Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитаем индекс роста производительности труда всего персонала по данному мероприятию:

I2 = Пm / 100 + 1 (4)

I2 = 0,86 / 100 + 1 = 1,0086 – индекс роста производительности труда персонала по мероприятию.

Прирост объема выручки находится по формуле:

Пm пр. = Пm. ф. × I2 (5)

Пm пр. = 1274,84 × 1,0086 = 1285,80 тыс. руб. – проектируемая производительность труда от данного мероприятия.

Прирост производительности труда от данного мероприятия:

Δ Пm общ = 1285,80 – 1274,84 = 10,96 тыс. руб.

В результате мероприятие по разработке корпоративного кодекса поведения персонала предприятия «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» позволит: укрепить организационную культуру посредством стандартизации поведения сотрудников; улучшить социально-психологический климат в коллективе; повысить мотивацию персонала к успешной и продуктивной деятельности

3.2. Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий

Командообразование позволит в короткий срок выстроить взаимоотношения между работниками компании, устранив все конфликты и барьеры между самостоятельными личностями, ставшими членами одного коллектива, что будет способствовать сокращению текучести кадров (таблица 16).

Таблица 16

Затраты на мероприятие Программа «Корпоративный капустник»

Организация

Стоимость участия 1 человека, руб.

Количество участников, человек

Сумма

1

Участие в тренинге

500

45

22500

Итого

500

45

22500

Сплочение коллектива позволит в короткий срок устранить все конфликты на предприятии и барьеры между работниками, что будет способствовать сокращению текучести персонала.

Планируемые результаты после внедрения мероприятий, направленных на совершенствование системы управления работой команды в «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» представлены в таблице 17.

Таблица 17

Планируемые результаты после проведения мероприятий

Мероприятие

Результаты

Совершенствование организационной культуры предприятия «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат»

Затраты на реализацию данного мероприятия составили 28,0 тыс. рублей.

Мероприятие по проведению семинар-тренингов «Управление конфликтными ситуациями» на предприятии «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат»

Затраты на данное мероприятие составят 15,0 тыс. рублей. В результате прохождения данного тренинга снизится конфликтность в организации, персонал будет уметь управлять на предприятии «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» эмоциями в состоянии конфликта, в связи с этим он не будет скрытым и не будет возможности развития его в дальнейшем.


Продолжение таблицы 17

Мероприятие

Результаты

Мероприятие по проведению тренингов по командообразованию (Team building ) на предприятии «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат»

На реализацию мероприятия Программа «Корпоративный капустник» в «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» требуется выделить 2250 рублей.

Сплочение коллектива позволит в короткий срок устранить все конфликты на предприятии и барьеры между сотрудниками, что будет способствовать сокращению текучести персонала.

Командообразование позволит в короткий срок

выстроить взаимоотношения между сотрудниками компании, устранив все конфликты и барьеры между самостоятельными

личностями, ставшими членами одного коллектива, что будет способствовать сокращению текучести кадров.

Предполагается, что в результате реализации мероприятий производительность труда сотрудников увеличится на 5 %.

Прогноз на 2019 год = 1102,733 х 1,05 = 1157,87 тыс. руб./ чел.

Таблица 18

Прогноз изменения производительности труда и выручки на 2019 г.

2018

2019 (прогноз)

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

1102,733

1157,87

Итак, предложенные мероприятия по совершенствованию управления командой являются одними из наиболее действующих методов в «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат». С помощью внедрения данных мероприятий определяется стратегия и тактика развития предприятия, определяются планы и управленческие решения, реализуется контроль за их исполнением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ отражает результаты планомерной работы руководства «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат», направленной на привлечение квалифицированных специалистов. В то же время кадровая политика направлена на создание наиболее благоприятных условий работы, внутриорганизационного микроклимата, а также иных факторов, способствующих «удержанию» специалистов.

В целом проведенный анализ выявил стабильное состояние предприятия.

Исполнительный директор придерживается позиции исследователей проблем лидерства, утверждающих, что лидерство является наукой, и ему можно научиться.

Для оценки личностного и профессионального имиджа исполнительного директора «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» была использована методика Шабельникава И.В. «Оценка имиджа сотрудников в структуре матричного анализа в пространстве заданных компетенций» и метод самооценки.


По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что профессиональные и личностные качества исполнительного директора «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» соответствуют выполняемой работе. Высокий уровень самооценки директором своих качеств руководителя практически совпадает с оценками, которые дают ему подчиненные. Поведение и стиль управления руководителя является основным фактором, формирующим социально-психологический климат в коллективе и определяющим взаимодействие руководителя и подчиненного, что, в конечном итоге, оказывает влияние на эффективность функционирования организации.

Проведенное исследование показало, что в целом директору «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» удается поддерживать у сотрудников чувство причастности к общему делу, уверенности в себе. Это достигается за счет привлечения сотрудников к обсуждению вопросов, находящихся в их компетенции, взаимопомощи, признании заслуг. Таким образом, можно в целом положительно характеризовать влияние руководителя на эффективность функционирования «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат».

При формировании рабочей команды компания исходит из обязательных требований к данному процессу: это должна быть группа единомышленников, каждый из которых четко представляет свою роль, несет ответственность и готов заменять или дополнять других членов команды.

Были выявлены положительные результаты совместной деятельности исследуемой рабочей группы «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат». Команда неконфликтна, каждый её член занимает своё место и хорошо выполняет свою работу, присутствует слаженность в работе и чёткое распределение ролей.

Стоит отметить необходимость организации обучения и профессионального развития в «Филиал АО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат», может быть разработана следующая программы развития персонала, направленную на сплоченность рабочей команды социально-психологического климата.

Предложенная программа увеличит производительность труда персонала, повысит их заинтересованность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2016.
  2. Борисова Е.М., Логинова П.П., Мдивани М.О. Диагностика управленческих способностей // Вопросы психологии. – 2017. – №2. – С. 47.
  3. Бухалков М.И. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2017.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2017.
  5. Воронцова М. Оценка эффективности системы управления персоналом организации // Управление персоналом. – 2016. - № 11 – С. 34-38.
  6. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2013.
  7. Ермаков В.В. Менеджмент организации. – М.; ЭКСМО, 2013.
  8. Лебедев А.Д. Система управления персоналом на предприятии. Оперативная работа с персоналом. – СПБ.: 2017.
  9. Магура М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015.
  10. Bennis W. On Becoming a Leader. New York: Addison Wesley, 1989/1994. P. 44–46.
  11. Hollander E.P. Inclusive Leadership: The Essential Leader-Follower Relationship. New York: Routledge. 2009.
  12. Абердин, В. З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования [Текст]: учебное пособие / В. З. Абердин. - М. : ГАУ, 2016. – С.76.
  13. Апенько, С. Н. Стратегическое управление персоналом и место в нем оценки сотрудников предприятия [Текст] /С. Н. Апенько. // Вестник Омского государственного университета. – 2016. - № 2.
  14. Бронштейн. Марти. Управление командами для «чайников».: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. — 320 с.
  15. Гарбер И.Е. Командообразование в кросс-культурной психологии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/komandoobrazovanie-v-kross-kulturnoy-psihologii (дата обращения: 19.10.2018).
  16. Гутарц, Р.А. Кадровый менеджмент. - М.: Инфа-М - 2016. - 364 с.
  17. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №5. - С. 127-134
  18. Дятлов, В. А. Управление персоналом [Текст] учебное пособие / В. А. Дятлов - М. : Издательский центр «Приор», 2016. – С.78.
  19. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2017. – С.78.
  20. Жабин А.П., Филиппов Н.А. Командообразование как способ деконфликтизации в трудовом коллективе // Интернет-журнал Науковедение. 2016. №5 (30). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/komandoobrazovanie-kak-sposob-dekonfliktizatsii-v-trudovom-kollektive (дата обращения: 19.01.2018).
  21. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2016. – 432 с.
  22. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
  23. Ивануевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст] учебное пособие / Дж. М. Ивануевич, А. А. Лобанов - М. : Дело, 2017. – С.77
  24. Карякин А.М. Командная работа: основы теории и практики / Иван. гос. энерг. ун-т. – Иваново, 2016. – 136 с.
  25. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен, 2017. - 640 с.
  26. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2016. - 412 с.
  27. Кнорринг, А.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Дело, 2011. - 199 с.
  28. Коваленко А.В. Создание эффективной команды. Учебное пособие. /Автор-составитель А.В.Коваленко/ − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. — 81 с.
  29. Коржавых, Г. М. Руководителю нужна объективная информация о персонале [Текст] / Г. М. Коржавых. // Управление персоналом. – 2017. - №
  30. Максвелл Дж. Шеф и его команда. Как создать команду своей мечты: СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
  31. Петрова Ю.А. Как создать команду единомышленников / Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.– 113 c.
  32. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.– Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
  33. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 506с.

Приложение

Анкета

1. Ваш пол:

1. мужской.

2. женский.

2. Ваше образование:

1. неполное среднее.

2. среднее.

3. среднее специальное.

4. высшее.

3. Устраивает ли Вас ваша работа?

1. полностью устраивает.

2. в какой-то мере устраивает.

3. не устраивает.

4. Ваша заработная плата:

1. соответствует Вашему трудовому вкладу.

2. соответствует в некоторой мере.

3. меньше Вашего трудового вклада.

5. Как складываются у Вас взаимоотношения с сотрудниками Администрации:

1. трудно найти общий язык с коллегами.

2. полное взаимопонимание.

3. зависит от ситуации.

4. другое __________________________________________________

6. Проходите ли Вы курсы повышения квалификации по Вашей профессии:

1. да.

2. нет.

7. Устраивает ли Вас оснащение Вашего рабочего места необходимым для работы оборудованием:

1. Вас устраивает.

2. устраивает отчасти, недостаточно необходимого оборудования.

3. не устраивает.

8. Какова, по Вашему мнению, значимость психологического климата при оценке работы коллектива?

а) очень важен, его обязательно надо учитывать

б) важен, но на первый план его ставить не нужно

в) не нужно придавать ему серьезного значения

г) не могу судить

9. Оцените влияние общей психологической атмосферы в коллективе на Вашу работу

а) благоприятствует успешной работе

б) не оказывает успешного влияния

в) действует неблагоприятно

г) не могу судить

10. Оцените, в какой степени развиты в коллективе перечисленные качества

Развиты хорошо

Средне развиты

Слабо развиты

а) уважение друг к другу

а

Б

в

б) взаимная требовательность

а

Б

в

в) добросовестное отношение к работе

а

Б

в

г) дисциплинированность

а

Б

в

д) сплоченность в совместном отдыхе

а

Б

в

е) взаимопомощь

а

Б

в

11. Какое отношение к членам коллектива наиболее характерно для Вашего руководителя

а) доброжелательное и уважительное независимо от трудовых успехов и дисциплины

б) доброжелательное и уважительное только к тем, кто хорошо работает и не нарушает дисциплины

в) отношение к работникам неустойчивое, зависит от настроения


г) безразличное ко всем

д) ко всем предвзято, без доверия, часто недоброжелательно

ж) если иное – допишите

12. Чего не хватает молодым сотрудникам, пришедшим в Администрацию?

а) в основном практических навыков

б) теоретических знаний

в) ответственности

г) все в порядке

  1. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6 томах / Ред. - сост. Л.А. Карпенко. Под. общ. ред. А.В. Петровского. – М.˸ ПЕР СЭ, 2005

  2. Словарь психолога – практика/ Сост. С.Ю. Головин. – Мн.˸ Харвест, 2001. – 976 с.

  3. Словарь – справочник по социальной психологии / В. Крысько. – СПб.˸ Питер, 2003. – 416 с.]

  4. Аристотель. Политика / Древнегреческая философия: от Платона до Аристотеля. Москва: АСТ, 2003. - с.441-699.

  5. Конфуций. Изречения / И.Семененко, А. Штукин. - М.: АСТ, 2007. - 512с.

  6. Клейменова, А.Е. Историческое развитие изучения феномена лидерства / А.Е.Клейменова //Аналитика культурологии. - 2014. - № 29.

  7. Асмус, В.Ф. Античная философия: учебник / В.Ф.Асмус. - Москва: Высшая школа, 2005. - 448 с.

  8. Макиавелли, Н. Государь : сборник / Н.Макиавелли. - Москва: АСТ, 2011. - с.352.

  9. Макиавелли, Н. Государь : сборник / Н.Макиавелли. - Москва: АСТ, 2011. - с.352.

  10. Сергеева, С.А. Эволюция философских идей и концепций лидерства / С.А.Сергеева // Армия и общество.-2013. - № 1 (33). - С. 13-15.

  11. Сергеева, С.А. Эволюция философских идей и концепций лидерства / С.А.Сергеева // Армия и общество.-2013. - № 1 (33). - С. 13-15.

  12. Вергилес, Э.В. Теория лидерства / Э.В.Вергилес. - Москва: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2001. - 42с.

  13. Ильин, Н.И, Лукманова, И.Г., Немчин, А.Н. Управление проектами / Н.И.Ильин, И.Г.Лукманова, А.Н. Немчин. - СПб., 1996. - 484с.

  14. Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. - М.:Республика, 2001.719 с.

  15. Большой психологический словарь / сост. Б.Мещеряков, В.Зинченко. М.:Олма-пресс, 2004. - 672 с.

  16. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология: учебник для вузов / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2004. - 336 с.

  17. Дафт, Р.Л. Уроки лидерства / Р.Л.Дафт. - М.Эксмо, 2006. - 480с.

  18. Спивак, А.А. Лидерство. Учебник для академического бакалавриата / А.А.Спивак. - М.: Юрайт, 2015. - 320с.

  19. Романова, М.В. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы лидерства в науке / М.В. Романова // Мир науки, культуры, образования. -2010. - № 1. - С.192-194.

  20. Blake, R. R., Mouton, J. S / The managerial grid. Houston: Gulf Publishing Company, 1964.

  21. Kuczmarski, T., Kuczmarski, S., Apples Are Square: Thinking Differently About Leadership/ T.Kuczmarski, S.Kuczmarski. -New-York, 2007.

  22. Рубин, А.Г. Современные подходы к управлению операционной стратегией предприятия / А.Г.Рубин // Фундаментальные исследования. - 2015. - №5-2. - С. 441.

  23. Borgatta, E. Some findings relevant to a great man theory of leadership/ Е.Во^айа // American sociological Review. - 1954. - № 19. - P. 755-759.

  24. Likert, R. The human organization / R.Likert. - N. Y.: McGraw-Hill, 1967.

  25. Fielder, F.E. A Theory Leathership/ F.E.Fielder // McGraw-Hill, 1967.

  26. Гарбер И.Е. Командообразование в кросс-культурной психологии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/komandoobrazovanie-v-kross-kulturnoy-psihologii (дата обращения: 19.10.2018).

  27. Шкурко, О.В. Харизматическое лидерство и возможность его развития у современных руководителей/ О.В.Шкурко // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2013. - № 3. - С. 133-136.

  28. Петрова, Ю.О. Инновационное лидерство / Ю.О. Петрова// Альманах современной науки и образования. - №10. - Тамбов: Грамота.- 2012. - С.148- 150.

  29. Грязева-Добшинская, В.Г. Психологий инновационного менеджмента в организации: учебное пособие / В.Г. Грязева-Добшинская. - Челябинск. Издат. центр ЮУрГУ, 2013. - 298 с.

  30. Виханский, О.С. Менеджмент/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. - Москва: Инфра-М., 2010. - 576 с.

  31. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.– Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. – C. 25.