20. С. 375-379.
  21. Пичугин И., Шура П.— Информационные технологии: путеводитель по новой экономике. / М.: Альпина Паблишер, 2018 г. — 319 с.
  22. Портер Майкл. Конкурентные стратегии / Майкл Портер - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 356 с.
  23. Толкачев А.Н. Реклама в бизнесе/А.Н.Толкачев-М.:Эксмо,2018.-352 с.